Описание альбомаГод: 2009
Тип: CD Album
Стиль: sympho / progressive / heavy metal
Лейбл иностранный: Nuclear Blast
Лейбл роcсийский: Irond
|
|
Список треков01. Everything Fades To Gray (instrumental)02. Deathaura 03. The Last Amazing Grays 04. Flag In The Ground 05. Breathing 06. Zeroes 07. The Dead Skin 08. Juliet 09. No Dream Can Heal A Broken Heart 10. As If The World Wasn't Ending 11. The Truth Is Out There 12. Everything Fades To Gray (full version) 13. In My Eyes You Are A Giant (bonus track) МузыкантыTony Kakko - vocals and keyboardsTommy Portimo - drums Marko Paasikoski - bass Henrik Klingenberg - Keyboards Elias Viljanen - guitars ИнформацияDrums and bass recorded at Tico Tico Studio by Ahti KortelainenGuitars recorded at Fantom Studios by Samu Oittinen and at Magic 7-Studio by Elias Keyboards recorded at Lanceland 2 by Henrik and at Kakkos-studio by Tony Hammond organ recorded at Studio 57 by Pasi Kauppinen Vocals recorded at Kakkos-studio by Tony K. Cellos played and arranged by Perttu Kivilaakso on "Everything Fades to Gray", "Zeroes" and "The Truth Is Out There", appears courtesy of Sony Music. Recorded at Rock Valley-Studios, Finland, engineered by mr. P. Rockvalley. Female vocals on "Deathaura" and "No Dream Can Heal a Broken Heart" by Johanna Kurkela, appears courtesy of Warner Music. Recorded at Great Sounds Studio by Kime Klemettinen Mixed at Finnvox Studios in by Mikko Karmila, in June 2009 Album illustration by Inferi / Janne & Gina Pitkanen Band photography by Foni Harkonen (with cannon you can't) All songs written by Tony Kakko, All Songs arranged by Tony Kakko & Sonata Arctica Produced by Tony Kakko & Sonata Arctica 2009 |
Рецензии сайтаОценка: 7
04.08.2021, Roman P-V
….А помните, как все было здорово 10 лет назад? “She should have locked the open door – Runaway, runaway, runaway!” – доносится из динамиков, и маститые критики наперебой обвиняют юных финнов во всех смертных музыкальных грехах, жители Интеренет-форумов соревнуются в остроумии, приклеивая на Sonata Arctica один ярлык нелепее другого, а аудитория группы неуклонно ширится, и всего через пару лет коллектив под управлением Тони Какко занял в новой волне европауэра одно из лидирующих мест. Финнам тогда многое прощали – и тотальное неумение настраиваться на сцене, и некоторую корявость текстов песен, и определенную наивность музыкального материала. А все потому, что в их творчестве тогда чувствовалась какая-то искорка, из которой совсем еще неопытные музыканты как будто шутя высекали и потрясающие мелодии, и лирику невиданной глубины, мрачности и многоплановости, и затягивающую северную атмосферу…
Шли годы, музыканты взрослели, набирались опыта и мастерства – но вот эта пресловутая искорка в какой-то момент (точнее, после альбома “Silence”) погасла. Как будто кто-то перекрыл у Тони Какко канал связи с космосом, и последовавшие далее альбомы выходили один унылее другого. Если на “Winterheart’s Guild” была по крайней мере одна безусловно хитовая вещь (“The Cage”), а “Reckoning Night” слушался более-менее неплохо за счет верности старому стилю, то появившийся в 2007 году диск “Unia” был настолько плох, что после его прослушивания хотелось плакать. Не от сопереживания героям песен, и не от того, что в очередном сюжете вы узнали эпизод собственной жизни, а от того, что при очевидном техническом прогрессе музыканты окончательно перестали выражать в песнях свои эмоции, да и не одной запоминающейся мелодии придумать не смогли. Новый диск «Сонаты» я поначалу не хотел слушать вообще. Но на поверку оказалось, что он совсем не так уж плох. Конечно, глупо было бы ждать от Тони Какко и его коллег возврата к стилю своих ранних работ – они выросли, и в сфере их музыкальных интересов уже давно присутствую не только и не столько Helloween со Stratovarius, сколько Dream Theater и им подобные прогрессивные группы. В этом музыканты «расписываются» в первых же двух вещах – помпезнейшем интро “Everything Fades To Grey” и симфо-металлическом восьмиминутном эпике “Deathaura”, где можно услышать и женский вокал, и синтезированный оркестр, и массу смен темпов и тем. К счастью, Тони и его коллеги еще не совсем забыли о своих корнях, и на радость старым фэнам на диске присутствует скоростной пауэр-металлический “Flag In The Ground”, который воскрешает в памяти если не дебютный альбом “Ecliptica”, то, по крайней мере, времена “Winterheart’s Guild”. Остальной материал находится где-то посредине между этими полюсами, за исключением резко выпадающей из контекста вещи “Zeroes” с модерновым звучанием и искажениями вокала; впрочем, наряду со “Flag In The Ground”, это несомненный хит. Тем не менее, наибольшее впечатление на этом диске производят баллады “Breathing” и “As If The World Wasn’t Ending” – это настоящий крик души Тони Какко, ищущей покоя и уставшей от суеты музыкальной сцены. Вообще, альбом оставляет после себя какое-то гнетущее впечатление. Конечно, музыка «Сонаты» никогда не была веселой, и даже на “Ecliptica” за внешней бравурностью скрывалась бездна мрака и отчаяния. Но здесь - если попытаться описать музыку через цвета – на смену вспышкам света на фоне черноты пришло тусклое серое свечение (см. название альбома). Тони стало очевидно тревожить наступление старости (это в 32-то года?), и альбом проникнут ощущением приближающегося конца – не бурного апокалипсиса, а плавного угасания. К тому же, в плане запутанности текстов Тони превзошел сам себя – если раньше многие песни Sonata Arctica я мог без труда «проецировать» на себя, то сейчас хотя бы понять, как сочетаются идущие друг за другом строчки, порой становится непосильной задачей. Понятно только, что «все сливается с серым», лукавое время ускользает сквозь пальцы, а обманщица-смерть совсем рядом… Sonata Arctica – отнюдь не единственные, кто переживает подобную метаморфозу. Понятно, что музыканты взрослеют, развиваются, и играть всю жизнь простую, хоть и потрясающе хитовую музыку, им уже не интересно. Но в отличие от, например, Edguy, которые, достаточно существенно поменяв не только стиль, но и «ощущение», настроение своей музыки, смогли сохранить значительную часть аудитории, Тони Какко и компания сейчас стали практически не слушабельны для тех, кто в свое время принял на ура ранние работы коллектива. Я не могу сказать, что “The Days Of Grays” – плохой или не интересный альбом, ведь технически он сделан великолепно, на нем есть и интересные музыкальные находки, и нескольких настоящих хитов. Но эмоционально и стилистически он не имеет практически ничего общего с той Sonata Arctica, которую я люблю. Так, впрочем, и в жизни часто бывает – вроде бы и внешне человек узнаваем, и тембр голоса такой же, вот только говорит он какие-то совсем другие, чуждые слова, и пересечений интересов практически не осталось. Понятно, что на то есть объективные причины, вот только от этого ничуть не легче… Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |