Описание альбомаГод: 2020
Тип: CD Album
Стиль: gothic doom metal
Лейбл иностранный: Nuclear Blast
Лейбл роcсийский: Soyuz Music
|
|
Список треков01. Darker Thoughts02. Fall From Grace 03. Ghosts 04. The Devil Embraced 05. Forsaken 06. Serenity 07. Ending Days 08. Hope Dies Young 09. Ravenghast МузыкантыИнформация |
Рецензии сайтаОценка: 8
08.08.2024, Roman P-V
Альбомы Paradise Lost, которых у британцев за 35 лет существования накопилось уже больше полутора десятков, делятся на радикальные умеренные. К радикальным относятся, например, предпоследний полноформатник “Medusa” (2017) с преобладанием давящих медленных темпов и сырым сладжевым звуком гитар или насквозь пронизанный электроникой “Host” (1999). В отличие от них, “Obsidian” - альбом умеренный. Словно осознав, что на “Medusa” они вернулись даже не к корням, а к какой-то глубинной подпочвенной породе, довольно скудной на “полезные ископаемые”, Грегор Макинтош и его товарищи отступили на шаг назад и занялись поисками баланса между разными периодами своих творческих изысканий. Предпохоронный дум-дэтовый темп и брутальный гроулинг, доминировавшие на предыдущем диске, присутствуют и в этот раз, но теперь они сочетаются с более активным использованием чистого голоса, более бодрыми готик-металлическими проходами, знакомыми фэнам по альбомам типа “Paradise Lost” (2005) или “In Requiem” (2007), и даже элементами готик-рока (больше похожими, впрочем, не на The Sisters Of Mercy и иже с ними, а на классические хиты самих “парадайзов” типа “The Last Time” или “Say Just Words”). Сладжевый звук гитар исчез полностью, уступив место классическому саунду Paradise Lost времен чуть ли не “Draconian Times” (1995). А угрюмое настроение и атмосфера тотальной безысходности еще больше сгустились. Такая “сборная солянка” оказалась на удивление гармоничной и удобоваримой, а самое главное, на смену “глыбам” и “монолитам” минут по пять-восемь пришли более “форматные” композиции с яркими (насколько это возможно в такой минорной музыке) припевами. В стартовом номере “Darker Thoughts” хуковых фрагментов аж две штуки (и это не считая запоминающегося интро, где непримоченную гитару и чистый голос сопровождают партии живой скрипки). Далее по ходу трек-листа ухо неминуемо зацепится за “Ghosts” (в котором специфического “парадайзовского” готик-рока больше всего на альбоме), “Forsaken” (здесь берут верх ассоциации с “Draconian Times”) и “End Of Days” (c бэк-вокалом жены Грегора в припеве). Но и финальный, самый медленный и зловещий номер “Ravenghast” может похвастаться запоминающимися гитарными и клавишными мелодиями, а также гипнотическим “приставучим” рефреном. Всем тем поклонникам, которых “Medusa” отпугнула своей ультра-тяжестью, “Obsidian” - именно то, что доктор прописал. Хотя некоего своеобразия, уникальности, которой могут похвастаться многие другие работы Paradise Lost, ему все же немного не хватает.
Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |