Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Группы


  • RU
  • #
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • EN
  • #
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я

Якорь
Русская готика

Описание альбома

Год: 2024
Тип: CD Album
Стиль: doom death metal
Лейбл иностранный:
Лейбл роcсийский: SoundAge

Список треков

1. Середина ночи
2. Скорбный лист
3. Русская готика
4. Сукины дети
5. Сто вагонов с водкой
6. Поганая жизнь
7. Лес
8. Дно
9. Сукины дети (при участии Э. Сеппянена) (бонус-трек)

Музыканты

Информация

Рецензии сайта

Оценка: 9
15.01.2025, Roman P-V
Альбомный формат, которому критики и фэны предрекают скорую кончину уже лет 20, на деле оказывается удивительно живучим. Уж сколько групп во всеуслышание отказывалось от его использования, а проходит несколько лет - и в новостях откуда-то появляется анонс их очередного лонгплея. Более того, к этому формату со временем обращаются даже артисты, которые изначально не испытывали к нему интереса. Два первых альбома группы Якорь, базирующейся на суровых берегах Белого моря, были, по сути, сборниками синглов, ранее изданных в цифровом виде. “Русская готика”, напротив, целиком состоит из совершенно нового материала, и его обособление подобным образом выглядит абсолютно оправданно. Многие привыкли считать Якорь эдаким “Курском наоборот” - взяв за основу тот же северный и холодный дум-дэт и так же обращаясь к российской жизни и истории в текстах, они представили слушателям не художественную реконструкцию пресловутой русской души, какой она видится со стороны, а впечатления о жизни в глубинке российской цивилизации, что называется, из эпицентра событий. Однако если в более раннем творчестве квартета из Онеги периодически пробивалась своего рода романтическая печаль, напоминающая о Paradise Lost пред- и пост-электронного периода, то “Русская готика” получилась жестче и грязнее, в меньшей степени по музыке, но очень ощутимо по текстам. У героя этих песен не осталось никаких иллюзий в отношении окружающей действительности и своих перспектив в ней - в треке “Поганая жизнь” с его невероятно хлестким и цепляющим рефреном об этом говорится открытым текстом. Да и остальные номера, по большому счету, повествуют о том же - будь то “Скорбный лист” (так в позапрошлом веке называли историю болезни) или “Лес” с трогательным детским хором в припеве. Особняком стоит композиция “Сто вагонов водки” - это едва ли не самый быстрый номер в истории Якоря, да еще и с откровенно издевательским текстом, который фронтмену Сергею Белову помогают озвучить Лидия Ефременко из многообещающего проекта Старуха и Сергей Сорокин из Гробовой Доски. Однако в той реальности, которую описывает на “Русской готике” Якорь, без водки абсолютно нельзя. Лишь она и помогает на какое-то время “развидеть эту фальшь”, в которую наша горемычная страна сваливается снова и снова, кто бы ни был у власти. Да, альбом рисует не совсем ту картинку, которую приятно видеть многим, в том числе и любителям более раннего творчества Якоря. Но на мой взгляд, эти песни бьют не в бровь, а в глаз, и местами сказать лучше просто невозможно. В довершение ко всему, дум-дэт у квартета из Онеги достигает здесь каких-то немыслимых для жанра уровней хитовости. Сходу запоминается буквально каждая из семи песен альбома, и даже если вы предпочитаете музыку полегче, побыстрее и пооптимистичнее, вероятность того, что вы будете несколько дней напевать про себя что-нибудь типа “В очередь, сукины дети…”, опасно высока. Конечно, мне бы очень хотелось, чтобы той реальности, которая вызывает появление на свет групп типа Якоря, вообще не существовало. Но раз уж она есть, и в ней приходится жить, то альбомы типа “Русской готики” делают эту жизнь несколько легче. Жаль только, что встречаются они в наших краях очень и очень нечасто.
P.S.В качестве бонуса на CD к альбому добавлена версия “Сукиных детей” с участием Эркки Сеппянена из того самого Курска. При всем уважении к Эркки не могу сказать, что первый куплет в его исполнении внес в песню что-либо по-настоящему существенное, однако этот бонус довел продолжительность альбома с несерьезных 32 до вполне достойных 37 минут, так что ценителям физических носителей настоятельно не рекомендуется проходить мимо.

Рецензии пользователей

Нет рецензий


Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

eXTReMe Tracker