Описание альбомаГод: 2008
Тип: CD Album
Стиль: power metal
Лейбл иностранный: Frontiers / AFM
Лейбл роcсийский: ФОНО
|
|
Список треков01. The Exodus (Intro)02. My Judas 03. In Shadows Lost From The Brave 04. My Heart 05. The Burden 06. No Mans Land 07. Ride Forever 08. Black Symphony 09. Deamons 10. The Brave Never Bleeds 11. My Sorrow 12. Run For Your Life МузыкантыJan-Thore Grefstad – VocalsNobby Noberg - Bass Toya Johansson – Guitars Ronny Milianovicz – Drums, Keyboards, loops and Piano on "My Sorrow" ИнформацияProduced by Jens Bogren and Saint DeamonGuest appearance: Ralf Scheepers – Narrator on "My Judas" Tobias Lundgren – Backing Vocals Johan Ericson and Fredrik Johnsson – Football choirs on "Ride Forever" |
Рецензии сайтаОценка: 9
27.01.2024, Dee Kay
Краткое содержание преамбулы рецензии на четвёртый альбом Saint Deamon, написанной и опубликованной ранее. Собрались как-то в шведском городке Эребру четверо уже не юношей-любителей, а вполне осознанных профессиональных музыкантов: вокалист Ян Торе Грефстад, басист Магнус «Ноби» Ноберг, мультиинструменталист (клавишник и гитарист в одном лице плюс аранжировщик) Тойя Юханссон и барабанщик Ронни Милянович. Ритм-секция уже успела не покорить мир, но получить широкую известность в узких кругах истинных ценителей евро-пауэра, поучаствовав в культовой команде Dionysus. Певец тоже нюхнул студийного и гастрольного пороха в хорошей, но недооценённой команде Highland Glory. Андреас Бьюрстрём (или, если угодно, Тойя Юханссон) до прихода в «Святого Диамона» (об этом чуть позднее) занимался студийной работой. В его послужном списке металлистов – кот наплакал. Он выступил продюсером или сопродюсером первых трёх больших работ родного коллектива (основным продюсером “In Shadows Lost From The Brave” значится Йенс Богрен), в 2011-м в этом же качестве отметился на альбоме “Pieces Of A Shattered Me” парней из Уппсалы Castillion, нарезающих прогрессивный пауэр-метал, а также спел на кавере “Youth Gone Wild” (в оригинале – Skid Row) ещё одних земляков – Hammerfall.
Собрался квинтет в 2006 году. Имя своё он начертал с орфографическим ляпом вполне осознанно. Интернет к тому моменту стал повседневностью и в Европе был в каждом доме. Уникальность названия облегчает поиск объекта, потому две буквы, A и E, во второй половине имени команды парни поменяли местами. На транскрипции и смысле это никак не сказалось, а при точном начертании в процессе гугления (или гуглежа) – см. выше. Написав 11 песен, предварённых минутной инструментальной интродукцией, Saint Deamon быстро нашли лейбл. Качество материала и текстовый контент вполне соответствовали стандартам компании Frontiers. Там же год спустя вышел и второй альбом шведов – “Pandeamonium”. Третьего лонгплея поклонникам, сумевшим не позабыть бравый квартет, пришлось ждали десять лет: “Ghost” появился в 2019 году на Ram It Down Records. А перед выходом последнего на текущий момент “League Of The Serpent” (2023) команда вошла в ростер AFM, и на этом фоне новый лейбл переиздал два первых альбома. Дебют Saint Deamon оказался штормовым, в отличие от картинки на обложке, где изображено скорее предштормовое небо и такое же море, по которому идёт на чёрных парусах корабль-демон (или диамон). Парусное судно присутствует и на трёх последующих полноформатниках группы. Для данной работы его изобразил итальянец Джулио Катальдо, работы которого украшают множество дисков артистов Frontiers - Place Vendome, Sunstorm, Allen/Lande, Eclipse, Giuntini Project, Джо Линн Тёрнера, Дэвида Ридмана и других видных созидателнй нелёгкой (но мелодичной) музыки. В текстах песен аллегорически обыгрываются жизненные ситуации, а точнее – дороги, которые мы выбираем. Тема эта красной нитью проходит через все тексты альбома, делая его условно концептуальным. В первом после интро номере “My Judas”, где погостил, но не спел, а толкнул речь Ральф Шиперс (не зная о присутствии фронтмена Primal Fear из сопроводительной информации, вы его здесь не узнаете), речь идёт о взаимоотношениях с окружающими, пытающимися сбить с пути, своими аргументами (якобы) «за» зачастую пробуждающими внутреннего Иуду. Того, кто на поводу мнения «помогает» менять жизненный маршрут. Титульный трек затрагивает актуальную для любого творца-художника тему собственной идентичности и (снова) выбора жизненного пути, точность которого не позволит, в соответствии с названием, «Затеряться тенью на фоне героев». “My Heart” - проникновенно-лирическая, но мужественная пауэр-баллада, затрагивающая разрыв с любимой женщиной. И это – нечастый случай в творческой практике Saint Deamon, когда в тексте прорисована жизненная ситуация без эзопова языка. Выпиливается из общей канвы (не в плане тематики текстов, а музыкально) “The Burden”, напомнивший самую нехарактерную работу группы Nuclear Assault “Something Wicked”, в которой Грефстад голосом даёт Роба Хэлфорда, и вполне удачно, вызывая у слушателя добрую (лишённую тени саркастичности) улыбку. “No Man’s Land” с размеренным куплетом и гимноподобным припевом – об одиночестве, нет-нет да и испытываемом жителем любого населённого пункта, которому для этих ощущений не надо быть мегаполисом. Крайне интересно развивается эта песня в бридже и совершенно громоподобно выходя в соло. “Ride Forever” - наследница классического хэви с кричалкой-припевом, в которые органично вписываются «кинематографические» симфо-клавишные Юханссона-Бьюрстрёма. Более полётная “Black Symphony” также не лишена того самого кинематографического шарма. При этом песня уместна как в качестве саундтрека для одиноких мечтаний о запредельных мирах, так и для застольных песнопений в компаниях, и чем больше – тем лучше. “Deamons”, смысл которой стал темой для артворка Катальдо, уподобляет царство человеческих мечтаний по грозовому морю. Наши мечты – где-то вдали, за тёмным горизонтом, переполненным демонами (диамонами). Да и внутренние демоны докучают. В противостоянии им и следует (исходя из текста песни) группа Saint Deamon. “The Brave Never Bleeds” в бодром галопе затрагивает тему бессмертия в искусстве. “My Sorrow”, вопреки названию, не столь печальна. Минорные вступление и куплет, в котором вновь затрагивается разрыв с близким человеком, имеют место. Однако припев жизнеутверждающий. В нём лирический герой находит в себе силы пережить разрыв. Кто генерировал текстовую тематику, непонятно; в буклете указывается по нескольку авторов каждой композиции без акцента на то, кто за какую его компоненту отвечал. Но, похоже, некоторые вещи вдохновлены недавним разводом. Финальный трек “Run For Your Life” (тема в рок-музыке часто затрагиваемая ещё со времён The Beatles), если вкратце – про «хочешь жить – умей вертеться». Ведь под лежачий камень не то, что Царская водка, но даже воды Мельникова не потекут. Трек-лист данного компакта, имеющий хронометраж немногим менее 46 минут, убедителен и органичен. Пластинка слушается легко, усваивается на раз, и я нисколько не покривлю душой, назвав её образчиком качественного пауэр-метала, который, единожды услышав, остаётся с тобой на всю жизнь. Грешен: в своё время, услышав интернетный рип, я не удосужился приобрести себе этот альбом на физическом носителе. А переиздание порадовало! Отличие отечественной лицензии от издания AFM есть. Немцы выпустили первые два альбома Saint Deamon в диджипаках, в России он вышел в «стекле». Согласитесь, это если и имеет значение – только для коллекционеров, предпочитающих в большинстве своём иметь в коллекции компакт в подобной открытке упаковке. Для меломана главнее музыка. А если она сопровождается хорошо оформленным буклетом – это лишний плюс. Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |