Описание альбомаГод: 2002
Тип: Mini-Album / EP
Стиль: black metal / technical grindcore
Лейбл иностранный: Galy
Лейбл роcсийский:
|
|
Список треков1. An Epitaph For The Lightbearer2. Whispers of Funeral Omen 3. Struggling In The Profound Well of Unquintessence 4. To Finally Ascend In The Darkest of Paths 5. Toward Scions of Improvement МузыкантыИнформация |
Рецензии сайтаОценка: нет
15.07.2021, Павел Медведев
Если не считать кустарного качества демо “:Nil:Solaris:”, “Ruined” - единственное студийное аудио-свидетельство феномена Unquintessence. На этом мини-альбоме группа соединяет подход к звучанию, свойственный канадской экстремальной сцене, с ощущением пронизывающей, тотальной отрицательности, вдохновлённым классикой норвежского блэка.
Группа была создана в 1999 году на обломках блэк-формации Naggaroth (дело в которой не пошло дальше демо, так никогда и не изданного), вокалистом Nargaeh'nroth`ом и басистом Vykthor`ом. Курс был взят на прямолинейность и сырой звук, а среди влияний значились Darkthrone, Mayhem (“Buried by Time and Dust” которых был исполнен на демо) и ранний Satyricon. Не слишком многообещающее начало, не правда ли? Музыкальная концепция проекта полностью меняется во время комплектования состава, главным образом благодаря появлению Scythrawl`а за ударной установкой. По воспоминаниям Nargaeh'nroth`а, группе потребовалось определённое время для того, чтобы перестроиться под манеру игры барабанщика, но именно в этот момент и родилось звучание Unquintessence. Игра Scythrawl`а навевает ассоциации скорее с Фло Мунье, решившим добавить в свои чудесно-замысловатые партии грайндкоровой экспрессии, чем с любым доселе виданным в блэке драммингом. А когда к Unquintessence присоединился столь заслуженный деятель канадского музыкального экстремизма, как Ill-Fate, в качестве второго гитариста, в дополнение к Arkhaan`у, группа оказалась окончательно готова воплотить звучание, наречённое ими самими как брутал блэк-метал. Нужно также упомянуть, что практически параллельно с Unquintessence в том же русле существовал ещё один коллектив - Trails of Anguish, в составе которого, так или иначе, отметились трое участников «Неквинтэссенции», и многое из того, что будет сказано про “Ruined”, вполне применимо и к дебютному EP Trails of Anguish “Relentless Abhorrence of Misery's Grievance”. Несмотря на то, что записи во многом схожи, своего рода абсолютом подобного звучания является именно вышедший чуть позже “Ruined” - благодаря оригинальному подходу к композиции, ещё более яростному вокалу и выразительному звуку, чем у «собрата». “Ruined” как будто записан в попытке найти самое экстремально-экспрессивное и интенсивное выражение неумолимой и опустошающей метафизической тоске. Во время первых прослушиваний он может показаться истеричным, но постепенно это ощущение уходит - боль, которой сквозит безумный скриминг, начинает восприниматься только как эхо осознания катастрофичности действительности, как глас вопиющего в пустыне, в ней есть и спокойствие, принятие полной обречённости. По контрасту со скримингом Nargaeh'nroth`ом используется шёпот, проговаривание текста, что создаёт в отдельных эпизодах мистериальную атмосферу. Лирика Nargaeh'nroth`а, написанная для “Ruined”, оказалась, по признанию самого автора, основана на глубоко личных переживаниях, но то, что имело конкретный смысл для него самого, обрело метафоричность в восприятии других. Тематически главное в ней свойственное авангарду стремление преодолеть то, что принято считать человеческим существованием, взойти на следующую ступень, перешагнув через «данности», начиная от представления о Демиурге и Творении, и заканчивая неумолимостью законов Причины и Следствия. Это не просто лирика, а полноценная поэзия, впоследствии изданная отдельно, в которой лирическая экспрессия переплетается с мистикой и философией. Основой звучания “Ruined” является установка Scythrawl`а - ощущение практически перманентной трансформации ритмов и размеров создаётся благодаря его самозабвенной игре, где рисунки постоянно меняются, но интенсивность остаётся почти всегда на одном и том же запредельном уровне. Активно используются ломаные скоростные дроби в рабочий и короткие, но частые бластбиты. Гитары вносят структурированность, ведут основную линию, которая как бы сдерживает в одном русле все стремящиеся выплеснуться из композиционных рамок ритмические потоки ударных. Сквозь диссонансные переборы и скоростной чёс нередко пробиваются характерные для блэка меланхоличные гармонии, но благодаря калейдоскопической скорости, с которой меняются риффы, традиционного для этого жанра упора на атмосферу не возникает. Если сможете себе такое представить - это как будто участники Discordance Axis и Cryptopsy исполняют попурри из композиций Emperor. Медитативным стенаниям под повторяющийся рифф Unquintessence предпочитают звуковой и композиционный ураган - повторяющихся эпизодов и даже отдельных риффов в их отнюдь не коротких, несмотря на интенсивность, композициях, практически нет. При этом стройность, цельность и законченность этих композиций также заслуживает отдельных слов - это отнюдь не формальная «прогрессивность», каждая песня состоит из цепи прочно связанных между собой состояний. Эти состояния могут находиться как в контрастных отношениях, когда за сосредоточенностью и напряжением мрачноватого перебора на чистом звуке, может последовать агрессия шквала чернейшего гипер-грайндкора, так и плавно перетекать из одного в другое, через общее нарастание/увядание, что создаёт ощущение волнообразности. Укачивает до головокружения, но от соблазна вновь и вновь бросаться в омут звучания этой записи, это не предостерегает. Технократия и предельная интенсивность, как и экспериментальная, новаторская основа звучания – вот черты, делающие Unquintessence характерными представителями выдающейся канадской экстремальной сцены. Традиции группы, пусть и в куда более популяризованном виде, отчасти поддерживаются созданной при участии двух музыкантов Unquintessence, в том числе и Scythrawl`а, формации Nefastus Dies, второй альбом которой должен появиться в обозримом будущем. Говоря о влиянии Unquintessence на современную экстремальную сцену, можно вспомнить об отдельных творческих единицах - Asmodee или Male Misandria, и в целом о таком явлении как техникал грайндкор Debello Records, хотя тут связь и не прямая. В целом, это влияние, к сожалению, не столь существенно, феномен канадского техникал грайнд-блэка почти что предан забвению. Где вы, способные с таким же остервенением забивать гвозди в присыпанную пудрой гниль мира? Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |