Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Группы


  • RU
  • #
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • EN
  • #
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я

Olive Mess
Cherdak

Описание альбома

Год: 2008
Тип: CD Album
Стиль: progressive rock / avant rock
Лейбл иностранный: Mellow
Лейбл роcсийский:

Список треков

1. Beowulf (15:28)
2. Ovum Mechanicus (10:49)
3. Mane, Thechel, Phares (17:15)
4. Tombeau de Cherdak (12:10)

Музыканты

Sergey Syomin - archlute, baroque guitar
Alexey Syomin - electric & classic guitars
Denis Arsenin - bass guitar
Edgar Kempish - drums & percussions
Maris Jekabsons - vocal, bagpipes
Elizabeth Perecz - keyboards

and Julia Pecherskaya - female vocals on 'Beowulf'

Информация

Рецензии сайта

Оценка: 9
29.07.2021, felonafan
"Cherdak” – второй официальный студийный альбом латвийской группы, играющей свою, очень оригинальную версию прогрессивного рока. Эту версию можно было бы грубо обозвать “medieval avantprog”.
То есть, с одной стороны, в музыке Olive Mess очень большую роль играет «средневековая составляющая». Это проявляется и в мелодическом/гармоническом языке коллектива, и в настроении музыки, и в довольно нелегко поддающемся описанию звучании – "органные" клавиши, акустические струнно-щипковые инструменты и их электрические варианты с почти (или даже везде) исключительно чистым звуком, характерный вокал. Возникают отдаленные ассоциации как с Gentle Giant (а кое-где и с King Crimson), так и с просто средневековой музыкой, хотя музыка Olive Mess в целом мрачнее.
С другой стороны, на альбоме много диссонансов, сложных и меняющихся размеров, «музыкальной событийности» и прочих характеристик, столь нелюбимых фэнами групп типа Arena или Pendragon. В этой связи возникают отдаленные ассоциации как с академическим авангардом прошлого и текущего века, так и с авант-прогом вроде Univers Zero или Present, хотя музыка Olive Mess значительно светлее, чем произведения упомянутых бельгийцев.
Несмотря на все перечисленные ассоциации, тврочество латвийцев очень оригинально. Музыкантам удается создать особое настроение, погрузить слушателя в специфический музыкальный мир.
На альбоме всего четыре композиции общей продолжительностью около 55 минут. Все они имеют многочастную, сложную структуру со значительным количеством основных и побочных тем, их развитием и прочими подобными свойствами, характерными как для классической музыки, так и для большинства непопсовых ветвей прогрессивного рока. Каждая из композиций длится не менее 10 с половиной минут. Трудно выделить лучшие или худшие вещи; на мой вкус, самая классная – первая композиция “Beowulf” с удачными вкраплениями звуков волынки в самом начале и середине вещи, женского голоса (основной вокал – мужской) в ее конце, церковного (или квазицерковного) органа и другими приятными ингредиентами вроде хороших мелодий и моментов «почти-тишины».
При этом музыка – совершенно нехитовая. То есть: если под рок-музыкой понимать ритмичные песни с повторяющимися эффектными мотивами – риффами, то творчество Olive Mess – не рок. Человеку, воспринимающему “Smoke On The Water” как божественное откровение, может реально поплохеть от такой музыки. Скорее, рецензируемый материал правильнее было бы считать современной классической музыкой. Таким образом, восприятие этой музыки требует серьезной работы от слушателя. Наверное, это одна из главных причин того, почему данный коллектив, состоящий из прекрасных музыкантов, исполняющих прекрасную музыку, - сравнительно малоизвестен. Рядовому, массовому слушателю въехать в эту музыку труднее, чем в творчество, скажем, Dream Theater или Porcupine Tree. Другая возможная причина отсутствия массового успеха – уже не раз упомянутая оригинальность, самобытность Olive Mess. Композиции с “Cherdak” ни на что не похожи, и вышеназванные ассоциации с Gentle Giant или Univers Zero – как уже говорилось, отдаленные, причем даже очень сильно. Как уже было отмечено, на рецензируемом альбоме представлены произведения с оригинальными композиционными решениями, звучанием и настроением, что, в общем, большая редкость для современного прогрессивного рока, значительная часть которого глубоко увязла в штампах. Но многим слушателям, похоже, это как раз и требуется. А как иначе объяснить большое количество - и крупные тиражи альбомов - копировщиков тех же Dream Theater, Porcupine Tree или Spock’s Beard?
Возможно, если бы на диске были бы представлены 2 – 3 более короткие, более «сфокусированные» и «акцентированные» вещи с более запоминающимися мелодическими ходами, то он выиграл бы как в творческом, так и в коммерческом плане. Но может быть, и проиграл бы. В принципе, альбому, пожалуй, не хватает таких вещей, как “Gramercy” с одноименного, первого альбома Olive Mess 2002 года, от которой мурашки бегут по коже гораздо быстрее и интенсивнее, чем от подавляющего большинства вещей тех же Univers Zero или Present. Это при том, что данная вещь длилась 14 с половиной минут! Правда, сногсшибательный эффект достигался в значительной мере благодаря женскому вокалу, обладательница которого уже давно ушла из группы.
Можно добавить, что если сравнивать творчество Olive Mess c продукцией лидеров современного форматного прога типа Spock’s Beard, Threshold и других общеизвестных коллективов, то напрашиваются следующие тезисы. Латвийские музыканты, пожалуй, уступают названным американцам и англичанам в умении писать запоминающиеся мелодии и вообще в броскости подачи материала. Но в плане самобытности, композиционного мастерства и общей «одухотворенности» музыки, степени близости к «высокому искусству», опережают их почти на бесконечность.
Хочется пожелать группе более частого написания и издания альбомов, а также их более массовой дистрибьюции, а тем любителям прога, которые с этой музыкой никогда не встречались, побыстрее осуществить рандеву, если не на концерте, то хотя бы в записи. Это можно сделать, в частности, зайдя на сайт культового итальянского лейбла Mellow, выпустившего этот альбом, и заказав его там.

Рецензии пользователей

Нет рецензий


Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

eXTReMe Tracker