Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Группы


  • RU
  • #
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • EN
  • #
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я

Bonfire
Don’t Touch The Light MMXXIII

Описание альбома

Год: 2023
Тип: CD Album
Стиль: heavy metal
Лейбл иностранный: AFM
Лейбл роcсийский: ФОНО

Список треков

01. The Rising
02. Starin' Eyes
03. Hot to Rock
04. You Make Me Feel
05. Longing for You
06. Don't Touch the Light
07. S.D.I.
08. No More
09. L.A.

Музыканты

Информация

Рецензии сайта

Оценка: 7
10.03.2024, Roman P-V
Лидер Bonfire Ганс Циллер принадлежит к той же категории музыкантов, что и, например, Аксель Руди Пелль – они убеждены, что год, за который их коллектив не выпустил никаких релизов, прожит совершенно попусту как фэнами, так и самими артистами. В результате этой убежденности за последние 30 лет у Bonfire образовалась колоссальная дискография «неномерных» изданий, в которой есть и сборники, и концертники, и акустические записи, и альбом каверов. Есть в нем и альбом римейков, причем двойной – он назывался “Pearls”, вышел в тот недолгий период, когда у микрофона в группе стоял Дэвид Рис (экс-Accept) и особой любви фэнов не снискал. Видимо, Ганс решил, что эта идея себя не исчерпала, и сейчас делает вторую, еще более масштабную попытку – нынешний состав Bonfire полностью перезаписал три (!) первых полноформатника группы, то есть ее самый-самый классический материал, из которого до сих пор минимум наполовину состоят их концертные сеты. Реализации этого, прямо скажем, неоднозначного проекта не помешал даже громкий уход вокалиста Алекса Шталя – был оперативно найден новый певец, британский грек Дайан Майр, который всего за месяц перезаписал вокал для всех 30 с лишним песен. Вот уж кто действительно, как говорится, “ready 4 reaction”.
С вокала мы и начнем наш разбор, тем более что именно в нем главное отличие перезаписанной версии дебютного альбома Bonfire от оригинала. Дайан – безусловно сильнейший вокалист со впечатляющим диапазоном, который способен петь и лирично, и мега-драйвово. Но во время прослушивания “Don’t Touch The Light MMXXIII” меня не раз охватывало ощущение, что фронтмен ошибся дверью. Собирался записаться, например, в Firewind, а попал в Bonfire – ну, названия похожие, перепутал. Другими словами, вместо мелодичного пения Клауса Лессманна, главным авторитетом для которого явно был Клаус Майне, мы регулярно имеем дело с хэви-металлическими ультра-высотами а ля чуть ли не Роб Хэлфорд – зацените, например, невероятный вокализ во вступлении к заглавному треку, которого, к слову, в оригинале не было вовсе.
Примерно такие же метаморфозы претерпел бэк-вокал. Если на версии 1986 года звучит именно бэк-вокал, аккуратный и неброский, то сейчас Дайан на пару с Алессандро Дель Веккио напел могучие эпичнейшие хоры, аналогов в истории Bonfire просто не имеющие, зато вполне уместно смотревшиеся бы на релизах лейбла Frontiers, которые Алессандро сочиняет и продюсирует по нескольку штук в год. На этом фоне остальные отличия “MMXXIII-версий” уже не очень бросаются в глаза, хотя и они есть – хэви-металлический звук вместо хард-рокового, новое симфоническое интро вместо набора синтезаторных эффектов и новая «политкорректная» обложка, на которой место маленьких девочек от греха подальше заняли две однозначно половозрелые тети.
Значит ли все вышесказанное, что Ганс и его нынешние коллеги сотворили с ранними нетленками Bonfire натуральное святотатство, от которого старому фэну группы лучше держаться подальше? Я бы не был столь категоричен. Ганс никогда не скрывал, что после большой перетряски состава в 2016 году под старым именем выступает, по сути, новая группа, уже не хард-роковая, а хэви-металлическая, и замена Алекса Шталя, весьма близкого по манере и тембру к Клаусу Лессманну, на полностью соответствующего новой стилистике Дайана лишь завершает эту трансформацию. Да, первое прослушивание “Версии MMXXIII” может стать шоком для тех, кто застал группу на пике славы ее оригинальной инкарнации, но после двух-трех прогонов начинаешь понимать, что с детства знакомые хиты отнюдь не перестали быть хитами. Просто их стоит воспринимать как своего рода трибьют – непривычно, но тоже имеет право на существование.
Проблема, на мой личный взгляд, в другом – потенциально небезынтересная идея представить актуальный взгляд на классику во многом нивелируется абсолютно непонятным мне выбором исходного материала. Оригинальный “Don’t Touch The Light”, записанный в превосходно оборудованной по тем временам студии Дитера Диркса, до сих пор звучит более чем достойно и в каком-либо улучшательстве, по большому счету, не нуждается. Куда интереснее было бы послушать в хэви-металлическом саунде «доисторические» песни времен Cacumen или что-нибудь из неплохого, но практически забытого альбома проекта EZ Livin’. И если уж, несмотря ни на что, Гансу так уж сильно хотелось браться именно за “Don’t Touch The Light”, то стоило бы добить 37-минутный материал парой-тройкой бонус-треков, чтобы купившие диск «ультра-фэны» получили за свои деньги достойное количество материала, и этим ограничиться. Но переписывать ВСЕ наследие Bonfire 80-х – это как-то слишком много, слишком спорно и слишком смахивает на месть Лессманну, да еще и чрезвычайно запоздалую. Или на слишком буквальное следование «заветам» президента Spotify: хотите больше денег за стриминг – выкладывайте больше контента. А за ценой в виде репутационного ущерба мы, как говорится, не постоим.

Рецензии пользователей

Нет рецензий


Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

eXTReMe Tracker