![]() |
Описание альбомаГод: 2024
Тип: CD Album
Стиль: hard rock
Лейбл иностранный: Frontiers
Лейбл роcсийский: Irond
|
Список треков1. Late Night Street Fight2. Cherry 3. So Supernatural 4. We Gotta Get Out Of This Place (The Animals cover) 5. Soul Jive 6. Gun 7. Shot In The Dark 8. The Only Thing 9. Kick Out The Jams (MC5 cover) 10. Money Machine 11. Don’t Come Running To Me 12. If I Fell (The Beatles cover) Музыкантыric Bloom - Guitar, Keyboards, VocalsAlbert Bouchard - Drums, Vocals Joe Bouchard - Bass, Guitar, Keyboards, Percussion, Vocals Allen Lanier - Guitar, Keyboards Donald "Buck Dharma" Roeser - Guitar, Vocals Rick Downey Drums (on 3 and 11) Richie Castellano - Additional Guitar, Keyboards, Vocals Информация"If I Fell" was recorded on April 18, 2016 at Red Studios, Hollywood, CAEric Bloom - Vocals Donald "Buck Dharma" Roeser - Guitar, Vocals Richie Castellano - Guitar, Vocals Kasim Sulton - Vocals Jules Radino - Percussion Original recordings produced by George Geranios and BLUE OYSTER CULT except "If I Fell" produced by Steve Schenck and Richie Castellano De-mixed, remixed and produced by Steve Schenck and Richie Castellano Engineered by Richie Castellano "Gun" and "Money Machine" overdubs recorded by Joe Bouchard Digital transfers by George Geranios Mastered by Sam Stauff at Mercy College Studio, Dobbs Ferry, NY |
Рецензии сайтаОценка: 7
17.02.2025, Dee Kay
Легендарная нью-йоркская команда, образованная немногим позже, чем The Beatles, по долгожительству, похоже, хочет догнать других легендарных англичан - The Rolling Stones. В плане рок-н-ролльной необузданности поведения американцы мало в чём уступали своим британским старшим братьям. Они не стремились быть безупречными; они такими были. Существуя с 1967 года, они сменили несколько названий, из которых истории известны Soft White Underbelly, Oaxaca и Stalk-Forrest Group (под последней «вывеской» даже вышел один альбом). Blue Öyster Cult - анаграмма пивного бренда "Cully Stout Beer", придуманная менеджером, соавтором текстов и сопродюсером многих альбомов Сэнди Пирлмэном (подобно тому, как герой поэмы "Москва - Петушки" смеялся в лицо взбалтывавшего коктейль "Слеза комсомолки" повиликой вместо жимолости, я смеюсь над теми, кто в русской транскрипции пишет фамилию как Перлман!).
Под славным именем группа стала одной из самых влиятельных предтеч хэви-метала. "Устрицы" оказали на жанр колоссальное влияние, так и оставаясь в тени многих последователей, вдохновлённых ими. За полвека с Blue Öyster Cult случилось множество взлётов и падений, но время воздаёт им по заслугам. Группа, оттачивая стиль, активно экспериментировала, не теряя при этом идентичности. Она напоминала о себе после ставших для них трамплином 70-х и в нововолновые / волосато-металлические 80-е, и в альтернативные 90-е, и в эклектичные нулевые... Тем не менее, влияние- то Blue Öyster Cult оказали, но практически всю свою жизнь благодаря уникальности остаются «"чужими среди своих». "Ghost Stories" - не набор песен на тему «Увлекательные истории из жизни привидений», которых вполне можно было бы ожидать от коллектива, подавляющее большинство композиций которого зиждется на фантастической и хоррор-тематике. Это сборник того, что не попало в номерные альбомы и даже не пошло на бисайды. Посему большинство песен при первом прослушивании вызвало у меня недоумение. Дело не в низком качестве материала, а в его эклектичности. Открывающая программу "Late Night Street Fight" - качающий буги-номер в духе классики BÖC второй половины 70-х. Традиционный для них сдвоенный унисонный вокал с интервалом в две октавы здесь звучит на протяжении всей композиции. "Cherry" - отвязный рок-н-ролл с вкрадчиво-психоделичным бриджем – явный призрак дебютного безымянного альбома 1973 года. Начало лонгплея неплохое, но далее он начинает провисать. К счастью – местами. Неторопливо-созерцательная "So Supernatural" могла оказаться на любой пластинке группы, от ранних до поздних. Явный минус песни в её хронометраже; шесть минут без каких-либо неожиданных фишек «помогают» стать нудной вполне симпатичной вещи. Первый из трёх здесь присутствующих каверов - единственный удачный. И это "We Gotta Get Out Of This Place", песня номер 233 из списка «500 величайших песен всех времён» по версии журнала "Rolling Stone". Написала ее супружеская пара Барри Манн и Синтия Уэйл для The Righteous Brothers (каюсь: мне они неведомы). Но те её забраковали, и хитом песня стала благодаря The Animals. Позднее кто только её не перепевал: помимо Blue Öyster Cult, впервые сделавших это в 1978 году - панки Ungelic Upstarts (1980), Fear (1982), D.O.A. в тандеме с Джелло Биафрой (1989), диско-ансамбль Gilla (1979), хард-рокеры Grand Funk Railroad (1981), Bon Jovi (1992), Энн Уилсон и Вайнонна Джадд (2007), Элис Купер (2011)... список можно удлинить доброй сотней имён, но надо ли? Песня оказала (по признанию самого артиста) мощнейшее влияние на Брюса Спрингстина, а певец из тогда ещё социалистической Восточной Германии Удо Линденберг исполнил её в 70-е на немецком. Во многом благодаря этой песне её авторы вошли в «Сонграйтерский зал славы», а сама она стала культовой среди американских солдат во время вьетнамской кампании. "Soul Jive" - лениво-нерасторопная, с лёгким флёром фанка и «непримоченной» гитарой, в качестве контрапункта в припевах ведущей свою мелодию параллельно с вокальной партией, отличной от неё. Этот номер - флэшбэк всё из тех же 70-х. Соавтором текста здесь значится Патти Смит, посотрудничавшая с Blue Öyster Cult во многом благодаря роману с гитаристом и клавишником Алленом Ланье, случившимся опять же в 70-е. “Gun” – среднетемповый номер на грани хард- и панк-рока. Припанкованный и разухабисто-расслабленный “Shot In The Dark” начинается с нарратива на фоне полурасстроенного салунного фортепиано, из которого и прорастает основная тема. Забавно, но авторами текстов двух последних из упомянутых являются женщины, соответственно одна из американских панк-рок-див 70-х Хелен «Уилз» Роббинс и Корин Бушар. Первая – фронтледи Helen Wheels Band, скончавшаяся в 2000 году в возрасте 50 лет, а кем приходится вторая братьям Бушарам – неведомо. “The Only Thing” хаммондовым вступлением и первым куплетом обращена к традициям лучших работ Procol Harum. Только в отличие от столпов британского прог-рока у «устриц» вещь в структурном плане оказалась значительно проще. И при этом – не хуже. Кавер на “Kick Out The Jams” MC5 не воспринимается всерьёз. В первую очередь – из-за отсутствия во вступлении матерного возгласа. Да и в остальном, компонента сыгранности и профессионализма нью-йоркских хард-рокеров здесь нереально испортила вещь, прелесть которой - в гаражной корявости оригинального саунда детройтских панков. В аккомпанементе “Money Machine” доминирует фортепиано, уступая гитаре лишь в соло-проигрыше. Прекрасная AOR-овая “Don’t Come Running To Me” похожа на призрак, пришедший к нам из времён “Fires Of The Unknown Origin” (1981) и “Club Ninja” (1985). Ей бы и завершить альбом, но группа решила «добить» его и слушателя акустическим кавером “If I Fell” The Beatles. Звучит он так, будто сидели парни, недонарепетировавшись, на точке, и вдруг один из них затянул песню, которую остальные в полурасслабленном режиме подхватили, а кто-то решил записать. В качестве бонуса для лимитированных изданий, и только на CD, песня вполне сгодится. Однако для осноного трек-листа альбома, да ещё и на виниловой его версии, она явно лишняя. Если рассматривать «Призрачные истории» как сборник из отбракованного, из которого годы и десятилетия спустя авторы расслышали нечто занятное и решили допилить и обнародовать, дабы не пропадало добро, то они потянули бы на твёрдое «хорошо». Однако релиз позиционируется как номерной полноформатник, а при таком условии он тянет только на «удовлетворительно». Особенно на фоне вышедшего четырьмя годами ранее шедеврально-бомбического “The Symbol Remains”. Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |