Описание альбомаГод: 2022
Тип: CD Album
Стиль: pop metal
Лейбл иностранный: Napalm
Лейбл роcсийский: Soyuz Music
|
|
Список треков01. Super Trouper02. Gimme! Gimme! Gimme! (A Man After Midnight) 03. SOS 04. Head Over Heels 05. The Day Before You Came 06. Angeleyes 07. That's Me 08. Mamma Mia 09. Under Attack 10. Like An Angel Passing Through My Room 11. Lay All Your Love On Me МузыкантыИнформация |
Рецензии сайтаОценка: 8
12.10.2023, Dee Kay
ABBA – как много в этом слове для сердца финского парня Туомаса Сеппяля, с 2006 года являющегося мастермайндом группы Amberian Dawn, слилось! Идея отозвалась, и её приняли коллеги, гитарист Эмиль Похьялайнен, басист Юкка Хоффрен, барабанщик Йоонас Пюкала-Ахо, и вокалистка Пяйви «Капри» Вирккунен. И выдала сия тёплая компания альбом-трибьют знаменитому шведскому поп-квартету. Вообще после того приношения, что собрал и выпустил в 2000 году лейбл Nuclear Blast, браться за подобного рода предприятие – дело крайне ответственное; уж больно высока планка. Ведь именно тогда, на стыке миллениумов, многие меломаны, ориентированные на рок и металл, провели переоценку ценностей. Группа, звучавшая из каждого (как минимум советского) утюга, пылесоса и холодильника на рубеже 70-х и 80-х годов прошлого столетия, на пике своей славы умудрилась задолбать всех. Это, конечно, не мешало широким массам, к которым примкнули даже самые консервативные рокеры, забивать до отказа кинотеатры, демонстрировавшие фильм “ABBA” (увы, про Led Zeppelin в СССР кино не показывали…). Но и это не спасало квартет от неприятия «прогрессивно» мыслящих любителей чего потяжелее. Впрочем, если даже ABBA и была условно попсой, то это и не попса была вовсе, а поп-музыка. Успешный вышеупомянутый трибьют тому стал подтверждением. Впрочем, компиляция стала идеей после того, как ABBA перепели британцы Sargant Fury и шведы Therion, а немцы At Vance на первых своих трёх альбомах взяли за правило втыкать в них по одному каверу квартета. Да сделали каверы эти так, что как минимум один из них (какой – не скажу, угадайте!) превзошёл оригинал.
Да простят мне читатели субъективное мнение: Amberian Dawn в своём трибьюте не стали переделывать самые удачные перепевки компиляции Nuclear Blast. Те же вещи, в которых пересеклись, вышли как минимум не хуже. Открывающий данную программу “Super Trouper” переосмысливали недооценённые пауэрщики Custard, и при всех достоинствах кавера немцев, он у них оказался чересчур мужской; здесь же превалирующее женское начало в вокале воспринимается более органично. У ещё одних немцев, трэшеров Paradox, “S.O.S.” и вовсе получился маскулинно-брутальным, а «янтаристы» нашли более разумный баланс, добавив тяжести ровно столько, сколько достаточно. Переосмысление “Gimme! Gimme! Gimme! (A Man After Midnight)” у Amberian Dawn оказалось на голову выше, чем у их соотечественников Sinergy. Этими тремя номерами и исчерпывается пересечение с бластовской подборкой. Если говорить о хитовости песен ABBA, то иных у коллектива до их распада в начале 80-х и не было. Даже казавшиеся приторными в советские годы “Mamma Mia”, “Angeleyes” и даже перепетая одним отечественным ВИА (по-русски и крайне отвратно! – sic) “That’s Me” сегодня – бальзам на душу и на уши. А что уж говорить о таких композициях, как “Head Over Heels” или пронзительной “The Day Before You Came”! Замахиваясь на «ВильЯма нашего Шекспира», испортить такое было бы преступлением. К счастью, этого не произошло, хотя перед прослушиванием альбома, когда я изучал трек-лист, скепсис у меня присутствовал. Ну и ещё о небанальных номерах, которые подобрал гитарист, клавишник и аранжировщик Сеппяля для переосмысления: “Like An Angel Passing Through My Room” с альбома “The Visitors” и сингловая “Under Attack”. Согласитесь, неожиданно! И ведь получилось хорошо, если объективно. Amberian Dawn – другое поколение, которое подлило маслица в огонь, горящий в очаге жизни, поддерживаемом песнями ABBA, как бы ни брюзжали скептики. Покаюсь: грешен в скептицизме был и я (как уже ранее отмечено), но в итоге вместо повода для злословий получил удовольствие. К слову: одноимённой данному лонгплею песни шведов здесь нет. Титул как бы говорит призывно: «Рискни»! Риск оказался велик, но данный трибьют для группы его оправдал. Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |