![]() |
Описание альбомаГод: 2022
Тип: CD Album
Стиль: sympho power metal
Лейбл иностранный:
Лейбл роcсийский: SoundAge
|
Список треков1. Настало Время Героев2. Хранитель 3. Сумрачный Лес 4. Армия Тьмы 5. Там, Где Рождается Огонь 6. Игры С Магией 7. Звёздная Пыль 8. Два Короля 9. Душа Дракона 10. Межмирье 11. Ведьма 12. Пепел 13. Жизнь Есть МузыкантыПавел Лазаренко – вокал, музыка, тексты, сценарийИван Ворон (Империя, Beast) – вокал Денис Гуженко (Ангел-Хранитель, Атом 76) – вокал Александра Есакова (Solar) – вокал Сергей Захаров (экс-Rage Titanium) - вокал Дмитрий Борисенков (Чёрный Обелиск) – вокал Max Lefler (Trust X) – вокал Полина Сурядова (Мёртвые Осы) – вокал Деметр Грэйл (Arcanorum Astrum, Zmey Gorynich, Огонь Палатина) – вокал Антон Грузинский (Age Of Rage, Restless Mind, метал-опера «Война Осколков») – вокал Роман Левин (Смута, метал-опера «Война Осколков») – аранжировки, гитары, бас, музыка (11) Денис Щукин (Виконт) – гитарное соло (1) Ярослав Логинов (In Cold) – гитарное соло (3), музыка (3) Павел Макаров (Rage Titanium) – гитарное соло (7), ритм-гитара (7) Павел Жданович (Arida Vortex) – гитарное соло (12) Илья Бондаренко – музыка (4) Дмитрий Шмунк – гитара (7), музыка (9) Андрей Капустин – соавтор сценария Светлана Тарасова – автор дополнительных историй, редактор текстов Информация |
Рецензии сайтаОценка: 5
18.03.2025, Dee Kay
Перед нами - метал-опера, жанр не заезженный, но уже не и уникальный. Предваряя негодование поклонников и (особенно) создателей, спешу уведомить: оценка, которая выставлена релизу – не низкая. Она нейтральная. Просто система сайта предполагает выразить отношение к рецензируемому альбому в виде одной цифры. Как критик не могу оценить это масштабное произведение однозначно.
С точки зрения музыкальной – здесь всё прекрасно. Материал изобилует отличными риффами, прекрасными пафосными (это же пауэр-метал!) мелодиями, а имена привлечённых вокалистов говорят сами за себя. Записан материал тоже прекрасно и по сравнению с другими отечественными метал-операми и рок-мюзиклами совершенно не бледнеет. С оформлением уже сложнее. Шестиполосный диджипак снабжён симпатичными дарк-фэнтезийными иллюстрациями, и то, что они напоминают искусственно-интеллектуальные картинки, которые сейчас наводнили интернет - ладно. Главное – в тему, а темы здесь вечные. «Про войну» - пожалуйста: борьба Добра и Зла. «Про любовь» - держите; любой героизм мотивирован светлыми чувствами. Ну и какой героизм в пауэр-метале без драконов! Перефразируя старинную одесскую песню, можно сказать: «Вы хочите драконов? Их у Rage Titanium есть»! В общем, если слушать «Настало время героев» фоном, то никаких претензий к альбому нет. Но если слушатель и читатель решит погрузиться в смысловую часть оперы, тут его ждет засада. Доподлинно известно, что ни одной оперы вы не поймёте, не прочитав либретто. Текст его занимает не более четверти от страницы (причём не каждой!) в 20-страничном буклету. Объём для человека, периодически перечитывающего романы Достоевского или Ремарка, мизерный, но из-за шрифта и цветов читал я его долго – глаза уставали неимоверно. Тут я и понял, что это – не либретто, а набор кратких пояснений-резюме к каждой композиции. По сути они представляют собой портретно-пейзажно-событийные описания героев каждой «главы» оперы и поясняют их взаимоотношения. Не будучи силён в тонкостях дизайнерских дел, я спросил у профессионалов этого дела, гоже ли так оформлять текст. Двое из них автономно друг от друга воскликнули: «Ужас»! Хотя самое страшное здесь – это не оформление текста, а его изложение. Просто процитирую некоторые фрагменты: - «Агрос, подобно тене, окутал башню своим загадочным присутствием», - «…треск веток за опушкой преобразил его положение. Раздвинув заснеженные ели, Элрод увидел девушку на полонине», - «Стены колыхались и вертелись, молнии сверкали, а дождь лился с потолка, словно капли расплывались в мокрой тишине». - «Пыли, составленной из звёздных тленов, блуждающих за пределами нашего существования». А текст с предпоследней страницы последнего разворота приведу полностью: «В книге осталась ещё пустых страниц страница…». Когда я учился в школе, учительница русского языка и литературы зачитывала подобные перлы из сочинений, тем самым превращая урок в «Вечер юмора в концертной студии Останкино» (была такая передача на советском центральном ТВ). Однако со временем я получил литературоведческое образование, и сейчас подобного рода фразы меня не смешат, а скорее шокируют. Автором текста и львиной доли музыки обозначен Павел Лазаренко. Он же, по всем приметам, лидер проекта Rage Titanium. Респект ему за то, что смог привлечь таких заслуженно известных в метал-мире вокалистов, как Денис Гуженко (Ангел-Хранитель), Дмитрий Борисенков (Чёрный Обелиск), Деметр Грэйл (Zmey Gorynich, Огонь Палатина, Arcanorum Astrum) и других, не столь широко известных, но исполнивших свои партии не хуже вышеперечисленных. Но неужели трудно было найти литературного редактора? Это же не комическая опера на серьёзных щщах, каковыми промышляет группа Gloryhammer! В текстах песен человек с литературным вкусом, слушающий не только голос вокалиста, но и содержательную часть, тоже сможет немало «повеселиться». В отличие от классической оперы, в данном конкретном случае у всех певцов прекрасная дикция, да и записаны их партии, как уже было сказано выше, отлично. Это в «Доне Жуане», «Риголетто», «Снегурочке» или «Евгении Онегине» арии берут не столько смысловым содержанием, сколько исполнительскими особенностями классических сопрано, альтов, теноров и басов/баритонов. При всей музыкально органичности у смысловой компоненты не хватает единства места. Идёт галерея героев и антигероев, которые крайне невнятно (хотя музыкально – красиво!) сходятся в финальной части, оставляя искушённого любителя опер (и не только с приставкой «метал») в недоумении. Хочется надеяться, что Павел учтёт недочёты и литературная составляющая следующего большого труда Rage Titanium будет под стать его недюжинному композиторскому таланту. Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |