Описание альбомаГод: 2023
Тип: CD Album
Стиль: black metal
Лейбл иностранный: Napalm
Лейбл роcсийский: SoundAge
|
|
Список треков1. Изречение. Начало2. Кобь 3. Йди 4. Угасая 5. Мор 6. На закате багрового солнца 7. Разрывая плоть от безысходности бытия... 8. Изречение. Исход МузыкантыИнформация |
Рецензии сайтаОценка: 9
20.09.2023, Roman P-V
Цивилизация близится к своему концу. Нет, не так: цивилизация со всех ног бежит, на всех парах несется к своему концу, движимая не то какой-то внутренней предопределенностью, врожденным дефектом, не то какими-то злыми чарами, наведенным мороком, который человечество не в состоянии с себя стряхнуть. В последние годы такое ощущение возникает буквально каждый раз, когда смотришь новости. Оно не отступает и тогда, когда выходишь на улицу, а еще сильнее оно охватывает, когда по необходимости общаешься с теми, кто еще недавно казался вполне вменяемым человеком. Но, наверное, еще хуже, когда этот “инфернальный тлен” идет изнутри - оттуда, откуда берутся мысли, музыка и тексты. Потому что от него не спастись, закрыв дверь, выключив телевизор или вырвав страницу из записной книжки, и остается только фиксировать нахлынувшее в звуках и словах, какими бы страшными они ни были. Не понимаете, о чем я? Включите “Кобь” - поймете.
Вот уже в который раз выход нового альбома Арконы сопровождается стонами разочарования у аудитории, привыкшей к пэган-металлической ипостаси коллектива и скучающей по задорным хитам типа “Выйду я на волюшку” или “Стенка на стенку”. Вот и сейчас послушавшие новинку раньше меня на все лады говорили, что теперь это уже “совсем блэк-метал” и “совершенно не похоже на то, что было раньше”, и с учетом двух предыдущих, и так уже очень нелегких альбомов Арконы я опасался получить что-то типа Marduk или Dark Funeral – зубодробительный скоростной блэк без проблесков мелодии. На самом же деле, если вам знаком диск “Храм” пятилетней давности, то музыка “Коби” вряд ли сможет вас шокировать тяжестью или брутальностью. Новый альбом в целом продолжает линию предыдущего - это эпический, масштабный и разнообразный блэк-метал с ощутимым привкусом пост-блэка и сложным, почти прогрессивным построением композиций. Да, здесь есть “всплески” ультра-агрессивного шквала, но немало и пространственных, медитативных пассажей, производящих сильное впечатление своей красотой и атмосферой. При этом своих уникальных особенностей у “Коби” более чем достаточно. На нем почти нет фолковых инструментов (духовик Владимир Решетников поучаствовал в записи всего двух композиций из восьми). Почти нет и хуковых, запоминающихся моментов, присутствовавших чуть ли не в каждом треке “Храма”. Даже гитарное соло всего одно на 60 минут звучания. А что же есть, спросите вы. Есть, во-первых, россыпь интересных гитарных риффов, куда более блэковых, чем когда-либо у Арконы. Есть утопленные в миксе, но очень ощутимые клавишные, напоминающие (особенно в заглавном треке) Burzum времен “Filosofem”. Есть сэмплы из позднесоветских постапокалиптических фильмов, таких как “Письма мертвого человека”, на фоне потустороннего шепота Маши Архиповой. Есть ее же неизменно блистательный и разноплановый вокал. И есть грандиозная концепция, в соответствии из которых каждая из шести песен (интро и аутро не в счет) - это ступень схода человечества в бездну. Ей и объясняется определенная аскетичность музыкального полотна - когда речь идет о конце цивилизации, изысканные мелодии и необычные инструменты кажутся излишними. Разумеется, слушать такую музыку и такие лирические откровения непросто даже для тех, кто с серьезным блэком знаком не понаслышке. О конце света, рагнареке, апокалипсисе и т.д. в этом жанре поют многие, а уж о том, чего заслуживает нынешнее человечество, среди адептов блэка с самого начала существовал весьма нелестный для рода людского консенсус. Однако у Маши собственное видение вопроса, и оно весьма далеко и от безразличного созерцания, и от язвительного злорадства. Маша прекрасно понимает (более того - чувствует), что конец человечества станет концом и для нее самой, и для ее детей, и для всего прекрасного, что еще осталось в природе, однако маховик крутится только в одну сторону, и его, как ей видится, уже не остановить. Именно поэтому в ее музыке столько сильных чувств, и именно поэтому она столь остро воспринимается слушателем, тем более что после всего того, что цивилизация пережила за последние три с половиной года, Армагеддон перестал быть чем-то далеким или нереальным. До него, как все чаще и чаще кажется, буквально рукой подать. И все же я далек от восприятия “Коби” некоей сокрушительной глыбой, задача которой - окончательно придавить и без того изнемогающего от “безысходности бытия” слушателя. Во-первых, два предыдущих альбома Арконы должны были в достаточной мере подготовить аудиторию группы для нынешнего, просто навье царство, которому был посвящен “Храм”, как-то внезапно перетекло в мир яви. Во-вторых, лазейку для надежды оставляет и сама Маша, которая шепчет в эпилоге, что хоть и через гибель свою, но мы все-таки обретем некое будущее воплощение, очищение, новую жизнь. А в-третьих, нынешние времена - далеко не первые, которые кажутся людям концом света. Наверняка нечто подобное ощущали и те, кому огнем и мечом навязывали чуждую веру, и те, кого по совершенно надуманным приговорам отправляли на десятки лет в лагеря, и те, кого по прихоти или дурости командования бросали в штыковые атаки на танки. И тем не менее цивилизация, пусть и не без тяжелейших потерь, но все же выживала. Поэтому я тешу себя надеждой, что кому-то из нас удастся пройти между молотом и наковальней и в этот раз. Однако готовиться всегда стоит к худшему, а к чему именно – это вам расскажет и даст почувствовать «Кобь». Альбом – предупреждение, альбом – откровение, альбом – путеводитель по шести кругам ада на земле. Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |