Описание альбомаГод: 2009
Тип: CD Album
Стиль: avant prog
Лейбл иностранный: Cuneiform
Лейбл роcсийский:
|
|
Список треков01. Envoutement / Bewitchment (09:16)02. Bolide Debile / Dare Devil (08:45) 03. La Roche / Meeting Point (09:17) 04. Ecart-Type / Standard Deviation (06:39) 05. A Determiner / To Be Determined (10:30) 06. Avanti! (08:18) 07. Reveille-Matin / Shadow Of The Alarm Clock (07:54) МузыкантыBernard Falaise - Guitars, Fretless Bass, Mandolin, Banjo, Keyboards, Turn TablePascal Globensky - Keyboards, Synthesizers, Piano Remi Leclerc - Drums, Percussions, Sampler Nicolas Masino - Bass, Keyboards, Piano ИнформацияGuests:Pierre Labbe - Tenor Saxophone, Baritone Saxophone Marie-Chantal Leclair - Soprano Saxophone Maxime St-Pierre - Trumpet |
Рецензии сайтаОценка: 8
28.07.2021, felonafan
“Avanti!” – седьмой студийный альбом канадского коллектива, работающего в том направлении прогрессивного рока, которое принято называть авантпрогом. На этом альбоме можно найти почти все характерные особенности этого стиля, сближающие его с академической музыкой XX – XXI векоа, – обилие диссонантных и прочих «странных» аккордов (в отличие от также нередко бывающего «навороченным» симфопрога вроде Anglagard или Wobbler), сложные и меняющиеся размеры, частая смена музыкальных рисунков, полифония, а также, в основном, либо мрачное, либо саркастическое настроение музыки.
Рецензируемый альбом – уже седьмой в дискографии группы, а первый – под названием “Rencontres” - был выпущен еще в середине 80-х годов прошлого века (переиздан в 1998 году культовым лейблом Cuneiform, «реализовавшим» и новейший опус ансамбля). За прошедшие 25 лет из первоначального состава в коллективе остались только клавишник Паскаль Глобенски и ударник Реми Леклерк. Этот диск записывали также гитарист, «безладовый басист» и клавишник Бернар Фалес (в коллективе с середины 1990-х гг.), просто басист и клавишник Николя Мазино (в коллективе с начала нового века), а также трое гостевых музыкантов, двое из которых играют на саксофонах, а один - на трубе. К отличительным особенностям стилистики Miriodor, - проявляющейся и на новейшем опусе, и на предыдущих релизах, - следует отнести, прежде всего, очень высокую степень музыкальной полифонии. На протяжении большей части этого альбома (да и почти всех предыдущих дисков) примерно три – четыре инструмента «ведут» свои в значительной степени независимые друг от друга партии. Музыка группы гораздо полифоничнее творчества большинства сильно и слабо известных авантпроговых коллективов. При прослушивании сразу же возникают ассоциации с «авангардными арт-рокерами» Gentle Giant (особенно 1972 – 1975 годов), но музыка "наших" канадцев гораздо сложнее как в композиционном плане, так и в плане восприятия (и при этом является менее яркой, запоминающейся и красивой, хотя, в то же время, не менее интересной, а иногда и не менее новаторской). Нередко возникает ощущение, что музыка как бы «проходит мимо тебя», что музыканты стремятся к «наворотам ради наворотов». Однако такое ощущение зачастую оказывается следствием потери концентрации в ходе «потребления» данного опуса. Тем, кто читает эту рецензию и заинтересовался альбомом, следует учесть: подобную музыку слушать фоном ни в коем случае не следует. Только чрезвычайно внимательное прослушивание оставляет шансы на «получение кайфа». Впрочем, даже в таком случае эти шансы не всегда являются стопроцентными. Однако игра стоит свеч: после каждого въедливого сеанса ознакомления глубина музыки и мастерство ее авторов и исполнителей становятся все более и более ощущаемыми. Музыку этого альбома можно также сравнить, но уже в меньшей степени, с Univers Zero, частично образца альбома “UZED” 1984 года, а частично – образца 2000-х годов. Но Miriodor отличается и с точки зрения звучания, - клавиши (а также гитара) играют гораздо более значительную роль, а духовые – менее значительную, и с точки зрения полифонии, - у канадцев ее, пожалуй, больше, - и с точки зрения настроения. Даже самые «человеколюбивые» альбомы бельгийских основателей авантпрога все-таки мрачнее, чем опусы Miriodor. Кстати, настроение музыки канадцев – еще одна отличительная особенность их творчества. Это настроение описать довольно трудно, - тут есть и упоминавшиеся мрачность с саркастичностью, и некоторая «загадочность», «таинственность», и еще нечто, что вообще не сформулировать словами. Безусловно, у Miriodor есть свой почерк, который, правда, совсем неподготовленному слушателю может показаться каракулями, ну или рекомендациями медицинских работников районных поликлиник. Несмотря на отсутствие ярких мелодий, - которых, правда, обычно и не ждешь от авантпроговых коллективов, - и присутствие многих клише жанра, - я имею в виду чрезмерную увлеченность диссонансами, сбивками, развитием тем и прочими атрибутами «прогрессивности», - думаю, этот диск можно считать одним из лучших проговых альбомов 2009 года. Хотя, на мой взгляд, он уступает лучшему произведению группы Miriodor, изданному в 1995 (по другим данным, в 1996) году. Я имею в виду “Jongleries elastiques”, который мной воспринимается как шедевр, в отличие от новейшего опуса коллектива. В заключение хочется отметить, что из 7 полностью инструментальных композиций альбома сложно назвать лучшие, но я бы выделил, в первую очередь, "La Roche (Meeting Point)", "Ecart-type (Standard Deviation)" и сам титульный трек "Avanti!" Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |