Описание альбомаГод: 2024
Тип: CD Compilation
Стиль: heavy metal
Лейбл иностранный:
Лейбл роcсийский: OldWise
|
|
Список трековCD 1"Проклятый мир" (1987) 1. Вулкан 2. Ночные всадники 3. Всё погибло 4. Адский смех 5. Проклятый мир 6. Лабиринт 7. Бюрократ "Береги нервы" (1989) 8. Метал Хаммер 9. Я боюсь 10. Наперегонки со смертью 11. Ночные всадники 12. Всё погибло 13. Проклятый мир 14. Лабиринт 15. Бюрократ СD 2 "Живой альбом" (концертные записи 1987-1988) 1. Я боюсь 2. Ночные всадники 3. Лабиринт 4. Проклятый мир 5. Метал Хаммер 6. Чёрная Лилия 7. Бюрократ 8. Вулкан (концерт 1987) 9. Ночные всадники (концерт 1987) 10. Адский смех (концерт 1987) МузыкантыИнформация |
Рецензии сайтаОценка: 8
24.10.2024, Roman P-V
Архивы отечественной тяжелой сцены по-прежнему далеки от исчерпания - из пыльных сундуков извлекаются все новые артефакты, которые десятилетиями существовали лишь на магнитных лентах или кустарных оцифровках с них. Все ли из них заслуживают второй жизни - вопрос дискуссионный, но в данном случае на него можно дать положительный ответ. Московский Консул в конце 80-х пользовался очень неплохой репутацией, активно гастролировал по стране, светился на крупных фестах типа “Железного марша”, но, увы, не оставил после себя никаких официальных релизов. Лишь в 2011 году энтузиасты с белорусского лейбла Werewolves издали на CD выборку из первых двух демо-пленок Консула, обозвав ее по его самой известной песне - “Ночные всадники”. Однако серьезная работа с архивами группы началась только в нынешнем десятилетии, и гитарист Валерий Капкаев, главная движущая сила, так и не дождался ее результатов - еще в 2016 году он перенес инсульт, а в марте 2024-го умер.
Так или иначе, комплект из двух компакт-дисков в строгой черно-красной суперобложке теперь доступен для приобретения всем желающим. На первом CD объединены два “магнитофонных альбома” Консула - “Проклятый мир” (1987) и “Береги нервы” (1989), каждый длительностью около получаса. На втором представлен “Живой альбом” 1988 года, ранее ни в каких дискографиях группы не фигурировавший, и три еще более ранних концертных трека. Если бы сюда попал и третий магнитоальбом “Кровь за кровь” (1990), антологию раннего периода творчества коллектива можно было бы назвать исчерпывающей. Однако на текущий момент ни лейблу, ни родным музыканта не удалось обнаружить ни одной его копии, звучащей хотя бы относительно приемлемо для издания. В 80-х записи Консула прошли мимо меня - мой кругозор в силу юного возраста тогда ограничивался пластинками фирмы Мелодия и вскоре пришедших ей на смену лейблов. Поэтому я знакомился с “Антологией” с чистого листа, но это совершенно не помешало мне получить от нее удовольствие. В сети кто-то назвал Консул “перовскими Judas Priest”, однако мне кажется более точной другая параллель. В своей истории группы, приведенной в буклете, Валерий Капкаев пишет, что вокалист Алексей Пчелинцев был принят в состав, потому что умел петь песню из репертуара Mad Max. И действительно, владение голосом в объеме, которого хватало для исполнения репертуара Mad Max, вполне позволяло ему петь и материал Консула, лежащий довольно близко к творчеству культовых немцев, разве что за вычетом мелодичности и высокобюджетного продюсирования. Отечественные герои андеграунда звучали, конечно же, более сыро и “шипасто”, однако у них были свои несомненные хиты, и это не только “Ночные всадники”, которые в нулевых реанимировала группа Д.И.В.А., но и целая россыпь скоростных, почти спид-металлических боевиков (“Проклятый мир”, “Я боюсь”, “Лабиринт”), а также медленный, угрожающий номер “Все погибло”. Более легковесные, хард-роковые номера с “перестроечными” текстами (“Бюрократ”, “Метал Хаммер”) кажутся сейчас довольно наивными, но они позволяют группе разрядить обстановку и не переборщить с апокалиптической атмосферой. Хотя нельзя не признать, что определенная наивность присуща всему представленному здесь материалу, ведь, по сути, мы имеем дело с демо-пленками, записанными в кустарных условиях. Зато здесь по полной программе присутствует неподдельная радость от молодости, свободы и исполнения самой радикальной на тот момент музыки, а именно это многие ценят в хэви 80-х превыше всего. Несмотря на двухлетнюю разницу в датах выхода магнитофонных альбомов, по трек-листу они различаются лишь двумя-тремя песнями. Хотя второй по счету, “Береги нервы” записан ощутимо чище и мощнее, так что именно он показывает Консул того периода в наиболее выигрышном свете. Примерно та же программа запечатлена и на “Живом альбоме”, и только трек “Черная лилия” является на нем эксклюзивом. Звучит основная часть концертника очень прилично для пультовой записи, сделанной в советских реалиях конца 80-х и не подвергавшейся никакой студийной обработке, вот только вокалист “сдыхает” уже к третьей песне и местами очень уж явно не вытягивает свои же высокие ноты. Что же касается трех бонусных номеров 1987 года, то для описания записей такого рода в свое время был придуман термин “некро”, так что они предназначены лишь для самых преданных поклонников Консула. Да и без четвертой версии “Ночных всадников” вполне можно было бы обойтись. Тем не менее, очевидные недостатки материала вполне искупает тщательнейший подход к его изданию. “Энциклопедическую” подборку фонограмм дополняют серьезный, но не “вторгающийся в ткань” музыки ремастеринг, полная подборка текстов песен (вплоть до вариаций, если таковые имели место), куча архивных фотографий и грамотно отредактированная история группы, в которой сохранена фактура, но выкинуты явно излишние детали о гастрольных похождениях музыкантов (их при желании можно найти в Сети). В довершение ко всему два диска в “стекле” упакованы во внешнюю суперобложку, подобную тем, в которых переиздавали свою классику “фирмачи” лет 20 назад - в России других изданий такого формата я не припомню. Все это в совокупности дает мне достаточно оснований добавить один балл к итоговой оценке. “Антология”, конечно же, предназначена для коллекционеров, ветеранов и почитателей ретро. Однако с учетом актуальной тенденции “вылизывать” новые записи до нечеловеческой точности и желания определенной части аудитории слушать более живую, непосредственно сыгранную музыку, их круг может оказаться не таким уж и узким. Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |