Описание альбомаГод: 2023
Тип: Mini-Album / EP
Стиль: thrash metal
Лейбл иностранный: SPV
Лейбл роcсийский: Soyuz Music
|
|
Список треков01. 1982 (Remix)02. Witching Metal 03. Victims Of Death 04. Let's Fight In The Darkness Of Hell 05. Equinox МузыкантыИнформация |
Рецензии сайтаОценка: 8
20.06.2024, Roman P-V
…И взмолился народ разночинный да роду не боярского: “Окстись, Дядько! Почто оставил ты нас? Неужто мало мы тебя поддерживали ажно целых 40 годков, что на праздновании этой даты круглой ты все самое вкусное отдал одним лишь пронырам да толстосумам, сундук драгоценный да лимитированный себе урвавшим? Неужто зря мы на концерты твои ходили в местах столь былинных, как Бангкок и Москва, да все полтора десятка твоих альбомов скупали, вплоть до самых сомнительных?” Призадумался Дядько Том да слово молвил: “Уважу вас, други мои небогатые, но бесценные. Поделюся сокровищами, что в сундуке том были запрятаны, со всем честным народом на миньоне общедоступном да на всех форматах изданным. А вы глядите у меня, чтобы ни одной копии на складе у лейбла не залежалось...”
А может, все было совсем не так. Том - музыкант опытный, в спросе и предложении на метал-рынке хорошо разбирающийся, так что вся шумиха вокруг различных форматов “40 Years At War”, очень сильно отличающихся друг от друга по цене и наполнению, вполне могла быть задумана им или его лейблом изначально. Но факт остается фактом - общедоступные издания альбома римейков, приуроченного к 40-летию Sodom, содержали только новые версии песен, ранее уже изданных на “номерных” полноформатниках или, в худшем случае, EP. Зато дорогущий бокс, тираж которого составлял всего 3,5 тыс. экземпляров, действительно претендовал на звание “сундука с сокровищами”. Помимо материала стандартных изданий, туда вошел бонус-CD с совершенно новым треком “1982” и римейками трех композиций еще демо-эпохи, а также кассета (!), где при пристальном рассмотрении обнаруживался еще один бонус. Целый год преданные фэны, которые не смогли или не успели купить этот ящик, рвали на себе волосы, но их страданиям в итоге пришел счастливый конец - Sodom собрали все вышеперечисленные раритеты на отдельном 18-минутном релизе, доступном на всех ходовых форматах без каких-либо ограничений. Подборка стартует со свежей заглавной композиции, посвященной, как видно из ее названия, первым шагам легендарной группы и ее несгибаемости перед лицом непреодолимых, как тогда казалось, препятствий. В попытке передать дух той эпохи Sodom отступили от привычного трэшевого саунда, замедлив темп и добавив немного хэви-метала, и получилось очень недурно, хотя на гимн поколений песня явно не претендует. Далее идет самое вкусное - три аутентичные песни тех самых лет, записанные заново нынешним двухгитарным составом группы. “Witching Metal” - единственная из них, которая впоследствии появилась на официальных релизах, однако на EP “In The Sign Of Evil” (1985) тогдашний гитарист Грэйв Вайолейтор переделал ее основной рифф, а здесь музыканты вернули первоначальный вариант. “Victims Of Death” и “Let’s Fight In The Darkness Of Hell” присутствовали ранее только на демо 1984 года, и панковские корни группы вперемешку с влияниями Venom хорошо слышны даже в их современных римейках. Если вы любите Sodom за их классический саунд и стиль образца “Agent Orange” (1989), этот материал вряд ли вызовет у вас прилив энтузиазма, но ценителям восьмидесятнического ретро такого рода музыка (плюс хулиганско-сатанинские, да еще и порядком неграмотные тексты) - как бальзам на рану. Правда, нынешняя концепция саунда Sodom продолжает вызывать у меня некоторое недоумение, и необходимость в двух шестиструнщиках при столь неплотном миксе и столь простых партиях по-прежнему кажется мне сомнительной. Послушайте для примера соло-фрагмент в “Witching Metal” и попытайтесь понять, чем в это время занимается второй гитарист. Завершает релиз трек “Equinox”, в оригинале входивший в дебютный полноформатник Sodom “Obsessed By Cruelty” (1986), и вот он уже гораздо ближе к тому облику группы, который всем нам хорошо знаком. Правда, номер этот изначально страдал изрядной хаотичностью, да и переигран практически нота в ноту, разве что более профессионально, так что гоняться за ним специально я бы вряд ли стал. Однако в данном случае он хорошо вписывается в общую концепцию “ретро-трипа” и служит своего рода мостиком от первобытности и раздолбайства работ Sodom начала 80-х к их отточенным трэшевым алмазам второй половины десятилетия. Жаль только, что трип этот несколько нелогично обрывается, да и вообще вышел очень коротким - при том, что демо-эпоха Дядьки Тома отнюдь не ограничивается представленными здесь композициями и в оригинале имеет не самое широкое, мягко говоря, хождение (официально оба демо Sodom переиздавались лишь однажды, в виде сборника “Demonized” (2017), причем на довольно мелком лейбле Floga). Так или иначе, я рад, что справедливость в итоге восторжествовала, и к материалу, который мне лично зашел даже больше, чем его “старший брат”-полноформатник, теперь могут приобщиться все желающие. Впрочем, вовремя подсуетившиеся “толстосумы” в накладе тоже не остались - для данного EP трек “1982” был перемикширован, а оригинал по-прежнему является эксклюзивом вышеупомянутого “сундучка”. Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |