![]() |
Описание альбомаГод: 2021
Тип: CD Album
Стиль: black / death metal
Лейбл иностранный: Listenable
Лейбл роcсийский: ФОНО
|
Список треков1. The Fires Of Akhet2. Moot Set Waas 3. Serpent Of Avaris 4. Neb-Pehti-Ra 5. Imprecations Upon Thy Flame 6. Drowned In Theban Blood 7. Crimson Descension 8. As Nu Enshrines Death 9. Dreamland ('99 revamp) 10. Xeper-I-Set (Dissection cover) 11. ...for Victory (Bolt Thrower cover) МузыкантыИнформация |
Рецензии сайтаОценка: 7
21.11.2023, Петр Фатеев
Если спросить, кто играет дэт-метал с египетскими мотивами в музыке, ответ практически всегда будет один - Nile. Да, ответ самый очевидный, но не единственный правильный, просто американцы во главе с Карлом Сандерсом довольно давно начали и стали на этом поприще самыми известными. А вот назвать хотя бы еще одну такую группу многие меломаны затруднятся, но я наконец-то к таким не отношусь, потому что теперь я знаю о Crescent! В отличие от Nile у этой группы даже музыканты родом из Египта, если верить информации из Металл-Архивов, но потом они релоцировались в Европу, как это в свое время и по разным причинам сделали многие известные их коллеги, например Ашмеди из Melechesh или покойный Вангелис. Сегодня у нас на обозрении третий и последний на текущий момент альбом в дискографии Crescent. Я, если честно, не уверен, что группа что-то заметное выпускала, находясь в Египте, ибо ей уже почти 25 лет, а альбомы она выпускает только последние 10. Скорее всего, все это записано и выпущено уже в Германии. Ну, надо же когда-то начинать. Материал описывать долго нет большого смысла, ибо он очень напоминает две группы. Во-первых, конечно же, Nile, а во-вторых - Behemoth середины нулевых и до "Evangelion". В музыке полно восточных мотивов, присутствуют эпичные инструментальные интерлюдии, этническая перкуссия, неплохие мелодии, достойные "Assassin's Creed Origins", и все это обрамлено в мощный и скоростной дэт с блэк-металлическим душком. Настолько, что, сравнивая Crescent с двумя упомянутыми коллективами, я иногда менял бы их первенство по степени сходства. К сабжу больших претензий у меня нет, он отлично написан и записан, четко и круто сыгран, прекрасно и атмосферно звучит, по крайней мере в своем жанре. Вот только мне этот альбом ничем и не запомнился, в нем явно очень много сильных сторон, но все это надо расслушивать по несколько раз, что больше похоже на опцию для фанатов. При всем этом я бы не сказал, что Crescent слабые конкуренты тем же Nile и Behemoth, отнюдь, просто не такие известные и раскрученные. Да и поляки ушли в другое творческое путешествие, так что из действительно соперников остались только Сандерс и его команда. В российское издание альбома входят три бонус-трека - судя по всему, трек из далекого 1999 года и каверы на Dissection и Bolt Thrower. Вот это, как по мне, довольно интересный выбор. В остальном у немецких египтян-металлистов получился хороший альбом, но больше сказать о нем и нечего. Просто хороший, местами даже очень.
Оценка: 8
12.05.2025, Алексей 'Panzer' Арбузов
Представитель не самой богатой на метал-команды державы, египетский Crescent был образован в 1999 году в Каире – и сразу стоит отметить, что интересен этот коллектив вовсе не экзотическим происхождением, а качественной и оригинальной музыкой. На данный момент египтяне имеют в своей дискографии демо, ЕР и три полноформатных альбома, включая и “Carving The Fire Of Akhet”. Из оригинального состава в группе остался лишь Ишмаэль Аталла (гитара/вокал), компанию которому составляют соотечественник Ишмаэля гитарист Юссеф Салех и «немецкая ритм-секция» – барабанщик Юлиан Дитрих (Cloudbreaker, Into Coffin, Putridarium) и басист Штефан Дитц (Horresque, Nocte Obducta, Melechesh etc.). Последний, к слову, участия в записи свежего релиза не принимал, так как пришёл в команду позднее. Стилистически “Carving The Fires Of Akhet” представляет собой разноплановый дэт-метал с блэковым налётом, некоторым количеством этнических мотивов и посвящёнными египетской истории и мифологии текстами. Разумеется, из-за схожей концепции так и хочется сравнить Crescent с главными экстремальными египтологами из Nile – но нет, группы двигаются хоть и параллельными, но всё-таки разными путями. Crescent не менее колоритны, но проще, прямолинейнее и доступнее, они делают ставку не на запредельную техничность, а скорее на атмосферу тёмных ритуалов Древнего Египта, на воссоздание ауры той эпохи. Кстати, что касается концепции: группа настолько серьёзно подошла к вопросу, что в процессе работы над альбомом сотрудничала со специалистом по египетским иероглифам! Любители понаблюдать за работой ритм-секцией и перкуссией по достоинству оценят как разнообразие псевдо-фольклорных зарисовок и всякие загадочные перестуки по деревянным барабанчикам, так и мощные среднетемповые сбивки и шквальный смерч бластбитов. Те, кто в первую очередь отслеживает развитие вокальных партий, должны обратить внимание на богатый набор в виде ведущего зверского гроулинга, захлёбывающего злобой харша, чистоголосых декламаций и даже фрагментарных женских вокализов. Ну, а почитателям шестиструнного инструментария стоит прислушаться к жёстким кровожадным риффам, нервозным тремоло и воющим потусторонним соло – потомки фараонов рубят в две гитары настолько разнообразно и умело, словно у них за плечами столетия изнурительных репетиций. И это всё – прямо со старта, с самой первой и самой длинной песни-презентации “The Fires Of Akhet” продолжительностью аж 8,5 минут: всё это вполне бесконфликтно соседствует в её оккультных египетских недрах. Весь последующий материал выдержан примерно в том же духе – навороченный, ломаный дэт с постоянно меняющимся темпом, слегка отлакированный блэком и пропитанный мистическими жилками этнической ритмики. Отдельная фишка – низкий, сырой и шероховатый саунд, придающий музыке Crescent дополнительный шарм и какую-то особую аутентичность, что ли. Звуком на альбоме занимался немецкий музыкант и звукорежиссёр Виктор Сантура из Dark Fortress и Tryptikon, также работавший с Metalium, Secrets Of The Moon, Barren Earth и т.д. Неожиданно сильной оказалась бонус-секция. И если два номера вопросов не вызывают – переигранный трек “Dreamland ('99 revamp)” с дебютного демо 1999 года (скоростной блэк-дэт) и кавер “Xeper-I-Set” Dissection (переосмысление близкой по духу классики жанра), то выбор третьего оказался весьма неожиданным. Им стал кавер “…For Victory” великих Bolt Thrower - и, как показала практика, завывающие риффы «Болтов» отлично вписались в собственное звучание Crescent… тем более, они и сами не прочь сконструировать похожие гитарные гармонии (см., например, “Drowned In Theban Blood”). Убедительная и интересная работа.
Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |