Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Группы


  • RU
  • #
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • EN
  • #
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я

Фронт
Металлизация

Описание альбома

Год: 1987
Тип: CD Album
Стиль: heavy metal / thrash metal
Лейбл иностранный:
Лейбл роcсийский: Self-released / Meat Stocks

Список треков

1. Мрачные стены
2. Готовность №1
3. Решётка
4. Ультиматум
5. Железный кулак
6. Мы победим
7. Колыбельная
8. Металлизация

Музыканты

Информация

Рецензии сайта

Оценка: 10
24.07.2024, Виталий Куликов
Более 25 лет ушло на то, чтобы достойно выпустить, пожалуй, самый главный металлический альбом города Ленинграда – «Металлизацию» группы Фронт. Он ходил во многих пиратских копиях, с различными обложками, его даже перезаписывали в 2012 году на 25-летие два оригинальных участника, но в своем исходном виде он издается только сейчас.
Альбом открывается дискретными риффами самой мелодичной, но от этого не менее тяжелой песни диска - «Мрачные стены». Когда басист и по совместительству вокалист Сергей «Пушкин» Станков начинает хрипло выкрикивать слова текста, ты начинаешь ощущать прямо вживую, как стены вокруг тебя начинают сужаться, ты рвешься наружу, а выхода нет. Вообще весь альбом пропитан остросоциальной направленностью, такое тогда было время. Когда после долгих лет зажима вдруг резко стало можно говорить на любые темы, а старая система еще сопротивляется и пытается не допустить, запретить, отменить. Но бурная поросль пробивает асфальт косности и вскоре сформирует новые тренды. Песня «Мрачные стены» была написана Михаилом Башаковым, ставшим позднее известным бардом (Помните «А что это за девочка и где она живет…»? Или «Не парься, будь счастлив»? Это как раз он) и творчески обработана музыкантами Фронта так, что ни текстуально, ни музыкально отличий от прочего материала альбома не имеется. Ну, кроме мелодичности.
Следующая песня «Готовность № 1», со вставкой мелодии «Эй, ухнем» в проигрыше - о предчувствии перемен, а мрачнейшая и давящая «Решетка» - о том, что ощущает человек, находящийся в местах не столь отдаленных. Причем, что интересно, текст этой песни первый вокалист Фронта Александр Ионов написал еще до того, как по несчастливой случайности угодил в тюрьму за тунеядство, что, собственно, и не позволило ему самому записать голос к альбому. Накаркал, так сказать. Эта песня производит очень гнетущее впечатление и запоминается на раз, несмотря на вроде бы совершенно отсутствующую мелодическую линию. Недаром она игралась практически во всех инкарнациях Фронта, кроме индустриальной.
Маршевый «Ультиматум» плакатно заявляет, что «Кто не с нами, тот против нас, пришел наш час!», а один из главных хитов альбома «Железный кулак» предлагает «вытряхнуть грязь из этой ржавой бочки». На последних трех вещах общий темп убыстряется. Самая стремительная песня альбома «Мы победим», в которой нет этих слов, пришла еще со времен до-фронтовской группы ЭДС и провозглашает неизбежную победу сил добра. Немного припанкованная «Колыбельная» посвящена девушке лидера группы Бориса Вильчика (гитара) - «хэви-метал-леди» Лене «Вилсон», ставшей позднее барабанщицей трио Фронт в 90-х. А шустрая, но довольно блеклая по сравнению с остальными песнями альбома закрывашка говорит о том, что «Металлизация» - это такая революция, только в мире металла: «Металлизация! Металлизация! Новый металл, закаленный в огне волей железных идей, выход найдёт в твердолобой стене век свой отживших людей».
Альбом тогда произвел эффект разорвавшейся бомбы. Никто в отечественном металле еще не пел настолько искренне и ярко. Пока большая часть металлистов исполняла пацифистские песни о недопущении ядерной войны, страдала от несчастной любви и воспроизводила многослойные вылизанные тексты о свободе, Фронт хриплым языком современного Маяковского бичевал советскую систему и призывал к действию плакатными песнями-манифестами. Музыканты и вели себя соответствующе – ругались, дрались, дебоширили. Их концерты постоянно запрещали, но после выхода альбома они проехали с его репертуаром от Калининграда до Камчатки.
«Металлизация» уникальна еще и в том, что это один из самых первых примеров использования рычащего вокала в нашей тяжелой музыке. Рык здесь, конечно, особенный, больше похожий на хриплый крик, но тем не менее. И «Металлизация» также задала в ленинградской школе металла тренд на грязноватый, припанкованный стиль с жестким немелодичным вокалом, которого придерживались многие исполнители конца 80-х - начала 90-х типа Штормового Предупреждения, Крематора, Крюгера, Собаки Це Це и других. Такое звучание поначалу было характерно только для ленинградских групп, но позже, с распространением альбома по студиям звукозаписи, его переняли и музыканты в других регионах.
Кто-то называет «Металлизацию» настоящим трэшем, но это не совсем так. Несомненно, трэшевые элементы в музыке Фронта имеются, и в дальнейших записях они были развиты в полноценный трэш и даже дэт-метал, но здесь он еще в зачаточном состоянии. Чисто трэшевые структуры и риффы присутствуют лишь в нескольких песнях альбома, но по большей степени это жесткий среднетемповый хэви-метал с различными вкраплениями от хард-рока до панка.
Металлизация», несомненно, веха в истории нашей тяжелой музыки, да и вообще рок-музыки излома 80-х, и радостно, что он наконец-то переиздан в достойном виде. Изначальный звук был получен с мастер-ленты, сохранившейся у Пушкина и заново оцифрованной специально для этого издания. И, чтобы музыка почти 40-летней давности звучала соответствующе современным стандартам, был сделан качественный и бережный ремастеринг.
Издание лейблами Meat Stocks и Metal Meat было сделано соответствующе культовости материала: четырех-панельный диджипак с индивидуальной нумерацией, упакованный в стильный, с выборочной лакировкой, слипкейс, в него вложен многостраничный буклет с историей создания альбома от ведущего питерского рок-журналиста Андрея Бурлаки со множеством фотографий того периода и текстами песен; рабочая сторона самого компакт-диска украшена пит-артом с факсимильными автографами, плюс набор медиаторов, стикеры с обложкой альбома и логотипами лейблов, дополнительная фото-открытка, вышитая нашивка и металлический кулон. Издание однозначно достойно приобретения, и не только для того, чтобы поставить на полочку, но и слушать и много раз переслушивать. Каждый интересующийся историей русского тяжелого рока должен иметь этот альбом в своей коллекции, но «Металлизация» не только для историков и коллекционеров - она актуальна до сих пор, послушайте ее и убедитесь в этом.

Рецензии пользователей

Нет рецензий


Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

eXTReMe Tracker