Описание альбомаГод: 2023
Тип: CD Album
Стиль: folk metal
Лейбл иностранный:
Лейбл роcсийский: SoundAge
|
|
Список треков1. Гори по полной!2. Пляска святого Вита 3. Ловец змей 4. Проснись во мне Зверь 5. Именем леса 6. Безбожники 7. Сто дней (при участии Дмитрия Борисенкова) 8. Так долго ждать 9. Бесхвостая лиса 10. Сёстры бога МузыкантыИнформация |
Рецензии сайтаОценка: 9
02.04.2024, Roman P-V
Я так и не понял, что случилось с Калевалой в процессе работы над предыдущим альбомом “Метель” (2017), восприятию которого очень мешали странные (скажем так) тексты песен. Однако этот феномен как внезапно наступил, так же внезапно и закончился, и на “Пляске святого Вита” мы вновь слышим ту самую Калевалу, которая, за единственным упомянутым выше исключением, осечек никогда не давала. На месте и красивые мелодии народных инструментов, и роскошные небанальные аранжировки, и неизменно проникновенный вокал Ксении Маркевич, а драйва, пожалуй, даже больше, чем обычно. Стартовый номер с красноречивым названием “Гори по полной” начинается с проигрыша на мандолине, но уже через 15 секунд Никита Андриянов меняет ее на электрогитару, и песня превращается в сплошной поток скоростных риффов. А в финальной композиции “Сестры бога” дело и вовсе доходит до сдвоенных бочек - исключительный для Калевалы случай. Между “полюсами” альбома расположились еще восемь боевиков, и это не моя оценка песен, а констатация факта - от баллад группа в этот раз отказалась полностью. Название альбома в этом смысле не случайно - под “Пляску святого Вита” действительно очень хорошо пляшется в слэме и хороводах, а если движения получаются порой дергаными, нелогичными и смешными - так и жизнь у нас с вами такая, частенько несуразная, а в последнее время особенно. При этом материал прекрасно слушается и в спокойной обстановке, поскольку разнообразия - и темпового, и эмоционального - в нем более чем хватает: с гипнотическим “Ловцом змей” соседствует отчаянная “Проснись во мне зверь”, а с “Безбожниками” с их постоянно меняющейся ритмикой и неожиданными хоровыми вступлениями в бридже - прямолинейная “Сто дней” с Дмитрием Борисенковым из Черного Обелиска в припеве. Ну а мой личный фаворит - совершенно роскошно аранжированный заглавный трек, которому словно бы не нашлось места на замечательном альбоме “Луна и грош” (2013). Впрочем, главный вопрос, который перед знакомством с альбомом мучил и меня, и, уверен, немало количество других старых слушателей Калевалы - про что на этот раз тексты. Сразу скажу, что ироничной (по крайней мере, напоказ) Ксения быть больше не пытается. Ее новые песни, насколько я могу судить, посвящены извечным русским вопросам - нет, не “Что делать?” и “Кто виноват?”, а скорее “Почему мы такие?” и “Как жить с этим?” Но не рассчитывайте на то, что вместе с вопросами Калевала озвучит вам ответы - по крайней мере, такие, какие можно было бы интерпретировать однозначно. Нынешний символизм Ксении весьма далек от расхожего - вы не встретите в текстах “Пляски святого Вита” упоминаний ни о Яриле, ни о Вяйнемяйнене, да и вообще каких-то легко считываемых аллюзий. Они открыты для толкований и местами как будто бы недописаны, как например, “Сестры бога”, где буквально напрашивается еще один куплет от имени второй сестры. Что ж, будем плясать, и быть может, нам откроется. А не откроется - так хоть согреемся; по теперешним временам это тоже немало.
Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |