Описание альбомаГод: 1988
Тип: CD Album
Стиль: thrash / death metal
Лейбл иностранный: Atom H / High Roller / Metal Star
Лейбл роcсийский: ФОНО
|
|
Список треков01. Delirium Tremens02. Apocalyptic Revelations 03. Golem 04. Germanophobe 05. Protector Of Death 06. Operation Plaga Extrema 07. Megalomania 08. Only The Strong Survive 09. Omnipresent Aggression 10. Space Cake МузыкантыИнформация |
Рецензии сайтаОценка: 8
02.07.2023, Roman P-V
Записанный здесь материал, как мне кажется, целенаправленно делался для того, чтобы публика просто напрочь убилась в мошпите. Именно такое желание должны вызывать песни с дебютного полноформатника Protector у разогретого алкоголем металлюги, находящегося в тесном клубе в непосредственной близости от огромных порталов. Немецкий квартет делал в те годы ставку на совершенно отвязное чередование ультра-скоростных и медленных качевых фрагментов, в котором темп почти никогда не держится без изменений дольше одной минуты, а в какой именно момент у группы возникнет желание вернуться к какому-то из предыдущих фрагментов, не сможет с точностью предсказать даже Кассандра. Добавьте к этому совершенно сокрушительную для 1988 года тяжесть на грани с дэт-металом, а местами и за этой гранью, и экстремальный рев Мартина Мисси, который звучит как нечто среднее между Джеффом Беккерой (Possessed) и Сабиной Классен (Holy Moses). При этом если сравнивать “Golem” с вышедшим годом ранее EP “Misanthropy”, в глаза бросаются две вещи. Во-первых, уже нет ощущения, что генерируемый группой хаос вот-вот вырвется из-под контроля; другими словами, Protector играют теперь как хотят, а не как могут. А во-вторых, полноформатник значительно выигрывает в качестве записи, что, в первую очередь, выразилось в мощнейшем и хорошо читаемом звучании баса – и когда он звучит одновременно с другими инструментами, и особенно когда он солирует. Еще одна любопытная и весьма радующая меня тенденция – музыканты стали привносить в свою музыку элементы стеба. Как вам, например, отсчет «раз-два-три» в начале “Apocalyptic Revelations”, выкрикиваемый хором на русском (!) языке? Не менее фееричен финальный трек “Space Cake”, в котором атмосферное вступление на непримоченной гитаре сменяется хардкоровым беспределом, а тот – тяжелым фанком, и все это за полторы (!) минуты. Впрочем, надолго остаются в памяти и вполне серьезные песни – это, в первую очередь, стартовый трек “Delirium Tremens”, в которой фирменные «протекторовские» темповые «качели» предстают перед слушателем во всей красе, и “Only The Strong Survive” с мощным скандированием припева а ля Agnostic Front. А песня “Germanophobe” запоминается, в первую очередь, благодаря своему тексту – в нем музыканты резко и язвительно осуждают тех, кто автоматом вешает на всех немцев ярлык «фашистов», и призывают строить лучший мир вместе. Вот так и выясняется (причем это совсем не уникальный для тяжелой музыки случай), что за имиджем брутальных маньяков скрывались люди, всецело поддерживающие идеалы гуманизма, равенства, борьбы с тиранией и т.д. Эх, кто же знал в 1988 году, какой сокрушительный крах ждет надежды на дружбу между народами и Землю без насилия 30 с лишним лет спустя? Никто не знал и того, что группы типа Protector, в то время казавшиеся многим верхом экстремальности в тяжелой музыке, очень скоро обойдет на вираже уже готовая к прорыву флоридская дэтовая сцена, а вслед за ней – дэт- и блэк-изуверы из Скандинавии. Так что сейчас “Golem” слушается несколько ностальгически и вряд ли понравится широкой аудитории, однако если вашу душу греют Sepultura 80-х, Possessed, совсем ранние Pestilence и Holy Moses времен “World Chaos”, то и дебютный полноформатник Protector заслуживает вашего внимания. А на концертах вещи типа “Apocalyptic Revelations” или “Protector Of Death” и сейчас взрывают любой мошпит ничуть не хуже, чем в год своего создания.
P.S. Несмотря на то, что Мартин сотоварищи записывали в те годы едва ли не каждое свое выступление, результатом чего стала активная циркуляция на кассетах как минимум четырех «живых» демо, никаких бонус-треков ни на одном из изданий “Golem” вы не найдете. Однако лейбл High Roller (и вслед за ними отечественные ФОНО) оформил всю линейку своих переизданий в едином дизайне и очень качественно восстановил обложки, так что держать такой диск в руках очень приятно даже без бонусов. Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |