![]() |
Описание альбомаГод: 2025
Тип: CD Album
Стиль: technical death metal
Лейбл иностранный: Season Of Mist
Лейбл роcсийский: ФОНО
|
Список треков01. Obscure Exordium02. Vanished 03. Aunt Christie's Will 04. Never to Awake 05. The Tree 06. Retromorphosis 07. Machine 08. Exalted Splendour МузыкантыИнформация |
Рецензии сайтаОценка: 9
03.10.2025, Алексей 'Panzer' Арбузов
…Жила-была в северной стороне, в шведских землях, замечательная техно-дэтовая банда Spawn Of Possession – как вошла в раж в былинном 1997-м, так и жила-поживала да добра в виде трёх полноформатных альбомов наживала. Музыканты тамошние – все ловкие да многоопытные, в мастерстве своём зело поднаторевшие и во многих именитых экстремально-техничной направленности коллективах засветившиеся (см., например, Visceral Bleeding, Necrophagist, Unmoored, Deeds Of Flesh, Blood Red Throne, Obscura и т.д. – список сей велик и благолепен!). Один гитарных дел гуру Кристиан Мюнцнер чего стоит! Хоть и германский подданный, а искусен невероятно. Однако же, пришла беда, откуда не ждали – летом 2017-го вывесили мужи музыкальные грамотку печальную в одной запретной соцсети: простите нас, мол, люди добрые, нет у нас времени и сил более, ни на новые релизы, ни на гастроли, оттого берём отпуск длительный… прощевайте, стало быть, и не поминайте лихом. И – разбежались в разные стороны…
К счастью, сказка наша – со счастливым концом. Спустя три года музыканты из Spawn Of Possession собрались снова – под новой вывеской и с новым барабанщиком: им стал Кей Си Говард из Odious Mortem (также экс-Decrepit Birth). Всё остальное, включая продюсировавшего и записывавшего все три альбома Spawn Of Possession Магнуса Седенберга – прямое продолжение истории «спаунов». Хоть основатель SOP гитарист Йонас Брайсслинг и говорил в одном из интервью, что хотел бы создать альбом, не похожий ни на что из того, что музыканты делали ранее, но от корней не уйдёшь... Название для новой группы – Retromorphosis - тоже является своеобразным «приветом из прошлого»: именно так должен был называться четвёртый лонгплей, над которым Spawn Of Possession работали до своего распада. Годы ковида подарили «ретро-спаунам» возможность максимально и неторопливо проработать новые песни: к записи своего первенца Retromorphosis приступили лишь летом 2023-го, до мелочей отточив материал. Если в плане хронометража все три альбома Spawn Of Possession росли по нарастающей – от 38 минут на дебюте “Cabinet” до 52-х на “Incurso” (что при всей крутизне материала воспринималось несколько громоздко), то “Psalmus Mortis” имеет комфортную продолжительность в 42 минуты. Стилистически музыка Retromorphosis базируется на том же фундаменте, что и Spawn Of Possession – уж не знаю, специально так получилось или нет, но сравните финальный трек на “Incurso” и вступительное интро на “Psalmus Mortis”: симфоническими аранжировками-оркестровками завершили старое - и ими же начали новое… Однако, в целом материал “Psalmus Mortis” получился несколько проще и доступнее, нежели все три его предшественника – чуть менее ломаным, с бОльшим количеством замедлений - зато атмосфернее, мрачнее, где-то более мелодичнее, размереннее, с оттенком драмы и старых чёрно-белых фильмов ужасов (я предпочитаю считать Spawn Of Possession и Retromorphosis одним целым и склонен рассматривать все четыре альбома как дискографию единой группы – «на бумаге» это не так, но зато верно по сути). И в данном случае это упрощение пошло если не на пользу, то как минимум помогло группе продемонстрировать ещё один оттенок из палитры техникал-дэта – «да, умеем и так!». Отрывистый, чуть сиплый рёв Денниса Рёндума занимает одно из важнейших мест в звуковой панораме, что выстраивает «Ретроморфозис» – на фоне интенсивного инструментала Рёндум выглядит как мрачный глашатай, стремительно изрыгающий эффектные истории в жанре хоррора (каждую из которых, кстати, можно запросто развернуть в полноценную книгу или фильм). Все ритмические хитросплетения и темповые вариации, все барабанные сбивки и гитарные риффы, вихри бластбитов и пронзительные соло органично увязаны между собой - за их развитием интересно следить, они не выглядят бессвязным набором приёмов из серии «смотри, как быстро я умею пилить/долбить!». Новый драммер вписался в состав идеально - его пульсирующий стиль игры выглядит более мощно, более объёмно и акцентированно, нежели работа предшественников (хотя к ним нет ни малейшей претензии). Саунд “Psalmus Mortis” больше всего напоминает наиболее сбалансированный “Noctambulant” «спаунов» - подсушенный и более прозрачный относительно дебютного «Кабинета», но не столь металлизированный до лязга, как на последней работе SOP “Incurso”. Что касается фаворитов, то я без лишних раздумий назову, в первую очередь, 9-минутный разноплановый номер “Machine” – это, пожалуй, самая мелодичная композиция на альбоме, обильно сдобренная симфо-пассажами и при этом не лишённая грува, - а также жёсткий, интенсивный и при этом сочащийся пафосом “Vanished”, грандиозный титульный трек с задушевными гитарными переливами и стремительный финальный “Exalted Splendour”. Эпилог предсказуем и краток: король – он же Spawn Of Possession – мёртв, да здравствует Retromorphosis - король из той же династии! Отличный альбом, для ценителей техно-дэта – must have. Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |