Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Группы


  • RU
  • #
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • EN
  • #
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я

Retromorphosis
Psalmus Mortis

Описание альбома

Год: 2025
Тип: CD Album
Стиль: technical death metal
Лейбл иностранный: Season Of Mist
Лейбл роcсийский: ФОНО

Список треков

01. Obscure Exordium
02. Vanished
03. Aunt Christie's Will
04. Never to Awake
05. The Tree
06. Retromorphosis
07. Machine
08. Exalted Splendour

Музыканты

Информация

Рецензии сайта

Оценка: 9
03.10.2025, Алексей 'Panzer' Арбузов
…Жила-была в северной стороне, в шведских землях, замечательная техно-дэтовая банда Spawn Of Possession – как вошла в раж в былинном 1997-м, так и жила-поживала да добра в виде трёх полноформатных альбомов наживала. Музыканты тамошние – все ловкие да многоопытные, в мастерстве своём зело поднаторевшие и во многих именитых экстремально-техничной направленности коллективах засветившиеся (см., например, Visceral Bleeding, Necrophagist, Unmoored, Deeds Of Flesh, Blood Red Throne, Obscura и т.д. – список сей велик и благолепен!). Один гитарных дел гуру Кристиан Мюнцнер чего стоит! Хоть и германский подданный, а искусен невероятно. Однако же, пришла беда, откуда не ждали – летом 2017-го вывесили мужи музыкальные грамотку печальную в одной запретной соцсети: простите нас, мол, люди добрые, нет у нас времени и сил более, ни на новые релизы, ни на гастроли, оттого берём отпуск длительный… прощевайте, стало быть, и не поминайте лихом. И – разбежались в разные стороны…
К счастью, сказка наша – со счастливым концом. Спустя три года музыканты из Spawn Of Possession собрались снова – под новой вывеской и с новым барабанщиком: им стал Кей Си Говард из Odious Mortem (также экс-Decrepit Birth). Всё остальное, включая продюсировавшего и записывавшего все три альбома Spawn Of Possession Магнуса Седенберга – прямое продолжение истории «спаунов». Хоть основатель SOP гитарист Йонас Брайсслинг и говорил в одном из интервью, что хотел бы создать альбом, не похожий ни на что из того, что музыканты делали ранее, но от корней не уйдёшь... Название для новой группы – Retromorphosis - тоже является своеобразным «приветом из прошлого»: именно так должен был называться четвёртый лонгплей, над которым Spawn Of Possession работали до своего распада. Годы ковида подарили «ретро-спаунам» возможность максимально и неторопливо проработать новые песни: к записи своего первенца Retromorphosis приступили лишь летом 2023-го, до мелочей отточив материал.
Если в плане хронометража все три альбома Spawn Of Possession росли по нарастающей – от 38 минут на дебюте “Cabinet” до 52-х на “Incurso” (что при всей крутизне материала воспринималось несколько громоздко), то “Psalmus Mortis” имеет комфортную продолжительность в 42 минуты. Стилистически музыка Retromorphosis базируется на том же фундаменте, что и Spawn Of Possession – уж не знаю, специально так получилось или нет, но сравните финальный трек на “Incurso” и вступительное интро на “Psalmus Mortis”: симфоническими аранжировками-оркестровками завершили старое - и ими же начали новое… Однако, в целом материал “Psalmus Mortis” получился несколько проще и доступнее, нежели все три его предшественника – чуть менее ломаным, с бОльшим количеством замедлений - зато атмосфернее, мрачнее, где-то более мелодичнее, размереннее, с оттенком драмы и старых чёрно-белых фильмов ужасов (я предпочитаю считать Spawn Of Possession и Retromorphosis одним целым и склонен рассматривать все четыре альбома как дискографию единой группы – «на бумаге» это не так, но зато верно по сути). И в данном случае это упрощение пошло если не на пользу, то как минимум помогло группе продемонстрировать ещё один оттенок из палитры техникал-дэта – «да, умеем и так!».
Отрывистый, чуть сиплый рёв Денниса Рёндума занимает одно из важнейших мест в звуковой панораме, что выстраивает «Ретроморфозис» – на фоне интенсивного инструментала Рёндум выглядит как мрачный глашатай, стремительно изрыгающий эффектные истории в жанре хоррора (каждую из которых, кстати, можно запросто развернуть в полноценную книгу или фильм). Все ритмические хитросплетения и темповые вариации, все барабанные сбивки и гитарные риффы, вихри бластбитов и пронзительные соло органично увязаны между собой - за их развитием интересно следить, они не выглядят бессвязным набором приёмов из серии «смотри, как быстро я умею пилить/долбить!». Новый драммер вписался в состав идеально - его пульсирующий стиль игры выглядит более мощно, более объёмно и акцентированно, нежели работа предшественников (хотя к ним нет ни малейшей претензии). Саунд “Psalmus Mortis” больше всего напоминает наиболее сбалансированный “Noctambulant” «спаунов» - подсушенный и более прозрачный относительно дебютного «Кабинета», но не столь металлизированный до лязга, как на последней работе SOP “Incurso”. Что касается фаворитов, то я без лишних раздумий назову, в первую очередь, 9-минутный разноплановый номер “Machine” – это, пожалуй, самая мелодичная композиция на альбоме, обильно сдобренная симфо-пассажами и при этом не лишённая грува, - а также жёсткий, интенсивный и при этом сочащийся пафосом “Vanished”, грандиозный титульный трек с задушевными гитарными переливами и стремительный финальный “Exalted Splendour”. Эпилог предсказуем и краток: король – он же Spawn Of Possession – мёртв, да здравствует Retromorphosis - король из той же династии! Отличный альбом, для ценителей техно-дэта – must have.

Рецензии пользователей

Нет рецензий


Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

eXTReMe Tracker