Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Группы


  • RU
  • #
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • EN
  • #
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я

Van Der Graaf Generator
The Aerosol Grey Machine

Описание альбома

Год: 1969
Тип: CD Album
Стиль: art rock / psychedelic rock
Лейбл иностранный: Mercury
Лейбл роcсийский:

Список треков

1. Afterwards
2. Orthenthian St
3. Running Back
4. Into A Game
5. Ferret and Featherbird
6. Aerosol Grey Machine
7. Black Smoke Yen
8. Aquarian
9. Giant Squid
10. Octopus
11. Necromancer

Музыканты

Информация

Рецензии сайта

Оценка: 8
15.07.2021, Алан Бард
Роберт ван де (именно "де",а не "дер") Грааф - американский физик (1901-1967). В 1931 году он изобрёл высоковольтный электростатический ускоритель (генератор ван де Граафа). В год его смерти, в 1967 году, в Англии образовалась рок-группа, назвавшая себя Van Der Graaf Generator. Почему они поменяли "де" на "дер" не совсем ясно: то ли специально, то ли по ошибке.
Основали группу три студента Манчестерского университета: барабанщик Крис Джадд-Смит, клавишник Ник Пирн и гитарист и вокалист, автор-исполнитель песен, Питер Хэммилл (род. 5 ноября 1948 г.). Я не случайно в этом списке первым поставил Джадда-Смита. Именно он и был главным организатором группы, он же предложил и название (можно предположить, что изобретение ван де Граафа наши студенты-музыканты изучали на занятиях). В моде в то время, как мы знаем, был так называемый психоделический рок. Джадд-Смит как-то раз слетал в Америку, посетил Хейт-Эшбери (Сан-Франциско), центр мирового психоделического движения, увлёкся этой странной музыкой, психоделическим роком, и решил создать группу, играющую в этом стиле.
Но очень скоро Хэммилл остался один. Энтузиазм Джадда-Смита через некоторое время куда-то улетучился. После выпуска одного малоудачного сингла, он покинул группу, с ним ушёл и Пирн. Впрочем, дело было не только в сингле. Во время гастролей группы по лондонским клубам их ограбили, украли всю аппаратуру, и этот печальный случай, очевидно, послужил главной причиной развала коллектива. Но Хэммилл оказался крепким орешком. Он не сдался, решил начать сольную карьеру. В 1968 году он сумел подписать контракт на выпуск сольной пластинки с американским лейблом Mercury. Для этой записи он привлёк друзей-музыкантов: клавишника Хью Бэнтона, басиста Кита Эллиса и барабанщика Гая Эванса. Тут выяснилось, что фирма желает выпуска альбома группы, а не сольника Хэммилла. В итоге было решено возродить группу со странным названием Van Der Graaf Generator. Для записи музыкантам выделили меньше суток. К счастью, материала у них хватало. И они быстренько записали в студии девять песен.
Первый альбом VDGG – “The Aerosol Grey Mashine” - увидел свет в США в январе 1969 года. В Англии и остальной Европе он вышел значительно позже. Это был один из первых релизов в стиле арт-рок (или прогрессив-рок); впрочем, альбом трудно назвать «чисто прогрессивным», в нём силён и элемент психоделичнского рока. Пластинка, безусловно, несколько сыровата. Музыканты были ещё недостаточно опытными и по-настоящему ещё не сыгрались. Некоторые критики даже утверждают, что этот диск - по сути сольник Хэммилла. И в самом деле, вклад Питера в альбом был заметно выше, чем роль остальных участников, вместе взятых. Тем не менее, уже здесь вполне раскрылся неподражаемый стиль VDGG, через год-два сделавший группу одним из лидеров интеллектуального рока.
Альбом неровный. Есть песни, если не проходные, то "необязательные". Но есть очень зрелые композиции, например, “Afterwords” - красивая вещь, классика группы. Выделяется и психоделическая “Octopus”. Хороши и “Into The Game”, и “Running Back”, и “Necromancer”...
Если забежать вперёд, нельзя не сказать, что творчество группы весьма мрачное. Так вот, дебютный альбом, пожалуй, наименее мрачная работа Хэммилла и его товарищей. Кое-где даже прослеживается кое-какой юмор. А юмор и эпический арт-рок, как известно, вещи не очень совместимые.
Необычная группа. Необычная музыка. Очень интересные музыканты. Весьма запоминающийся фронтмен, с довольно своеобразными вокальными данными и очень интересными текстами (многие исследователи считают Хэммилла одним из лучших рок-поэтов в истории этого жанра). Неудивительно, что Van Der Graaf Generator попадают в поле зрения фирмы Charisma, специализирующейся как раз на "прогрессивной" музыке. Следующие альбомы группы выпускает именно этот знаменитый лондонский лейбл, давший в своё время дорогу многим арт-роковым коллективам.

Рецензии пользователей

Нет рецензий


Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

eXTReMe Tracker