Описание альбомаГод: 2009
Тип: CD Album
Стиль: progressive rock
Лейбл иностранный: InsideOut
Лейбл роcсийский: Soyuz Music
|
|
Список треков01. Hyperactive02. Driven To Destruction 03. Egoist Hedonist 04. Left Out 05. Hybrid Times МузыкантыИнформация |
Рецензии сайтаОценка: 7
15.07.2021, Ксения Артамонова
Так получилось, что материал четвертого альбома поляков Riverside я сначала услышала на концерте и только потом, несколько месяцев спустя, – в записи. И в итоге впечатления от “Anno Domini High Definition” у меня остались очень противоречивые. С одной стороны, я до сих пор помню ту атмосферу, в которой эти песни исполнялись на сцене «Точки». Тогда казалось, что все они полуимпровизированные, и что музыканты просто дали себе волю и играют так, как вряд ли сыграют еще раз. Был драйв, было настроение, было какое-то волшебство в том, как из хитросплетений сложных мелодий и огромных инструментальных соло вырисовывалось что-то цельное и осмысленное. Но, с другой стороны, в студийных вариантах этих же самых песен чего-то явно не хватает – они меня почти не цепляют, разве что навевают приятные воспоминания о шоу. Я довольно долго ломала голову над тем, почему альбом, который заведомо должен был мне понравиться, кажется таким скучным. И, по-моему, я поняла, в чем проблема.
“Anno Domini High Definition” – альбом концептуальный. Все пять песен посвящены одной теме «сошедшего с ума мира» и складываются в единую историю - историю современного человека, который хочет выбиться из безумного ритма жизни, навязанного ему обществом, остановиться в людском потоке и оглядеться вокруг. Песни расположены в определенном порядке: это своеобразный «дневник» жертвы гиперактивного мира. Первая “Hyperactive” – скажем, некая «обрисовка ситуации» и попытка передать тревожное состояние человека, который начинает осознавать себя участником совершенно никчемных «крысиных бегов». “Driven To Destruction” –цепенящий ужас, который его охватывает. “Egoist Hedonist” – его стремление вырваться из порочного круга. “Left Out” – кульминация альбома – потерянность, ощущение, что ничего уже не исправить, и, под конец, готовность бороться снова. И “Hybrid Times” –взгляд на наш порочный мир со стороны. Сразу видно, что за песнями стоит вполне ясный план. Все очень четко структурировано, все продумано. И не только на уровне альбома, но и на уровне каждой песни. Где сделать эффектную паузу, где прошептать, где крикнуть, где какую «фишку» использовать… Но за этой выверенностью теряется, пожалуй, самое главное – эмоциональность. Музыка кажется математически высчитанной и исполненной не людьми, а роботами. Особенно огорчает вокал Мариуша Дуды – до невозможности безразличный, никак не меняющийся от песни к песне. Даже когда он срывается на крик или, наоборот, переходит на полушепот, слышен только голос – а человека за ним как будто нет. Эта холодность, во-первых, никак не вяжется в моем представлении с идеей альбома. Ведь суть как раз в том, что герой живой человек, окруженный людьми-машинами (или людьми-бездумным стадом, кому как больше нравится). А во-вторых, вернемся к началу: музыка Riverside в живом исполнении была настоящей и сами музыканты совсем не походили на «терминаторов» с гитарами. Значит, дело не в том, что я неправильно этот альбом поняла. Дело в том, что Riverside сделали его слишком «рассудочным». В погоне за идеальным звучанием они, кажется, чуть ли не линейкой вымеряли каждую нотку. И при таком «теоретическом подходе» альбом получился безжизненным. Его можно послушать ради интереса, чтобы оценить профессионализм участников группы и их философские построения. Но слушать его «для души», по-моему, невозможно. Для этих целей лучше сходить на концерт. Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |