Описание альбомаГод: 2023
Тип: CD Compilation
Стиль: hard rock / melodic heavy metal
Лейбл иностранный: SPV
Лейбл роcсийский: Soyuz Music
|
|
Список треков01. Revelations (instrumental)02. Diamonds And Rust (JOAN BAEZ cover) 03. Morning Star 04. Dust In The Wind (KANSAS cover) 05. Hidden Secrets (instrumental) 06. Gone With The Wind 07. She's A Lady (PAUL ANKA cover) 08. Room With A View (TONY CAREY cover) 09. Fly With Me 10. As Blind As A Fool Can Be 11. I Put A Spell On You (SCREAMIN’ JAY HAWKINS cover) 12. Beyond The Light 13. Quarantined 1 (instrumental) МузыкантыAxel Rudi Pell – GuitarsJohnny Gioeli – Vocals Ferdy Doernberg – Keyboards Volker Krawczak – Bass Bobby Rondinelli - Drums Информация |
Рецензии сайтаОценка: 9
14.01.2024, Dee Kay
Незадолго до выхода этой компиляции мне приснился сон. Я вышел из автобуса, подошёл к автомату, торгующему музыкальными компакт-дисками, и увидел там альбом Акселя Руди Пелля “The Ballads XXXVIII”. Удивление было настолько мощным, что я проснулся и благодаря этому сон этот футуристический не заспал, как обычно бывает. Учитывая ту частоту, с которой группа немецкого апологета Ричи Блэкмора выпускает подобные сборники (а происходит это каждые пять-семь лет), тридцать восьмой должен выйти через примерно через пару веков. Если, конечно, Аксель Рудольфович не ускорит процесс и не начнёт штамповать их ежегодно. Но даже при таком раскладе автору рецензии, чтобы дождаться оный, надо будет дожить почти до ста лет, что маловероятно, хотя на «ту сторону» я не тороплюсь.
Но вернёмся из мира снов в явь. Шестой сборник имеет некоторое отличие от предыдущих в своей структуре. Первые пять треков, открывающие его, ранее на физических носителях не выпускались. Таким образом, релиз открывает условный ЕР, который начинается и заканчивается двумя инструментальными медляками, внутри которых два кавера, а прямо между ними – выпущенная незадолго до “The Ballads VI” синглом семиминутная композиция “Morning Star”. Её протяжённость, к счастью, не делает её нудной. Возможно, я делаю такой вывод благодаря тому, что творчество этого немецкого кудесника и его интернационального состава, который он назвал в интервью «командой мечты», неизменно находит отклик в моей душе. Однако обозревательская деятельность сродни «измученности нарзаном» персонажа романа «12 стульев» монтера Мечникова - в том плане, что опыт постоянного прослушивания чего-то нового делает критика всё более требовательным и взыскательным. Поэтому сложно сказать, что в итоге сподвигло меня дать столь высокую оценку и развернуть многобуквие о том, что иные коллеги уместили бы в рецензии, на которую хватило бы одного предложения типа «Очередной сборник баллад Акселя Руди Пелля», и что было бы сущей правдой. Однако меня цепануло сразу. Неторопливая открывашка “Revelations” настроила на нужную волну, а песня Джоан Баэз “Diamonds And Rust”, более известная металхэдам в версии Judas Priest, понесла. Пелль сделал новую, совершенную аранжировку в своём характерном, отточенном годами, стиле. Кабы я с юных лет не знал текста этой песни, мог бы и не понять, что это кавер. Один из лучших в пеллевском наследии, если и ниже уровнем его шедеврального переложения в медляк киссовской “Love Gun”, то совсем незначительно. Отличает этот кавер ещё и то, что группа его к финалу не разгоняет, а выдерживает в балладной медлячности. Нетленная “Dust In The Wind” американских столпов арт-рока Kansas впечатлила менее в силу некоторой «наждачности» в голосе Джонни Джиоэли. Однако это её не испортило и не сделало безнадёжной. Вероятно, привычка к более нежной вокальной подаче сделала своё дело. Ну и то, что из льющейся нежно в «канзасской» авторской версии она превратилась в медляк, сказывается. И абстрагироваться, воспринять без сравнения эту вещь не получается. А вот “Hidden Secrets”, эпический шестиминутный медляк этого «внутреннего ЕР», очень даже хорош. Гитара Акселя летит на фоне красот, прорисованных остальными музыкантами, пусть даже ничего нового они не выдают, действуя инструментарием, которым уверенно овладели за десятилетия своей музыкальной деятельности. Следующие шесть треков “The Ballads VI” - выборка лирических, пусть и не на всей своей протяжённости медленных (как, например, кавер на песню Пола Анки “She’s A Lady”) вещей из четырёх лонгплеев, вышедших с 2018 по 2022 годы, включая сборник каверов “Diamonds Unlocked II”. Любопытно, но построение трек-листа позволяет воспринимать нарезку уже знакомых вещей как альбом, что на моей памяти с «балладниками» Акселя случается впервые. Как новенькие воспринимаются и “Gone With The Wind”, идущая следом за “Hidden Secrets”, и кавер на “I Put A Spell On You” «Крикуна» Джея Хокинса, расположенный ближе к финалу, и вообще все вещи хоть и знакомы, а находятся в единстве. Не могу не добавить несколько слов о закрывающем альбом семиминутном инструментале “Quarantined 1”. Эта композиция попала в только в специальное лимитированное издание предыдущего лонгплея “Lost XXIII”. Нет её ни в контрафактной версии российских пиратов, ни на двойном виниле. А композиция интересная! О чём она и откуда растут её ноги, можно понять из недвусмысленного названия. В партиях и сольных проходах самого Рудольфыча, басиста Фолькера Кравчака и клавишника Ферди Дёрнберга явственно слышится тоска из-за вынужденного заточения и изоляции от окружающего мира. Это вам не добровольный студийный эскапизм на месяцок-другой в студию ради нового альбома. Безысходность чувствуется, но назвать её невыносимой, выворачивающей наизнанку, не получается. Слушая “Quarantined 1”, диву даёшься и восхищаешься артистами (то есть художниками в самом широком понимании этого слова), преодолевшими тяжёлые времена и отразившими это в красоте своих творений. Прекрасная точка сборника, который воспринимается как вполне самостоятельный альбом, который я уже не могу воспринимать без любой из входящих, и находящихся на своём месте, композиций. Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |