Описание альбомаГод: 1977
Тип: CD Album
Стиль: progressive rock
Лейбл иностранный: Charisma
Лейбл роcсийский:
|
|
Список треков01. Lizard Play 4:2902. The Habit of the Broken Heart 4:40 03. The Siren Song 6:05 04. Last Frame 6:15 05. The Wave 3:15 06. Cat's Eye / Yellow Fever (Running) 5:21 07. The Sphinx in the Face 5:59 08. Chemical World 6:12 09. The Sphinx Returns 1:18 МузыкантыNic Potter – Bass guitarGuy Evans – drums and percussion Peter Hammill – Voice, piano, and guitars Graham Smith – Violin David Jackson – Saxophone on "The Sphinx in the Face" and "The Sphinx Returns" Информация |
Рецензии сайтаОценка: 8
15.07.2021, Алан Бард
В 1977 году состав Van Der Graaf Generator претерпел заметные изменения, и видимо, чтобы подчеркнуть их значимость, Питер Хэммилл сократил название группы. Теперь она называлась просто Van Der Graaf, а слово "Generator" было выброшено. И звучание группы немного изменилось. Прежде всего, благодаря скрипке Грэма Смита. Резкие звуки саксофона Джона Джексона делали музыку коллектива несколько злой, скрипка же Смита придала группе определённую теплоту и утончённость. В новом альбоме композиции стали значительно короче, более песенно-ориентированными. Благодаря этому пафоса, столь характерного для предыдущих работ группы, стало значительно меньше. Правда, если прежние пластинки команды практически невозможно было сравнивать с кем-либо, настолько оригинальными они были, то теперь появилось некоторое сходство с такими группами, как Caravan и Gentle Giant. Лучшие песни на диске, на мой взгляд, это “Lizard Play”, “Last Frame” и “Chemical World”.
В следующем, 1978 году, группа выпустила концертный альбом “Vital”. Кстати, в записи этого концертника участвовал виолончелист Чарльз Дики - новое приобретение коллектива, а также в его ряды вернулся саксофонист Джексон. Увы, несмотря на жизнеутверждающее название, эта пластинка оказалась "лебединой песней" группы, и Хэммилл решил распустить Van Der Graaf. Причин для такого радикального решения, наверное, было несколько. Во-первых, кризис в стане прогрессивного рока. В конце 70-х в моде были совсем другие стили, прежде всего, панк-рок. Правда, вряд ли Хэммилл "испугался" панк-революции, ведь некоторые исследователи считают его одним из предшественников панков. Не случайно ряд известных панк-рокеров весьма уважительно отзывались о Хэммилле. Видимо, его бескомпромиссность была им по душе. Во-вторых, финансовый кризис в группе. Пластинки группы и раньше не ахти как продавались, теперь же их и вовсе перестали покупать. (Куда, интересно, подевались меломаны, скупавшие раньше арт-роковые альбомы? Все разом вымерли? Или переключились на панк?) В-третьих, подходил к концу контракт с лейблом Charisma. Возможно, были и другие причины. Как бы то ни было, с группой Van Der Graaf (или Van Der Graaf Generator) было покончено. Казалось, навсегда. Однако, случилось чудо, и более чем 25 лет спустя, уже в новом веке, VDGG (да ещё и в "золотом составе") неожиданно возродились. Ну а пока Хэммилл присоединился к фьюжн-группе Brand X; продолжал он выступать и соло. По традиции, для записи сольников он регулярно приглашал бывших коллег по Van Der Graaf Generator. Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |