Описание альбомаГод: 1999
Тип: CD Album
Стиль: gothic metal
Лейбл иностранный: Black Mark / The Circle Music
Лейбл роcсийский:
|
|
Список треков01. So Fell Autumn Rain 5:2302. Hold On Tight 4:07 03. Forever Autumn 5:56 04. Pagan Wish 4:24 05. Otherwheres 3:55 06. The Homecoming 5:16 07. Come Night I Reign 3:51 08. Demon You / Lily Anne 4:22 09. To Blossom Blue 8:16 МузыкантыDaniel Brennare - vocals, guitarMikael Larsson - bass Johan Oudhuis - drums Christian Saarinen - keyboards ИнформацияAdditional musicians:Henriette Schack - cello Bo Hülpheres - flute, accordion Magnus Sahlgren - guitars |
Рецензии сайтаОценка: 9
21.04.2023, Roman P-V
Любой по-настоящему народный русский поэт воспевал осень. Возьмите что Пушкина, что Есенина, что Фета, что Пастернака – «унылая пора, очей очарованье» оставила на их творчестве глубочайший отпечаток, а оно, в свою очередь, записалось на подкорке у тех, кто в младенчестве слышал эти стихи от родителей или учил их в школе. Русский человек может сознанием ненавидеть осень, но в его душе она неизменно находит какой-то отзвук. Может быть, именно в этом кроется причина, что шведы Lake Of Tears, главные певцы осени в готик-думе, пользуются в России популярностью куда больше, чем у себя на родине и в других странах? Те, кто воочию наблюдал ажиотаж на историческом первом концерте группы в московском клубе «Точка», наверняка согласятся с этой точкой зрения.
На самом деле, все несколько сложнее. Широкая известность в России пришла к Lake Of Tears самое позднее с альбомом “Headstones” (1995), на котором, равно как и на последующем “A Crimson Cosmos” (1997) группа создавала собственные вымышленные миры, путешествовала по психоделическому космосу и ни о какой осени даже не заикалась. Что нисколько не мешало записям Lake Of Tears массово расходиться по пиратским каналам и даже звучать в национальном радиоэфире, например, у Всеволода Баронина. Однако оглядываясь назад, понимаешь – вся эта психоделика имела у Даниеля Бреннаре и его товарищей совершенно осенний колорит. Просто на “Forever Autumn”, своем четвертом по счету альбоме, Lake Of Tears стали использовать другие метафоры, в то время как атмосфера и эмоциональный фон особенно не изменились. А упомянутая выше душа как раз на эмоциональный фон реагирует в первую очередь. Примерно такую же аккуратную, но хорошо заметную эволюцию претерпела и музыкальная составляющая альбома. Остались в прошлом танцевальные хиты типа “Devil’s Diner” и зафуззованные гитары времен “Headstones”, а новой фишкой группы стало активное использование сторонних инструментов, таких как виолончель (ее звуками диск начинается и заканчивается), аккордеон и флейта, на которых, наряду с клавишными, легла основная мелодическая нагрузка. Ни до, ни после ничего подобного Lake Of Tears не практиковали, да это было бы и не к месту в песнях о внутреннем или внешнем космосе. А когда речь идет о дожде за окном, об упущенных возможностях и о том, что любая жизнь заканчивается «возвращением домой», аранжировочные решения с использованием акустических инструментов кажутся наиболее естественными и логичными. Тем более что никаких концертов в поддержку этого альбома шведы не давали и, судя по всему, не планировали, так что никаких границ в студийных экспериментах перед ними не стояло. Однако будем откровенны – главным в творчестве Lake Of Tears являются все же не аранжировки, а песни Даниеля Бреннаре. Для “Forever Autumn” он сочинил два бессмертных номера – стартовый боевик “So Fell Autumn Rain” и красивейшую заглавную балладу, однозначно входящие в золотой фонд готик-дума 90-х. Остальной материал чуть менее яркий, как и положено песням об осени, но абсолютно чарующий – даже если вы не подвержены меланхолии и куда больше склонны любоваться жарким солнцем над полуденным морем, чем «отшумевшей рощей золотою» в зябких сумерках, потрясающие мелодии и неповторимая аура таких песен, как “The Homecoming”, “Demon You / Lily Anne” и “To Blossom Blue”, имеют все шансы подобрать ключи к вашему сердцу. Пусть и не с первого раза, как в случае с двумя предыдущими дисками, сражающими сразу и наповал. К сожалению, “Forever Autumn”, как и все творчество Lake Of Tears 1994-2002 годов, стал заложником сложных отношений между группой и лейблом Black Mark, и если в России до сих пор вполне реально достать вышедшую 20 лет назад линейку локализованных изданий от Irond Records, то на Западе с этим долгое время было куда сложнее. (С винилом, впрочем, сложно было везде, поскольку Black Mark его просто-напросто никогда не печатали.) Лишь в 2022 году Бреннаре вернул себе права на собственную классику, и первой ласточкой в надвигающейся волне переизданий стал именно “Forever Autumn”, который ранее неизвестный мне греческий лейбл The Circle Music выпустил буквально во всех возможных форматах, включая даже кассеты. Никаких бонусов ни в одном из них не найти, но в расширенный буклет попало несколько дополнительных фотографий из той же ультра-атмосферной фотосессии, кадр из которой украшает каноническую обложку, да и ремастеринг, как минимум, не сделал саунд хуже. “Forever Autumn” – последний классический альбом Lake Of Tears и последний из трех, любовь к которым разделяет подавляющее большинство поклонников. Безусловно, Lake Of Tears и в дальнейшем записывали неординарные релизы, будь то сказочно-электронный “The Neonai” (2002), припанкованный “Illwill” (2011) или псевдо-футуристический “Ominous” (2021), однако у каждого их них есть как обожатели, так и противники. В случае же с творчеством Даниеля 90-х все предельно однозначно – если ты любишь дум- или готик-метал и до сих пор по какому-то недоразумению не знаком с этими шедеврами, то ты, считай, еще и не начинал жить. Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |