![]() |
Описание альбомаГод: 1995
Тип: CD Album
Стиль: gothic doom metal
Лейбл иностранный: Holy / Hammerheart / Metal Star
Лейбл роcсийский: ФОНО
|
Список треков01. Sorrow02. Kiss the Cross 03. One with Darkness 04. Winds of Sacrifice 05. Burn the Witch 06. Hymn of Lunacy 07. Ashes of the Witch 08. Dancing Souls 09. Adagio 1809 10. Reminiscences of the Mourner 11. Dance of the Selenites МузыкантыИнформация |
Рецензии сайтаОценка: 7
13.03.2025, Roman P-V
Название этой группы регулярно попадалось мне на корешках пиратских дисков и кассет всю вторую половину 90-х. Однако услышать ее музыку довелось только сейчас - через полтора года после смерти основного композитора Tristitia Луиса Гальвеса и прекращения существования его детища. Большую карьеру шведы так и не сделали, хотя поначалу для этого были определенные предпосылки - уже с дебютным альбомом (как раз его мы сейчас и рассматриваем) они попали на французский лейбл Holy, который тогда считался одним из самых передовых в европейском металлическом андеграунде. Однако ни один из четырех полноформатников Tristitia, вышедших на Holy, не смог сделать группу звездами, хотя для дум-дэта это были самые благодатные времена, когда публика была открыта к новым именам и по большей части принимала даже очень смелые эксперименты с жанром. Возможно, маленький лейбл был слишком занят продвижением нечестивых греков (Septic Flesh, Nightfall) и финнов (Gloomy Grim, Legenda), и на малоактивных шведов, никогда не имевших постоянного состава, у него просто не хватило сил. Однако знакомство с “One With Darkness” по прошествии 30 лет подсказывает несколько другую версию. Для 1995 года их дум был уж слишком ретроградским. Это сейчас эпик-дум-метал прекрасно чувствует себя как самостоятельный поджанр, регулярно рождающий новых артистов и ценящий старых легенд. Однако к описываемому нами моменту звезда Candlemass уже закатилась, Trouble перешли на более мэйнстримовую музыку, Pentagram и Solstice находились в глубоком андеграунде, и хранителями традиций дума 80-х выступали разве что Solitude Aeturnus (да и к ним публика и пресса относились несколько снисходительно - дескать, клоны Candlemass). На коне были артисты, изначально шедшие от дэта, и хотя многие из них к тому времени преобразили свое творчество практически до неузнаваемости, дэтовые корни еще не успели исчезнуть полностью даже у таких новаторов, как Paradise Lost или Tiamat. Tristania на этом фоне смотрелись белой вороной - за основу они взяли как раз таки Candlemass, о которых здесь напоминают и размеренная ритмика, и торжественная, сродни церковной атмосфера, и могучий чистый вокал. Разумеется, традиции жанра подверглись у них определенному апгрейду - гитарный саунд явно отсылает к наработкам студии Sunlight, а на смену чистому голосу в припевах регулярно приходит этакий высокий полу-гроулинг. Приятно удивляет и обилие акустической гитары, уверенная игра на которой заставляла многих предполагать наличие у Луиса Гальвеса академического образования. Но все же альбому несколько не хватает новаторства и полета фантазии, которые в значительной степени обуславливали притягательность думовой сцены 90-х. Зато хватает однообразия - Tristitia практически на всем протяжении “One With Darkness” играют в классических эпик-думовых темпах, лишь раз (в песне “Hymn Of Lunacy”) позволяя себе разогнаться. Также к специфике группы необходимо добавить довольно-таки гротескный чистый вокал - даже Мессайя Марколин в самые героические моменты поет не так пафосно. Такой голос вы вряд ли когда-то забудете, но не факт, что сможете слушать без улыбки - а ведь он еще и подчеркивает все грамматические косяки в текстах, которых здесь, увы, немало. В общем, мы имеем дело с типичным дебютным альбомом - интересным по подходу, богатым на эмоции, масштабным по намерениям, но не лишенным недоделок и шероховатостей. Это отнюдь не артефакт ушедшей эпохи, он с удовольствием слушается и сейчас, причем не только из исторического интереса, но на одну ступеньку с классикой жанра “One With Darkness” не попал не только лишь по невезению, а по вполне объективным причинам.
P.S. Свежее переиздание “One With Darkness” на лейбле Hammerheart предназначено для тех, кто любит максимальное соответствие первопрессам - оригинальный саунд, оригинальное оформление, никаких бонус-треков или исторических изысканий в буклете. Однако в России альбом лицензируется впервые, так что профильной аудитории следует брать его в обязательном порядке, тем более что именно в России к Tristitia какое-то особое отношение - два последних полноформатника группы изданы на полноценных заводских CD только у нас. Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |