![]() |
Описание альбомаГод: 2024
Тип: CD Album
Стиль: doom death metal
Лейбл иностранный:
Лейбл роcсийский: More Hate
|
Список треков1. Кукушечка2. Сторонушка 3. Дороженька 4. Поминай 5. И скоро ль свет 6. Не мир, но меч МузыкантыИнформация |
Рецензии сайтаОценка: 9
06.03.2025, Roman P-V
Возвращение Во Скорбях, с каким бы энтузиазмом оно ни было принято слушателями, поставило перед музыкантами очень непростой вопрос - куда двигаться дальше? Дебютник 2007 года был абсолютно самодостаточным и завершенным, да и его главная изюминка - внедрение в экстремальную тяжелую музыку русских поминальных плачей - за последующие 10 с лишним лет перестала восприниматься как нечто совсем уж запредельное. Тем более что двое участников Во Скорбях - Морок и Родослав - активно развивали это направление в своем следующем проекте Shexna. Однако небанальный и при этом полностью соответствующий первоначальной концепции проекта выход был найден - в основу альбома “Неумолимое” легли народные солдатские, а точнее, рекрутские песни севера России, вновь абсолютно аутентичные и не менее мрачные, чем на предыдущем диске. Здесь необходимо сделать пояснение: рекрутская служба в Российской империи - это совсем не то же самое, что нынешняя служба по призыву. В XVIII веке рекрут уходил служить пожизненно, и даже впоследствии, когда срок службы ограничили 25 годами, он оставался огромным, ведь средняя продолжительность жизни мужчин в России не дотягивала в то время и до 30 лет. Поэтому выпадавшая рекруту участь вполне сопоставима со смертью - даже если он возвращался живым, его встречал дома совершенно другой мир. Он, по сути, умирал как для тех, кого он оставлял “на гражданке”, так и для себя прежнего - на возврат к прошлой жизни рассчитывать не приходилось. Отсюда и совершенно похоронная тоска в этих напевах, которые исполняются как от имени жены рекрута, оставшейся фактически вдовой, так и от имени самого солдата, шагающего в строю по всяческим чужбинам. Из разрозненных народных текстов участники Во Скорбях составили единое повествование, более того, вокалист Дмитрий Груздев (он же Яромир) дописал к нему собственный финал, привязывающий хроники времен давно минувших к непосредственной реальности наших с вами дней.
Концептуальные метаморфозы нашли отражение и в музыке Во Скорбях. Это по-прежнему очень медленный, мрачный и давящий материал, но его общий темп немного вырос, отчего в рамки фьюнерал-дума он больше не вписывается. Кроме того, на периферию восприятия отошли народные инструменты - они и используются гораздо реже, и в миксе не так акцентированы. А эксперименты с электроникой и аутентичным пением деревенских бабушек, так сильно шокировавшие многих тру-металлистов в последнем треке дебютника, в этот раз вообще отброшены. В результате получился экстремально тяжелый дум-дэт с едва ли не дэткоровым звуком гитар, почти без фолка как такового, но с определенной славянской мелодикой в гитарных проигрышах и чистых мужском и женском вокалах. Песни все так же длинны (8-10 минут), но запоминаются с первого прослушивания благодаря наличию цепляющих припевов. И хотя ярко выраженного новаторства в музыке Во Скорбях на “Неумолимом” не наблюдается, альбом получился очень своеобразным, и подобрать к нему аналогии ничуть не проще, чем к дебютнику. При этом, помимо великолепной музыки и глубокой атмосферы, ошеломительный эффект от “Неумолимого” обеспечивает как раз там самая привязка происходящего на альбоме к происходящему здесь и сейчас. Прошло полтора века с тех пор, как император Александр II отметил рекрутчину, но строчки типа “А где пулею не ймем - там, там грудью берем” до сих пор наилучшим образом характеризуют “модус операнди” русского человека. И потому финал альбома, который кому-то кажется оптимистичным, меня пробирает до дрожи - “значит, срок” может наступить для любого из нас так же, как он внезапно наступал для наших близких и дальних предков. Дождемся ли мы от Во Скорбях еще одного альбома? Как знать… Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |