Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Группы


  • RU
  • #
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • EN
  • #
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я

Avatarium
Death, Where Is Your Sting

Описание альбома

Год: 2022
Тип: CD Album
Стиль: doom rock
Лейбл иностранный: AFM
Лейбл роcсийский: ФОНО

Список треков

01. A Love Like Ours
02. Stockholm
03. Death, Where Is Your Sting
04. Psalm For The Living
05. God Is Silent
06. Mother Can You Hear Me Now
07. Nocturne
08. Transcendent

Музыканты

Информация

Рецензии сайта

Оценка: 9
01.05.2023, Павел Власов
«Смерть, где твоё жало?» - вслед за ветхозаветным пророком вопрошают на альбоме 2022 года Avatarium. У первоисточника, кажется, эта фраза выглядела достаточно обнадеживающей, а вот Avatarium в прошлом году выпустили, пожалуй, самый мрачный альбом за свою историю. Самый мрачный – и самым лёгкий по звучанию.
В своё время я с большим удовольствием отрецензировал второй и третий лонгплеи Avatarium. Третий, “Hurricanes and Halos”, обозначил движение группы от дума в сторону «юрайхиповского» классик-рока (“Into the Fire/Into the Storm”, “The Sky at the Bottom of the Sea”) и лирических композиций (“When Breath Turns to Air”). Были там, конечно, эпики “Medusa Child” (длиной в девять минут) и “Kiss (from the End of the World)” (перешагнувший семиминутный рубеж), но в целом пластинка вышла гораздо более хард-роковой, чем предшествующая “The Girl with the Raven Mask”. А вот на следующем (уже четвёртом по счёту) альбоме “The Fire I Long For” музыкантов качнуло обратно – уже первая “Voices” была бы вполне уместна на альбоме Candlemass – и не она одна; да и звук изрядно «пофуззел». Возник своего рода парадокс, ведь вклад Лейфа Эдлинга из тех самых Candlemass на четвёртом, более думовом, альбоме Avatarium гораздо меньше, чем на почти хард-роковом третьем. Впрочем, ситуация становится куда менее парадоксальной, если принять во внимание, что Лейф, по сути, ушёл из Avatarium уже после “Hurricanes and Halos”.
К записи пятого альбома “Death, Where Is Your Sting”, который является предметом нашего разговора, Лейф Эдлинг не только окончательно покинул группу, но и практически устранился от написания песен для неё – в соавторстве с ним создана лишь одна вещь, “Stockholm”. Металлического рока на альбоме тоже кот наплакал – это единственная, на мой вкус, слабоватая песня “Nocturne” да пара думовых риффов в “God Is Silent” и всё той же “Stockholm”. Гораздо больше стало акустических моментов, причём до того, что иногда Avatarium превращаются в камерный ансамбль из Дженни-Энн Смит (вокал) и Маркуса Йиделла (гитара). Так происходит в одной из самых красивых композиций на альбоме “Psalms for the Living” (отсылка в названии к “Psalms for the Dead” Candlemass выглядит очевидной), где, кроме вокала и гитары, есть совсем чуть-чуть очень деликатных ударных и, возможно, клавиш.
Так как же получилось, что прозрачный и гораздо менее тяжёлый альбом оказался чуть ли не самым мрачным в истории группы? Думаю, дело в исключительно печальной лирике и соответствующем настроении вокальных партий Дженни-Энн Смит, которые задают настроение музыке в целом. Чтоб вы понимали, самая жизнерадостная песня на альбоме – это заглавная “Death, Where Is Your Sting”. “Mother Can You Hear Me Now” слушать без слёз практически невозможно, “Psalms for the Living” пробирает строками “One beautiful day I’ll be full of flowers instead”. Вообще тексты этого альбома – отдельное произведение искусства; я слушал CD, уткнувшись в буклет. Дженни-Энн всегда писала хорошую лирику, но в этот раз превзошла саму себя. Хочется думать, что это не результат личной трагедии, как часто бывает.
Отход от тяжелого звучания пошёл на пользу Avatarium. В аранжировках стало ещё больше пространства для самых разных звуковых решений и оттенков. Так, в первой “A Love Like Ours” находкой оказались скрипка и виолончель, держащие нерв всей композиции. Скрипка появится и в финальном инструментале “Transcendent”, который, как мне кажется, ставит в новейшем музыкальном полотне Avatarium не точку, а вопросительный знак.
Это ощущение недосказанности после прослушивания, пожалуй, единственный минус “Death, Where Is Your Sting”. С другой стороны, много ли вы знаете современных альбомов, которые после 45 минут прослушивания хочется упрекнуть в том, что вам было мало?

Рецензии пользователей

Нет рецензий


Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

eXTReMe Tracker