![]() |
Описание альбомаГод: 2025
Тип:
Стиль: book
Лейбл иностранный:
Лейбл роcсийский: Self-released
|
Список трековМузыкантыИнформация |
Рецензии сайтаОценка: нет
27.07.2025, Roman P-V
Определение “словесный автопортрет”, которое дает этой книге в предисловии сама Маргарита Анатольевна Пушкина, подходит ей как нельзя лучше. Также попадает прямо в точку авторское сравнение с портретом Клетчатого из телефильма “Приключения Принца Флоризеля”. 300 с лишним страниц “Concerto Grosso” заполнены произведениями самой разной тематики, жанров и степени серьезности - здесь есть и стихи (как ставшие песнями, так пока не ставшие, а также совершенно самостоятельные), и сказки, и воспоминания, и фрагменты эссе (а может, и целой книги) о телесериале “Сыны анархии”, и даже сценарии так и не снятых видеоклипов. Что-то выдержано во вполне традиционных формах (рифмованные стихи, прозаические “флэшбэки” в детство и юность Маргариты Анатольевны), а что-то - свободный поиск и изобретение диковинных гибридов (“арт-роковые сказки”, “маленькая дурь-опера”). Из всего этого вдумчивый и не лишенный воображения читатель действительно может попытаться сложить представление о многогранном таланте, который стоит за целым рядом как абсолютно хрестоматийных гимнов отечественного рока и металла, так и за порой весьма авантюрными затеями, воплощающимися в рамках проекта Margenta. Но только попытаться, поскольку для того, чтобы хотя бы подступиться к пониманию того, что заложено автором в представленных на страницах “Concerto Grosso” произведений, потребуется очень серьезный “бэкграунд”. И речь не только о “бэк-каталоге” самой Пушкиной - работах Арии, Кипелова, Margenta, ее предыдущих аудио- и бумажных книгах (например, не прочтя “Недетскую сказку о Жуке…”, вы вряд ли оцените цикл “Стихи Неправильной Сойки”). Не менее желательно близкое знакомство с широчайшим кругом других деятелей мировой культуры - от Шекспира до Цветаевой, от The Beatles до Мерилина Мэнсона, от Тарковского до Курта Саттера (режиссера тех самых “Сынов анархии”). И даже если приведенный выше список изучен вами вдоль и поперек, вас все равно будет время от времени настигать ощущение, что на самом деле вы знаете до смешного мало, как регулярно посещает оно при общении с Маргаритой Анатольевной автора этих строк. Не каждому комфортно жить с этим ощущением, поэтому тех, кто рассчитывает, прочитав этот 300-страничный томик, собрать “кубики” в цельный “портрет” и получить исчерпывающее представление о том, “откуда у Пушкиной что берется”, поджидает определенное разочарование - на книгу ответов “Concerto Grosso” совершенно не похожа. Это скорее путеводитель даже не по мирам Пушкиной, а по путям в эти миры, причем в какие-то вас могут вообще не пропустить (Че Гевара, например, совсем не мой герой), а в каких-то, наоборот, примут с распростертыми объятиями (вышеупомянутая “дурь-опера” о подругах рок-звезд вызвала у меня совершеннейший восторг, правда, с привкусом сожаления о том, что у нас пока не завелся отечественный аналог Nanowar Of Steel, способный ее “экранизировать”). В общем, я возвращаюсь к тому, о чем уже писал в начале рецензии: “Concerto Grosso” - книга очень разная. Да, в ней есть моменты, бросающие читателю настоящий вызов, где нужно продираться через частокол слов, образов и мыслей, но здесь есть место и юмору, и надежде, и рок-н-ролльному сумасбродству. Не берусь судить, насколько точна вынесенная в заголовок адресация “Concerto Grosso” зверям, птицам и Луне; я бы сказал, что это книга для вечных искателей, для тех, кто сохраняет любознательность независимо от возраста и накопленного багажа впечатлений, и для тех, кто не боится достаточно высоких “порогов входа”.
Рецензии пользователейОценка: 10
31.07.2025, Tati Barasheva
"Если бы мне позволило время, я бы точно прочла всю книгу 'Concerto Grosso' за один день".
Так бы я начала свой отзыв, но в жизненных реалиях получилось прочесть книгу за 2,5 дня. Чтение ощущалось скоростным восхождением по богато украшенной лестнице. На высшей ступени, на которой я затормозила с трудом, знатно разогнавшись, и с этих высот обозрела величественность конструкции сверху вниз, я ощутила знакомую лёгкую грусть и детскую обиду "И это все?! Finita? The End?" И в этот момент мне на помощь пришло Содержание, заботливо сформированное в тематические блоки и главы, и приятное осознание того, что на любую ступень можно будет вернуться и перепройти часть пути или весь путь целиком, перечитываю книгу ещё и ещё. Логически и структурно книга оказалась для меня комфортной. "Шекспириада" как аперитив шла легко. "Стихи Неправильной Сойки" возвратили меня в населенную волшебными жителями деревню Теремок из "Недетской Сказки о Жуке и его собачьей жизни". Дальше я смаковала "Тени" и "Dance Macabre". После литературно-вампирского вальса отлично мне зашла "Битломания"! Светлые, яркие как детские сны, истории-воспоминания-стихи под любимые шлягеры Битлов. Ливерпульский коктейль радостно позеленел с появлением "Кики и Ко" и "Железного народца". А сказки "Всего лишь вздох" и "Черепаха и Крематорий" ввиду своей актуальности яростно требовали поиска совпадений с героями из реальной жизни. Отдельный труд - "Мартышкин труд"! Очень интересные задумки возможных видеорядов к известным песням групп Ария и Кипелов. В первую очередь - очень точно дополняющие музыкальные композиции и действительно талантливо разработанные непосредственно автором текстов. Во вторую - обидно, что так и не принятые музыкантами и не реализованные, но о них надо как минимум знать. Отдельное спасибо Маргарите Анатольевне за включенную в книгу полную версию рассказа "Визит". Love. Passion. Melody! Далее, на ступенях "Рок-н-Ролл продолжается" путь стал залихвастее и веселее. "Флешбэки" представлялись мне приятной передышкой в этом набирающем темп беге, тем более, что я очень люблю рассказы-воспоминания. Ну а после были прочитаны "Арт-роковые сказки". Они-то душу мне знатно растревожили. Читать их было не то чтобы сложно, но горестно, с металлическим привкусом ныне происходящего. В таком душевном раздрае я подошла к объемному блоку, посвященному сериалу "Сыны Анархии" Что сказать - мне было мало! Очень интересные размышления, кропотливо собранный материал об известных личностях, занятых в съемках сериала. Но мне не хватило описания основных персонажей почти Шекспировского размаха трагедии. Не хватило, правда! У Маргариты Анатольевны отлично получается раскрывать тонкости личностные и психологические каждого персонажа, так что я с надеждой жду продолжения! Резюмируя, хочу подчеркнуть, что была очень обрадована тем, что в книгу были включены стихотворения и тексты от 2024 года, значит нас ожидают впереди прекрасные, разноплановые, чарующие своей образностью стихотворения, очерки, рассказы! Это отлично! Уникальность "Concerto Grosso" заключается в гармоничном сочетании стихотворных произведений и прозы с щедрым описанием жизни автора, её чувств, воспоминаний и снов. Именно такого глубокого творческого и личностного самораскрытия часто не хватает авторизованным автобиографиям. Я хочу сердечно поблагодарить Маргариту Анатольевну Пушкину, а также всех-всех причастных к созданию этой замечательной книги за выдающуюся, действительно большую работу! Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |