![]() |
Описание альбомаГод: 2025
Тип: CD Album
Стиль: dark metal
Лейбл иностранный:
Лейбл роcсийский: Shadowplay
|
Список треков01. Водка и нож02. Ад - это другие 03. Мир 04. В сторону леса 05. Человек 06. Зверь 07. Стальная благодать 08. Мертвые мои глаза 09. Больше не мишень 10. Великая хтонь МузыкантыИгорь Сорокин - барабаныРоман Ильясафов - бас Максим Крюков - аранжировки, гитары, саунд, экстремальный вокал Георгий Арустамьян - музыка, тексты, голос Информация |
Рецензии сайтаОценка: 9
23.11.2025, Roman P-V
Не совсем понятно, почему, но третий альбом Жатвы создавался в атмосфере строжайшей секретности. Фронтмен и основной автор песен Георгий Арустамьян в последние несколько лет уделял все свое внимание выступлениям сольно и в дуэте с женой Анной, а его главный напарник Максим Крюков (гитара, аранжировки) латал бреши в составе своей основной группы Scream In Darkness и записывал с ней первый за почти десяток лет полноформатник, так что Жатва, казалось, осталась для них обоих где-то на обочине жизни. И вдруг – полноценный новый альбом, причем безо всяких синглов, тизеров, предварительных анонсов и тому подобных атрибутов раскрутки, уже ставших почти непременными для артистов в нынешнем цифровом мире. Неожиданный ход, прямо скажем.
Впрочем, и музыка с дорожек “Allzumeschliches” звучит неожиданная. Очень своеобразный стиль Жатвы, который я на дебютном диске “Quo Vadis…” приблизительно описал как дарк-рок, теперь существенно утяжелился, и ему скорее подойдет определение дарк-метал. Теперь в арсенале у группы есть и жесткие риффы, и индустриальные ударные, и даже скриминг, который взял за себя Максим Крюков. Однако дарк-метал, как и ранее дарк-рок, у Георгия и Максима получается крайне нетривиальным – приемы, характерные для дум- и готик-метала, сочетаются в нем с вокальной манерой и мелодикой, вызывающими отчетливые ассоциации с русским роком. Возьмите для примера стартовый трек «Водка и нож», и он почти наверняка напомнит вам что-то из гитарного периода Nautilus Pompilius; можно даже сказать, что это такой «Наутилус», который всегда мечтали услышать любители чего-нибудь потяжелее, и который Вячеслав Бутусов так никогда им и не сыграл. Но для Жатвы вообще и для “Allzumenschliches” в частности композиции, которые сходу наталкивают слушателя на какие-то ориентиры среди классиков – большая редкость. Какой бы ни была степень тяжести этой музыки, она все равно остается очень оригинальной. Если же говорить о текстах альбома, то в них столь же значительных перемен не наблюдается. Как и раньше, своим творчеством Георгий словно бы пытается ответить на вопрос, почему человек устроен именно так, как он устроен, и, как и раньше, этот ответ лежит на грани невыражаемого словами. Отсюда – отсылки к титанам мысли: название альбома позаимствовано у одного из фундаментальных трудов Ницше, а песня «Ад – это другие» написана по мотивам пьесы Сартра «За закрытыми дверями». Не самые жизнеутверждающие классики, прямо скажем, однако называть третью работу Жатвы их самой мрачной, как это сделали некоторые мои коллеги, я бы не стал. Скорее, она самая разная – наряду с допускающими массу трактовок вещами типа «Человека» (автор текста – Анна Арустамьян) здесь есть песня «Зверь», где очень многое, как мне кажется лежит на поверхности, а череда невеселых номеров сменяется в финале композициями «Больше не мишень» и «Великая хтонь», в которых провозглашается пусть не радость, но сила. «Демоны вздрогнут / когда увидят бездны наших миров» - не знаю, как вам, а мне эта фраза внушает надежду. Как максимум, надежду на то, что человек способен устоять перед наваливающимися на него снаружи и изнутри испытаниями, а как минимум, надежду на то, что Жатва еще не раз удивит нас своей странной, но необычной и притягательной музыкой. Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |