Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Группы


  • RU
  • #
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • EN
  • #
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я

Dismember
The Complete Demos 1988-1990

Описание альбома

Год: 2005
Тип: CD Compilation
Стиль: death metal
Лейбл иностранный: Regain / Nuclear Blast
Лейбл роcсийский: Soyuz Music

Список треков

"Dismembered" (demo '88)
1. Deathevokation 04:59
2. Substantually Dead 02:44
3. Defective Decay 04:52

"Last Blasphemies" (demo '89)
4. Deranged from Blood 05:22
5. Blasphemies of the Flesh 03:51
6. Selfdissection 03:32

"Reborn In Blasphemy" (demo '90)
7. Intro / Dismembered 06:13
8. Sickening Art 04:15
9. Defective Decay 04:01

Музыканты

Информация

Рецензии сайта

Оценка: 7
13.09.2024, Roman P-V
Dismember - это не просто одна из ключевых фигур стокгольмской дэтовой сцены и не просто первопроходцы, стоявшие у истоков жанра. На раннем этапе своего существования они служили чем-то типа центра притяжения для всей дэтовой тусовки родного города, так что кого из шведских монстров начала 90-х ни возьми, в их истории фигурирует кто-то связанный с Dismember. Разве что Grave в те годы держались отстраненно, но они и переехали в столицу позднее.
“Complete Demos” документирует именно тот, ранний этап карьеры легендарного коллектива. Правда, в 1988-1990 годах никто бы не употребил в одном предложении с Dismember слово “карьера”. Это была просто тусовка подростков чуть старше 16 лет, одержимых идеей играть супер-экстремальную музыку и тративших все свое время на ее реализацию. На диске представлены все три официальные пленки, выпущенные коллективом, хотя со словом “complete” издатели все же погорячились - существуют еще как минимум две демонстрационные записи, из которых особый интерес представляет самая ранняя, с четырьмя нигде больше не встречающимися композициями. Правда, группа тогда еще называлась Dismemberizer, а круг распространения демки ограничивался друзьями музыкантов.
Так или иначе, компакт-диск начинается с демо “Dismembered”, записанного четырьмя стокгольмскими школьниками в декабре 1988 года в культовом месте под названием Studio Z, где также рождались на свет самые ранние пленки Nihilist (будущих Entombed) и Treblinka (будущих Tiamat). Трех из этих школьников вы хорошо знаете по последующей истории группы - это барабанщик Фред Эстби и гитаристы Дэвид Бломквист и Роберт Сеннебок, правда, последний фигурирует здесь в необычной для себя роли вокалиста. Место басиста оказалось вакантно, поскольку Эрик “Текс” Густафссон незадолго до того ушел в Therion, однако молодую группу выручил будущий фронтмен рок-н-ролльшиков The Hellacopters Никке Андерссон, в то время колотивший в Nihilist по ударным. Запись звучит очень непричесанно, практически как “репетиционка”, с упором на бас и явным недостатком гитары. Непривычно слышать вокал Роберта, который вместо характерного для жанра гроулинга выдает экстремальные крики в верхнем регистре, чем-то напоминая Мартина Ван Друнена из Asphyx. Зато сами песни вполне привычные - “Deathevokation” и “Defective Decay” были впоследствии перезаписаны для дебютного полноформатника Dismember “Like An Ever Flowing Stream” (1991), и лишь “Substantially Dead” является эксклюзивом этой пленки.
В 1989 году Dismember сотворили следующее демо “Last Blasphemies” - на этот раз втроем, без Никке, так что партии баса взял на себя Бломквист. Это уже несколько другой “зверь” - вокал Сеннебока переместился в куда более низкий диапазон, бас “придавлен” как минимум двумя сочными слоями гитары, которые за компанию немного “придавливают” и голос. Скоростной и молотильный материал без каких-либо проблесков мелодии выдержан в лучших традициях раннего “подпольного” дэта, однако будущий облик Dismember угадывается в нем с определенным трудом. Иронично, но название “Last Blasphemies” едва не оказалось пророческим - вскоре после выхода пленки группа прекратила существование. Роберт стал петь в новой команде Unleashed, созданной басистом Йонни Хедлундом, которого уже знакомый нам Никке Андерссон уволил из Nihilist. А Фред и Дэвид ушли в более раскрученную формацию Carnage, у которой был контракт на издание альбома с лейблом Necrosis (микроскопическим, но зато британским). Так все три трека с “Last Blasphemies” - “Deranged From Blood”, “Blasphemies Of The Flesh” и “Selfdissection”, а заодно и “Deathevokation” перекочевали в репертуар Carnage и в 1990 году были записаны на их единственном полноформатнике “Dark Recollections”.
Однако в том же 1990 году гитарист лидер Carnage Майкл Эммотт получил предложение присоединиться к авторитетнейшим Carcass, и история его первой собственной группы раз и навсегда закончилась. (Впоследствии Майкл создаст Arch Enemy и Spiritual Beggars, но о них читайте в соответствующих рецензиях). А Фреду и Дэвиду ничего не оставалось, как возродить Dismember, прихватив с собой и фронтмена Carnage Матти Карки. Уже в августе 1990 года этот состав плюс Никке Андерссон (на этот раз в качестве соло-гитариста!) сел в студию, где записал две новых песни (“Dismembered” и “Skin Her Alive”) и одну старую (“Defective Decay”), которые составили кассету под названием “Reborn In Blasphemy”.
С первых же секунд пленки становится ясно - Dismember наконец-то нашли свой стиль. Во-первых, в дело сразу же идет легендарная примочка Boss HM-2, звук которой вскоре станет фирменной фишкой студии Sunlight и продюсера Томаса Скогсберга. Во-вторых, у группы наконец-то пробудилось мелодическое чутье, которое в стокгольмской школе жанра было принято строго ограничивать, но которое все же чувствуется в лучших ее работах, отчего они неизменно выигрывают в запоминаемости и разнообразии. “Reborn In Blasphemy”, по сути, послужила прототипом для вскоре записанного в той же студии полноформатника, и все треки с пленки по праву заняли свое место на “Like An Ever Flowing Stream”. Но в демо-версиях все же есть свои нюансы - например, в “Dismembered” пара строчек спета женским “психоделическим” голосом, чего группа больше никогда себе не позволяла.
Первое издание “Complete Demos” представляло собой шестипанельный диджипак с 8-страничным буклетом. Однако в 2023 году вся линейка переизданий Dismember на лейбле Nuclear Blast была сделана нарочито олдскульной в наполнении и оформлении, в результате чего буклет ‘Complete Demos” “сдулся” до одного разворота с фотоколлажем, и, к сожалению, именно этот вариант был взят за основу отечественной лицензионной версии. Лично мне всегда хочется получать в таких переизданиях больше “полезностей” и “красивостей” в виде биографического экскурса, архивных флаеров и т.д., но в данном случае - что с красивостями, что без них - мы имеем дело с релизом сугубо фанатской ориентации. На двух из трех представленных здесь демках Dismember еще только нащупывали свой путь, и слушать их скорее любопытно, чем приятно, так что если вы не ценитель тотального олдскула именно шведского происхождения, вам лучше обратить внимание на официальные полноформатники Dismember 90-х, тем более что они, в отличие от данной компиляции, в России издавались уже трижды.

Рецензии пользователей

Нет рецензий


Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

eXTReMe Tracker