Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Группы


  • RU
  • #
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • EN
  • #
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я

Trauma (US)
Awakening

Описание альбома

Год: 2022
Тип: CD Album
Стиль: thrash / power metal
Лейбл иностранный: Massacre
Лейбл роcсийский: ФОНО

Список треков

1. Walk Away
2. <untitled>
3. Death Of The Angel
4. Meat
5. The River Red
6. Burn
7. Falling Down
8. Voodoo
9. End Of Everything
10. Blind
11. Death Machine

Музыканты

Brian Allen - Vocals
Steve Robello – Guitars, Backing Vocals
Joe Fraulob – guitars
Kris Gustofson - Drums
Greg Christian – Bass

Информация

Рецензии сайта

Оценка: 9
06.05.2023, Dee Kay
Как бы пафосно ни выглядел этот вердикт, но Trauma – название культовое для всех трэш-металлистов планеты. Это один из краеугольных камней Бэй-Эреа, одни из отцов жанра, хотя бы потому, что именно они были одними из первых. Напомню, что в числе основателей коллектива, возникшего в 1981 году в Сан-Франциско, городе, прославленном в истории музыки прошлого столетия отнюдь не стилем диско, значится Клифф Бёртон, которого впоследствии переманили в бизнес-квартет, имя коего слишком известно, чтобы его называть. Игру легендарного басиста можно услышать лишь на самом первом трёхпесенном демо Trauma 1982 года, в официальной дискографии группы занимающем первую, ничем не выделяющуюся строку, и носящем название “Demo I”. Затем, уже без Клиффа, были ещё одно демо и полноформатник “Scratch And Scream” (1984). Эти первые релизы сегодня если и представляют интерес, то лишь для историков жанра да для коллекционеров, собирающих всё подряд, связанное с трэш-металом, независимо от качества продукции.
История коллектива возобновилась в 2013 году, когда двое её оригинальных участников, вокалист Донни Хилльер и барабанщик Крис Густофсон решили вернуть к жизни своё детище. Доукомплектованный состав не просто тряхнул стариной ради ностальгической слезы умиления весьма постаревших юношей и девушек (тех, которые врубались в трэш-метал – ха-ха) начала 80-х, но и записал пару лет спустя второй долгоиграющий альбом – “Rapture And Wrath”. И эта работа стала более чем достойной! Первенец “Scratch And Scream” имеет принадлежность к трэшу условную, только благодаря географической принадлежности Trauma к региону, ставшему эпицентром жанра. Ярче в нем была выражена спид-металлическая направленность, на грани с которой балансировали многие, в первой половине 80-х в Америке трэшеры, во второй в Европе – пауэр-металлисты. Для автора этих строк до сих пор загадка, почему в Большую четверку попали Anthrax, у которых скоростная (speed) составляющая превалирует над молотильной (thrash). Впрочем, разгадка проста: «сибирские язвенники» просто приняты в «свои» трэшевой тусовкой. По мне – более заслуженно выглядели бы на их месте Testament или Exodus. Но это уже субъективные придирки.
Вернёмся к нашим «травматикам». “Rapture And Wrath” стал первым из трёх (на сегодняшний день) альбомов группы, выпущенных на новом витке истории. И он оказался зрелой и достойной работой, актуальность которой вряд ли будет утрачена с годами. В ней к скоростной и трэшевой компонентам прибавилась ещё и немалая доля пауэра по-американски, не мелодично-помпезного, а по-мужицки (с яйцами) мощного в соответствии с термином. Добавилось и мелодизма, не сильно ощутимого на дебюте. Второй альбом новой эры “As The World Dies” (2018) ещё прибавил в мелодизме, не снижая фирменной американской мощи.
Состав Trauma как встарь, так и в новом времени не стабилен. Из оригинальных участников в ней остался лишь Густофсон; в 2020-м ушёл из жизни Хилльер. Но группа умудрилась найти достойную замену столь важного звена, как фронтмен. Новым вокалистом стал Брайан Аллен, на протяжении прошлого десятилетия голосивший в Vicious Rumors, а также значащийся по сей день в составах стоунерщиков Two Headed Beast и прог-пауэр-металлистов Last Empire. И уже с ним в 2022 году группа выдала четвёртый полноформатник “Awakening”. С него и началось погружение автора рецензии в «травматическую» дискографию.
Знакомство оказалось более чем приятным и очень важным! “Awakening” – это 44 минуты качественного, по-взрослому продуманного и гармонически просчитанного материала, исполненного и записанного по высшему классу. Материала не до такой степени, чтобы прилепить к нему приставку «прог», но и не простого. Это музыка, под которую можно и головой потрясти, врубив погромче для эмоциональной разгрузки, и которую можно послушать, погрузившись в неё, смакуя отдельные нюансы, не стремящиеся открыться с первого, второго, но даже и «…дцатого» прогона альбома. Открывашка “Walk Away”, написанная гитаристом Стивом Робелло в соавторстве с женой Рохель, вступает на хорошей скорости, но местами снижает обороты в среднетемповых припевах и полубалладных акустических бриджах. Название второго трека компакта не значится на обложке. Представляет он собой нарратив, но настолько невнятный, что непонятно, предваряется им следующий трек или добавляется что-то к первому. Следом за ним – шедевральная и мелодичная, одна из самых скорозапоминающихся (то есть хитовых) композиций “Death Of An Angel” авторства того же тендема Стив/Рохель. Любопытно, что текст представляет собой молитву к Ангелу, которого молящийся просит быть с ним наяву и во сне, а напоследок – даже умереть за него. Проникновенная вещь, несущаяся на скорости уверенно набравшего скорость локомотива с невероятными сдвоенными гитарными соло.
Текст следующего трека, “Meat” - панковский и, соответствуя названию, мясной. А в силу того, что речь идёт о человеческом мясе, балансирует на грани политкорректности. Авторами его являются ещё один из гитаристов Джо Фролоб и бывший вокалист Донни Хилльер. Последний принял участие в создании шести из десяти композиций. Сравнивать композиции Робелло и Хилльера нет смысла; их единодушность ощутима, что говорит о здоровом творческом климате и грамотно выстроенной командной игре, нацеленной на победу. Радует, что команда неустанно экспериментирует и удивляет с каждым релизом новыми и новыми фишками, расширяя рамки жанра. Trauma настолько хороши на сегодняшнем временном отрезке, что хотелось бы между следующими альбомами пауз меньшей продолжительности. Доиграв до третьего трека, “Awakening” зацепил меня так, что остаток его был прослушан взахлёб, после чего поставлен на неоднократный репит, а затем сподвиг ознакомиться с остальными пунктами дискографии и озадачиться приобретением лонгплеев, выпущенных в этом столетии. В завершении рецензии лишний раз признаюсь, что ценителем трэш-метала как такового не являюсь, но некоторые группы, играющего нестандартный экспериментальный материал, котирую высоко, и Trauma – одна из них.

Рецензии пользователей

Нет рецензий


Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

eXTReMe Tracker