![]() |
Описание альбомаГод: 2025
Тип: CD Album
Стиль: oriental melodic black / death metal
Лейбл иностранный:
Лейбл роcсийский: SoundAge
|
Список треков1. Κωνσταντινούπολις2. The Law of Fatih 3. Hashasheen 4. Ottoman War Machine 5. Vlad the Impaler 6. Ayraat Malkuth 7. Caravan of Musa 8. Iconophobia 9. Pecheneg 10. Halfdan Was Here МузыкантыИнформация |
Рецензии сайтаОценка: 8
01.12.2025, Алексей 'Panzer' Арбузов
История этого санкт-петербуржского коллектива началась в 2008 году: по нынешним меркам – стаж солидный. На сегодняшний день в активе у Nox Doloris три полноформатных альбома, включая “Konstantinopolis”, и целая россыпь демок, синглов и ЕР. Герой нашего повествования вызывает интерес уже на этапе изучения трек-листа – броские названия типа “Ottoman War Machine” и “Pecheneg” наводят на мысль, что будет как минимум нескучно. Не менее огненно выглядит и состав группы – для вас играют и поют такие персонажи, как Rakshas (гитара/вокал), Kukulkaan (барабаны), Naja Legionis (вокал) и Ilirio d'Agon (бас-гитара). Концептуально современный материал группы замешан на истории мусульманского мира и Османской Империи – Блистательной Порты – её взаимодействию с соседями, друзьями и врагами, её легендами и обычаями... ну, и на том, как же всё-таки так получилось, что византийский Константинополь стал турецким Стамбулом. Стилистически Nox Doloris работают в рамках щедро приправленного восточной мелодикой, пульсирующего разнообразными ритмами и прекрасно записанного блэк-дэт-метала. На выходе получается весьма оригинальный – даже, можно сказать, экзотический - результат: на Руси всё больше северными традициями увлекаются или, на худой конец, панъевропейскими дудками-волынками, а тут такой неожиданный выбор… Отлично вписывается в общую картину многообразие вокальных партий – тут и хриплый, чуть сдавленный рык, и что-то типа харша, и шёпот, и чистоголосые распевы – как мужские, так и женские (недаром в буклете упомянуты аж шесть гостевых вокалистов).
Один из самых интересных номеров на диске – разноплановый “Hashasheen”, из неспешно-ленивых переборов разворачивающийся в эмоциональное и энергичное полотно с бластбитами, певуче-рычащим многоголосием и ярким гитарным пассажем в духе фламенко. Не самый быстрый, но один из самых забойных треков “Ottoman War Machine” запоминается благодаря чередованию маршевой ритмики с яростными бластбитами: эта композиция – словно атака османов на Константинополь: неотвратимая поступь многочисленных полков и последующий победоносный штурм. Ещё одна заметная песня в обойме «Константинополя» - злобный “Vlad The Impaler”, повествующий о правителе Валахии Владе Цепеше (он же Влад Колосажатель, прообраз литературно-кинематографического Влада Дракулы): здесь мелодика имеет уже отчётливый балканский оттенок, а текст композиции представляет собой обращение Влада к султану Мехмеду II. Очень интересен в плане текста трек “Caravan Of Musa”: те, кто ждал истории в духе «караванщик Али достал маузер свой», будут разочарованы – этот величественный среднетемповый номер повествует о правителе империи Мали по имени Манса Муса и о том, как достичь лояльности и доброй памяти без применения военной силы. Напоминающий неистовую ориентальную плясовую с неожиданными качовыми пассажами “Pecheneg” – не что иное, как горделивый гимн печенегов-баджнаков (иначе патцинаков), обращённый к византийскому Константинополю: «византийцы, мы идём, месть близка!»… однако – внимание, спойлер! – у героя этой композиции всё пошло не по плану. Финальный мужественно-героический трек “Halfdan Was Here” заметно выделяется из общего ряда - он повествует о гибнущей варяжской дружине и отличается иным, скандинавским мелодическим фоном (эпизодические женские камлания а ля Hagalaz Runedance и партия тальхарпы – в наличии). В общем, за полноценный исторический курс 42-минутный “Konstantinopolis” вряд ли сойдёт, но спровоцировать на самостоятельное изучение затрагиваемых в песнях тем лонгплей Nox Doloris способен запросто (я, например, пока писал этот обзор, не без удовольствия побродил по разным интернет-ссылкам, уточняя тот или иной момент из текстов альбома). Отдельного доброго слова заслуживает оформление буклета – помимо атмосферной обложки авторства Михаила “Mosa Eye” Ларина (рисовал для Dig Me No Grave, Autopsy Night, Pyre, Hellbomb и т.д.), к каждой песне прилагается отдельная иллюстрация, а сами тексты в кои-то веки набраны крупным читаемым шрифтом. Кстати, кому недостаточно стандартной CD-версии – есть вариант отыскать кассетную версию “Konstantinopolis” от Regolith Records: трек-лист тот же, кавер-арт такой же, но зато сам носитель – ретро-винтажный ровесник Константинополя. Ну, почти. Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |