![]() |
Описание альбомаГод: 2021
Тип: CD Album
Стиль: melodic death / doom metal
Лейбл иностранный:
Лейбл роcсийский: ФОНО
|
Список треков01. The Flame of Dying Life02. Run to Nowhere 03. Ghost in the Room 04. Inner Darkness 05. Dead Dreams 06. Sorvali Cemetery 07. Silent Sphinx 08. The Fall of Icarus 09. Encounter with Nothingness 10. Where Silence Dwells МузыкантыИнформация |
Рецензии сайтаОценка: 8
03.06.2023, Павел Власов
Psilocybe Larvae – команда заслуженная, стартовавшая ещё, страшно подумать, в 90-х в Выборге. Тем удивительнее, что на концерте этих земляков (группа давно базируется в Петербурге) я впервые оказался в начале этого года. Мероприятие, кажется, называлось “Depressivefest”, и Psilocybe Larvae мне тогда понравились больше всего, так что их последний на данный момент альбом “Where Silence Dwells” я с энтузиазмом взял на рецензию.
Сами музыканты на странице ВК обозначают свою группу как “manic-depressive band”, что бы это ни значило. К счастью, на “Where Silence Dwells” стилистически всё достаточно понятно – тут преобладает достаточно атмосферный мелодик-дэт в духе среднего и позднего творчества Dark Tranquillity, местами более заdoomчивый, как у Insomnium, а местами, наоборот, навороченностью вызывающий ассоциации с поздними At the Gates типа “At War with Reality”. В любом случае, всё вышесказанное служит скорее субъективными ориентирами, поскольку творчество музыкантов, представленное на “Where Silence Dwells”, вполне самобытно. Не менее важно и то, что песни Psilocybe Larvae не только имеют своё лицо, но и достаточно хитовы. И пусть наиболее запоминающийся материал сосредоточен в начале диска (“The Flame of Dying Life”, “Run to Nowhere”, “Ghost in the Room”), музыканты и дальше по ходу трек-листа находят, чем удивить и зацепить слушателя. Можно отметить “Sorvali Cemetery”, в которую очень удачно вплела виолончель участница минчан Nebulae Come Sweet, или “Silent Sphynx”, начинающуюся с интересной перкуссии в исполнении гостя из небезызвестных Theodor Bastard. Список гостей и «хайлайтов» альбома при желании можно продолжить, но, как известно, лучше один раз услышать. Порадовало и оформление диска. Казалось бы, чёрно-белыми артами никого уже давно не удивишь, но образы что на обложке, что внутри буклета удались и, что важно, хорошо сочетаются с музыкой Psilocybe Larvae. Что касается представленной в буклете лирики, то наиболее интересной в плане текста мне показалась “Sorvali Cemetery”, повествующая об одном из кладбищ в Выборге. Остальные тексты цепляют меньше, производя впечатление довольно стандартных для жанра. Пожалуй, единственный минус альбома – это довольно специфическое сведение. Я сам не люблю громкий, перекомпрессированный и вылизанный метал, но всё же каноны современного мелодэта, тем более со ставкой на атмосферность, предполагают довольно плотный звук. А “Where Silence Dwells” звучит чистенько, но, на мой вкус, недостаточно мощно. Местами откровенно не хватает баса, а барабаны, напротив, где-то наоборот вылезают почти на первый план. В остальном же “Where Silence Dwells” - сильная и зрелая работа, а Psilocybe Larvae – одна из тех групп, которыми отечественная сцена может гордиться. Оценка: 10
07.06.2025, Алексей 'Panzer' Арбузов
Фэны думовой сцены со стажем наверняка или в курсе, или догадались, откуда эта питерская формация позаимствовала своё необычное название. Тем же, кто от данной темы далёк, интересно будет узнать, что “psilocybe larvae” - фраза из песни “Whatever That Hurts” с культового альбома шведов Tiamat “Wildhoney” (1994): “Honey tea, psilocybe larvae / Honeymoon, silver spoon / Psilocybe tea” Образовавшись в 1996-м в Выборге и позднее перебравшись в Санкт-Петербург, Psilocybe Larvae выпустили за это время четыре отличных релиза, уже с дебютника “Stigmata” приятно удивив профессиональным подходом к делу и поступательно прогрессируя в своём творческом поиске. Однако после четвёртого альбома –болезненно-тревожного “The Labyrinth of Penumbra” (2012), отдающего пасмурными нотками Katatonia - группа вдруг взяла продолжительную паузу. Тем не менее, все эти годы работа над новыми песнями не прекращалась: спустя почти декаду обновлённый состав Psilocybe Larvae презентовал свой пятый релиз – 46-минутный “Where Silence Dwells”. Камбэк у «псилоцибов» вышел просто изумительный по всем статьям, начиная материалом и заканчивая техническими характеристиками – на сто процентов олдскульный и на те же сто процентов звучащий ярко и актуально. То есть, пока матёрые, титулованные гранды (не будем показывать пальцем) натужно роются в своём творческом наследии, выискивая удачные решения из прошлого и надеясь на то, что использованный патрон вдруг жахнет ещё разок, Psilocybe Larvae просто берут и делают расхожий мем «верни мне мой 1997-й» реальностью, легко и изящно выстроив на современном свежем звуке классический мелодичный дум-дэт. Кто угадывается из вдохновителей и авторитетов? По крайней мере, по версии стороннего слушателя?.. А всё те же замечательные представители дум-дэтовой сцены из условной второй трети благословенных 90-х – Moonspell, Anathema, Paradise Lost, Amorphis – но только лишь как духовные основы, как корневая система, рождающая особую атмосферу, никаких прямых цитат. Структурно “Where Silence Dwells” выглядит несколько проще и доступнее своего предшественника - и, на мой взгляд, такой композиционный подход оправдал себя в полной мере. Цепляющие красивые мелодии, коих здесь предостаточно, подобны оголённому нерву, а все эмоции - горьковато-будоражащие, вдохновляющие (невзирая на достаточно минорные тексты) – не скрыты в недрах инструментала, а, наоборот, на виду, снаружи. Очень душевно слушается экстремальный вокал в исполнении Виталия Белобрицкого – работая в традиционных для стиля рамках, он рычит то выше (ближе к харшу), то ниже, иногда разбавляя рычание чистоголосыми партиями и избегая экспериментов в духе «я у мамы Дани Филт». Мои личные фавориты – упругий, контрастный “Run To Nowhere”, ритмичный “The Flame Of Dying Life” с холодной отстранённой синтезаторной капелью и самый «аморфисовский» по настроению трек “Encounter With Nothingness”. Над звуком в этот раз колдовала целая когорта аудио-специалистов: звукоинженером выступил Денис Лукьянов, сотрудничавший с Refawn, Drama, Тролль Гнёт Ель и т.д., микшировал альбом Дмитрий Васильев, а мастерингом занимался Томас Эбергер (работал с Symphony X, Amon Amarth, Meshuggah и т.д.). В качестве гостей в записи приняли участие перкуссионист Алексей Курасов из Theodor Bastard, виолончелистка Анастасия Скворцова (Nebulae Come Sweet), клавишник Алексей “Lexx” Дворецкий (Vergeltung, экс-Painful Memories, экс-Azeroth) и скрипачка Мария Лебедева (Тролль Гнёт Ель). Простая, но бьющая точно в цель обложка – отдельный разговор: чёрно-белый минимализм с глубоким, на мой взгляд, содержанием – помимо стандартного «человека во тьме одиночества», столб света символизирует свечу как вероятную надежду на… ну, допустим, на благоприятный исход событий – ибо каждый наверняка увидит в этом что-то своё, понятный только ему посыл. Великолепный альбом-ностальгия, не содержащий при этом ни грамма нафталина – и на этом, пожалуй, можно остановиться.
Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |