Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Группы


  • RU
  • #
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • EN
  • #
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я

Atheist
Unquestionable Presence

Описание альбома

Год: 1991
Тип: CD Album
Стиль: technical death metal
Лейбл иностранный: Active / Nuclear Blast
Лейбл роcсийский: Soyuz Music

Список треков

1. Mother Man 04:33
2. Unquestionable Presence 04:06
3. Your Life's Retribution 03:17
4. Enthralled in Essence 03:37
5. An Incarnation's Dream 04:52
6. The Formative Years 03:30
7. Brains 03:41
8. And the Psychic Saw 04:49

Bonus tracks
9. Enthralled in Essence (pre-production demo) 03:32
10. The Formative Years (pre-production demo) 03:29
11. Unquestionable Presence (pre-production demo) 03:55
12. An Incarnation's Dream (pre-production demo) 04:09
13. Retribution (instrumental pre-production demo) 03:19
14. Brains (instrumental pre-production demo) 03:40
15. Enthralled in Essence (demo 1990) 03:44
16. Mother Man (drums & bass tracks) 04:43
17. And the Psychic Saw (rhythm tracks) 04:37

Музыканты

Информация

Рецензии сайта

Оценка: 9
10.01.2024, Roman P-V
“За ними будущее!” - кричали критики в один голос, когда “Unquestionable Presence” проходил по разряду “новинки этого месяца”, а коллеги-музыканты снимали перед ними шляпу, восхищаясь как техникой каждого из участников квартета, так и слаженностью их командной игры. К сожалению, будущее оказалось довольно-таки неласковым и к героям этой рецензии, и к другим ярким представителям волны техно-дэта, властвовавшей передовыми тяжмет-умами в начале 90-х, будь то Cynic, Pestilence или Nocturnus. Стать живыми классиками техничного экстрима из всей этой плеяды удалось только Death, но в статусе живых им довелось побыть не так уж долго, так что кому повезло больше – сложный вопрос.
Была своя смерть и в истории Atheist, да и вообще шансов появиться на свет у “Unquestionable Presence” было не так уж много. Death и Pestilence еще играли дэт чистой воды, а Cynic - и вовсе трэш, когда Келли Шаффер (вокал, гитара),, Стив Флинн (ударные) и Роджер Паттерсон (бас) уже сочиняли материал, впоследствии воплотившийся в дебютный полноформатник Atheist “Piece Of Time”. Коммерческий потенциал в столь необычной для того времени музыке углядел лишь крохотный лейбл Mean Machine, который, однако, был куда менее объективен в отношении собственного потенциала - целый год он тянул с релизом уже полностью готового альбома, пока не обанкротился. Лонгплей в итоге вышел лишь через полтора года после записи, что изрядно подкосило настрой амбициозных музыкантов (в ряды которых к тому моменту влился второй гитарист Рэнд Берки), а первый американский тур вылился в трагедию - по дороге домой микроавтобус группы попал в серьезную аварию, которая унесла жизнь самого виртуозного из всей четверки - басиста Паттерсона, которому было всего 22 года (да-да, параллели с Клиффом Бертоном напрашиваются). В итоге мастера четырех струн для записи уже придуманного на тот момент “Unquestionable Presence” пришлось “брать в аренду” у Cynic, но из первопроходцев жанра Atheist уже успели превратиться в “одних из”. Да и аудитория Cannibal Corpse, с которыми группу отправили на следующие гастроли, воспринимать столь сложные опусы оказалась не слишком готова. В общем, второй полноформатник так и остался пиком группы - и коммерческим, и творческим.
Что же такого особенного способен предложить “Unquestionable Presence” слушателю, уже искушенному техно-дэтом той эпохи или же экстрим-прогрессивом наших дней? Оставим за скобками исполнительское мастерство музыкантов - в данном жанре оно воспринимается как само собой разумеющееся. Мне лично хочется отметить три момента. Первый - куда большая, чем на дебютнике, доля джазовых пассажей и гармоний. Они присутствуют практически в каждом треке, и неслучайно Келли и Стив в ту пору использовали для описания своей музыки не получивший широкого распространения, но очень уместный в данном случае термин “дэт-джаз”. Второй момент - удивительная для такой стилистики доступность материала: чтобы наслаждаться им, вам совершенно не обязательно владеть парой-тройкой инструментов и иметь слушательский багаж в виде близкого знакомства с дискографиями Колтрейна и МакЛафлина. Достаточно просто любить нестандартные ходы и тяжелые риффы. И пусть на “Unquestionable Presence” нет хитов в расхожем смысле этого слова, запоминающихся пассажей на нем более чем достаточно. Наконец, альбом впечатляет совершенно ювелирным балансом экстремальной тяжести и “посторонних примесей”, аналогов которому нет даже в классической дискографии самих Atheist (“Piece Of Time” был еще слишком “зубастым”, а последовавший в 1993-м “Elements” - уже слишком “глючным”). Чего уж говорить о коллегах или последователях флоридцев, которых в большинстве случаев уносит либо в аморфную психоделичность, либо в мозголомную звуковую атаку.
Единственное, что можно поставить в упрек “Unquestionable Presence” - его вызывающая оторопь краткость (всего 32 минуты), характерная, впрочем, для большинства работ Atheist. Однако этот относительный недостаток исправлен в многочисленных переизданиях, до отказа забитых бонус-треками. И хотя эти “допы” - лишь альтернативные версии все тех же восьми альбомных номеров, внимательное ухо разыщет среди них немало любопытностей. Наибольшую ценность представляют шесть пре-продукционных треков, зафиксированных на пленку за год до чистовой записи альбома. Препродукция делалась в легендарной студии Morrisound, так что по качеству звука этот материал не сильно уступает каноническим версиям, и хотя у двух песен еще нет текстов, рабочие версии могут похвастаться кое-какими отличиями в аранжировках (например, в интро к “An Incarnation’s Dream” вместо акустической гитары звучит электрическая), а самое главное - басом Роджера Паттерсона, который выдвинут на передний план куда больше, чем аналогичный инструмент сменившего его Тони Чоя. Ну а тем, кто интересуется тонкостями студийной работы, будет весьма интересно послушать выделенные в отдельный трек партии баса и барабанов для “Mother Man” или ритм-партии “And The Psychic Saw”. А если вам и этого покажется мало, то поищите переиздание 2015 года от лейбла Season Of Mist, в котором к CD прикладывается DVD (в российских локализованных версиях отсутствующий) с любительскими концертными, репетиционными и студийными съемками.

Рецензии пользователей

Нет рецензий


Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

eXTReMe Tracker