Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Группы


  • RU
  • #
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • EN
  • #
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я

Клиника
Антология

Описание альбома

Год: 2024
Тип: CD Compilation
Стиль: thrash metal / heavy metal / glam metal
Лейбл иностранный:
Лейбл роcсийский: Meat Stocks

Список треков

CD 1
"Лотерейный Билет" (1989)
1. Моторокер
2. Лотерейный билет
3. Дезертир
4. СПИД
5. Токсикоман
6. ПТУ
7. Стукач

"ПТУ-Метал-Рок" (Live, 1986)
8. Саша Сёмин
9. Вова Клюев
10. Фантомас
11. Любит метал 8«А»

"Токсикоман" (7”, 1990)
12. Токсикоман
13. ПТУ

CD 2
"Страна Чудес" (1992)
1. Митинг
2. Про то, как Игорь Родину продал
3. Акт вандализма
4. Партия сказала
5. Страна чудес
6. А ей бы иностранца
7. Нашу любовь не забудь
8. Лимитчица
9. Художник, твою мать
10. Про то, как Миша к искусству приобщался

"Юбилейный Фестиваль Московской Рок-Лаборатории" (Live, 1990)
11. ПТУ
12. Лимитчица
13. Любит метал 8«А»
14. Про то, как Миша к искусству приобщался
15. Лотерейный билет

+ Bonus track:
16. Юрий Мошечков – Памяти друга (2015)

Музыканты

Информация

Рецензии сайта

Оценка: 8
01.07.2024, Roman P-V
Каждый, кто берется писать об этом релизе, начинает свое повествование с рассказа о том, как он познакомился с творчеством выпустившей его группы. Моя рецензия не будет исключением. Сингл с программными песнями «Токсикоман» и «ПТУ», изданный на виниле фирмой Мелодия в 1990 году, попал ко мне в руки практически сразу же после выхода. Фанатом Клиники он меня не сделал, однако запомнился в достаточной мере, чтобы заставить ждать дальнейших релизов. Да и как ему было не запомниться – энергичное московское трио снабжало свой прото-трэш стебными текстами про персонажей, знакомых в те годы каждому – если не лично, то по крайней мере, из газет: представителей «неформальных» субкультур и учеников профессионально-технических училищ, тех самых ПТУ, которые считались прибежищем тупиц и хулиганов. К сожалению, виниловая дискография Клиники так и не получила продолжения, а поскольку никаких выходов на андеграундные каналы распространения кассетных записей у меня тогда не было, я потерял группу из вида на много лет. Лишь в 2003 году, когда на фирме JetNoise вышла CD-компиляция «Ништяк, Клиника!», мне стали известны хотя бы какие-то подробности биографии трио. Оказалось, что оно существовало аж с 1986 года, на кассетах имели хождение два его полноформатных альбома – «Лотерейный билет» (1989) и «Страна чудес» (1992), а в 1993-м история группы завершилась. За жва десятилетия после выхода этого сборника, произошло немало событий – гитарист Вадим Котельников присоединился к анархо-рокерам Монгол Шуудан, а в 2014 году скоропостижно скончался, песни Клиники дали путевку в жизнь коллективу под похожим названием Поликлиника, однако магнитофонные альбомы, на которых они были изначально записаны, по-прежнему не вызывали интереса у издателей. Лишь в прошлом году ситуация изменилась в лучшую сторону, причем на текущий момент архивы Клиники вышли уже на двух лейблах. В этой рецензии речь пойдет от двухдисковом диджипаке, изданном Meat Stocks Records с толстым буклетом и ремастированным звуком.
На двух CD уместились почти все сохранившиеся записи трио – в общей сложности, около полутора часов музыки и стихов. Да-да, одной из «фишек» Клиники были стихи, которые зачитывал перед и между песнями фронтмен Юрий Мошечков – такие же стебные, как и полноценные композиции. Главную ценность среди наследия группы однозначно имеет дебютный полноформатник «Лотерейный билет», в котором, помимо раскрученных «Токсикомана» и «ПТУ», содержится еще пять столь же угарных историй о неформалах, им сочувствующих, их боящихся и им вредящих. В музыкальном плане Клиника в ту пору находилась где-то на грани хэви и трэша (на мой взгляд, наиболее уместным будет сравнение с первыми двумя альбомами Anthrax), звук имела сыроватый, но для советского андеграунда более чем вполне приемлемый, а что самое главное, несмотря на откровенно стебный подход к текстам, относилась вполне серьезно к таким немаловажным вещам, как кач и запоминаемость. При этом «ПТУ» и «Токсикоман», на мой взгляд, даже не самые сильные номера на альбоме. Скоростной «СПИД» и мощнейший «Дезертир» генерируют положительных эмоций еще больше.
Бонусами на первом CD служат четыре концертных песни аж 1986 года записи – судя по всему, это самые первые сочинения Клиники, и к экстремальной музыке они не имеют непосредственного отношения. Данный блок песен не очень удачно начинается каким-то уж слишком кондово-«рокенролльным» номером «Саша Семин», но утяжеляется и разгоняется с каждой следующей композицией, и в финальной «Любит металл 8А» мы уже слышим это самый металл во всей его первобытной красе – стремительный, позитивный и с цитатами из классики. Пожалуй, это моя самая любимая вещь на всей компиляции. А в качестве сувенира для тех, у кого «во времена оны» был миньончик от Мелодиии, за ней идут оба трека с той пластинки – они, кстати, несколько отличаются от магнитоальбомных версий.
К сожалению, ко второму альбому Клиника растеряла значительную часть своей привлекательности. Недостатков у «Страны чудес» немало, но я выделю два основных. Во-первых, это радикальная смена курса от трэша к практически глэм-металу, отчего Клиника образца 1992 года зазвучала как утяжеленная группа Зодчие (те, кто слушал Клинику «при жизни», Зодчих тоже должны помнить). А во-вторых, на смену добродушному юмору первого альбома пришла едкая сатира. Если к героям старых песен Клиники, при всей их недотепистости и комичности, музыканты испытывали явную симпатию, то персонажи «Страны чудес» выведены куда более неприятными типами и описаны, соответственно, в куда более резких выражениях. Послушайте для примера песню «Лимитчица», в которой ничего хорошего нельзя сказать ни про ее главного героя – пафосного жлоба с московской пропиской, ни про хищных провинциалок, которые мечтают заарканить его в свои амурные сети. Сама композиция при этом напрочь запорота совершенно неудачным вокальным решением в припеве. Однако достойные треки на этом альбоме тоже попадаются – чего стоит «А ей бы иностранца» с неожиданным клавишным соло или скоростной заглавный номер с кучей интересных переходов в средней части. И все же для меня главный пункт программы на втором CD – это концертная запись 1990 года, сделанная в легендарной «Горбушке». Всего четыре песни и одно стихотворение, зато драйва еще больше, чем на студийных записях, хотя его и немного скрадывает несовершенство записи, очень приличной для «лайва» тех лет, но все же требующей привыкания после современных вылизанных «продакшнов». Так или иначе, группа находится здесь на пике формы, и это хорошо слышно.
Финальный бонус-трек – из совсем другой эпохи: это авторская запись стихотворения «Памяти друга», которое Юрий Мошечков написал в 2015 году, то есть, через год после смерти Вадима Котельникова. Он внезапно заканчивает «Антологию» на минорной ноте, напоминая, если вы вдруг забыли в радостном угаре, что и группы уже 30 лет как не существует, и музыканты не вечны, и вообще все эти Перестройка, свобода и металл – это было давно и неправда. На мой взгляд, не самое мягкое возвращение в реальность, однако для издания, посвященного памяти Вадима, это безусловно нужный и важный трек. И все же он удваивает сожаления о том, что и сейчас ничего подобного на отечественной сцене не делают, и в то время звезда Клиники горела очень недолго. А если еще осознать, что строчка «Нет для восьмого класса круче, чем Manowar и Judas Priest», написанная в 1986 году, остается в значительной степени актуальной и в наши дни, то в хмурые раздумья можно погрузиться всерьез и надолго…
P.S. Как всегда, издания от Meat Stocks впечатляют скрупулезным подходом к оформлению буклетов. Немало добрых слов можно сказать лейблу и за подробную историю группы, и за тексты всех песен, однако для меня лично главный интерес в буклете представляют архивные фотографии, по которым можно убедиться, что на своих концертах Клиника не только играла «ПТУ-метал-рок» и читала уморительные стихи, но и показывала костюмированное шоу. Эх, ну когда же изобретут машину времени?

Рецензии пользователей

Нет рецензий


Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

eXTReMe Tracker