Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Группы


  • RU
  • #
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • EN
  • #
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я

Xandria
Universal Tales

Описание альбома

Год: 2024
Тип: Mini-Album / EP
Стиль: sympho metal
Лейбл иностранный: Napalm
Лейбл роcсийский: Soyuz Music

Список треков

01. No Time To Live Forever
02. Universal
03. 200 Years
04. Live The Tale
05. The Wonders Still Awaiting (Acoustic Film Score Version)
06. No Time To Live Forever (Orchestral Version)
07. Universal (Orchestral Version)
08. 200 Years (Orchestral Version)
09. Live The Tale (Orchestral Version)

Музыканты

Информация

Рецензии сайта

Оценка: 9
30.07.2025, Roman P-V
Не знаю, что случилось с лидером Xandria Марко Хойбаумом за время вынужденного простоя его группы, но в последние два-три года он почему-то начал делать исключительно правильные вещи. Во-первых, его новая музыка стала чуть-чуть меньше походить на Nightwish, сохранив при этом и симфоничность, и грандиозность, и хитовость. Во-вторых, новая вокалистка Амбре Вурвахис может все, что могли предыдущие певицы группы, и даже больше, при этом она, похоже, настроена на активную работу в коллективе, а не на отстаивание собственных интересов. Камбэк-альбом “The Wonders Still Awaiting” (2023) полностью реабилитировал группу в моих глазах после череды симпатичных, но вторичных до зубовного скрежета релизов, однако страдал некоторой затянутостью. А на “Universal Tales” ликвидирован и этот недостаток. В отличие от забитого музыкой под завязку предшественника, в этот раз Xandria ограничились 42 минутами звучания. Главный пункт программы - четыре совершенно новых песни, причем среди них нет ни одного эпика и баллады, только драйв, яркие припевы и роскошный оркестр. Амбре на этом EP обходится без гроулинга, что наверняка порадует консервативных поклонников группы, да и сам я в его необходимости для Xandria не уверен. Зато в наличии имеется гостевая скрипка Элли Сторч из Subway To Sally в плясовой, близкой к фолк-металу “200 Years” - эта вещь вполне гармонично смотрелась бы в репертуаре Mago De Oz. Далее - акустическая версия заглавной песни с предыдущего альбома, тоже очень удачная. Остальное пространство диска занимают оркестровые версии всех четырех новых песен, а точнее, изолированные партии оркестра и хора без каких-либо рок-инструментов и ведущего вокала. Обычно я отношусь к таким версиям довольно скептически, в первую очередь, потому что берущиеся за такие бонусы артисты, как правило, не знают в этом меры, и если делают инструментальные или симфонические миксы, то всего альбома сразу (а иногда он еще и двойной…). В данном же случае “ночь в опере” получилась достаточно компактной, да и аранжировки, сделанные американцем немецкого происхождения Лукасом Геппертом, имеют полное право на существование в виде отдельных треков. Особенно мощно звучит в данном виде “Who Wants To Live Forever” - хор в этой песне поет весь припев, так что ее оркестровая версия слушается не просто как парад симфонических красивостей, а как альтернативное прочтение оригинала. Отличное впечатление от музыки дополняет отличная обложка, пожалуй, лучшая у Xandria после “Netherworld’s End” (2012), хотя помимо фантастических сюжетов, на которые такая картинка явственно намекает, на диске есть и остро актуальная песня “Universal”, посвященная борьбе за права человека в странах типа Ирана, где Амбре с ее откровенными нарядами арестовали бы сразу после пересечения границы. Ей, впрочем, достается от морализаторов и в относительно цивилизованных частях земного шара, и вообще Xandria сейчас близки к тому, чтобы перехватить у Nightwish статус самой противоречивой группы в симфо-метале - у каждой из эпох в творчестве немцев есть свои поклонники, готовые рубиться “за Амбре”, за “Диану” или “за Лизу” до полного развала своей клавиатуры. Конечно, такой накал страстей лучше, чем холодное безразличие, но я все же рекомендую адептам предыдущих певиц дать “Universal Tales” шанс - это, конечно, не “Salome” и не “India” по уровню эмоционального накала, но в том жанре, в котором группа играет сейчас, это практически безупречная запись.

Рецензии пользователей

Нет рецензий


Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

eXTReMe Tracker