Описание альбомаГод: 2022
Тип: CD Album
Стиль: thrash metal
Лейбл иностранный: Punishment 18
Лейбл роcсийский: SoundAge
|
|
Список треков1. Fire and Brimstone (2021)2. No Hope and No Faith (1986) 3. Heartache and Tears (2021) 4. Paranoia (1986) 5. Lost and Born (1986) 6. Mortal Victims (2021) 7. Genocide (1987) 8. Seven Gates (1987) 9. Touch My Wound (1987) 10 Mental Mayhem (1987) 11 Running Wild (1985) МузыкантыИнформация |
Рецензии сайтаОценка: 7
09.03.2023, Roman P-V
Альбом из категории «то, чего на белом свете вообще не может быть». В различных интервью, которые участники Shah давали в 2007-2014 годах, четко прослеживался следующий ход мыслей: у каждого из нас уже давно своя жизнь и свои интересы, мы понимаем, что собирать стадионы нам в любом случае не светит, а значит, реюнион в каком угодно виде не будет стоить затраченных усилий. Однако время шло, и жесткая позиция музыкантов начала смягчаться. В 2015-2016 годах наконец то обрел свое воплощение на CD и виниле финальный альбом Shah “Escape From Mind”, изначально выходивший в 1994-м только на кассетах. В 2019 году таинственным образом нашелся и был издан сольник гитариста и вокалиста Антона Гарсии “Hopeless Time”, записанный в 1990-м и многие годы считавшийся безвозвратно утерянным. А в 2022-м случилось и вовсе нечто невероятное – свет увидел новый полноформатник самих Shah, первый после “Escape From Mind” и первый с Михаилом Жемчужным на вокале после “Terror Collection” (1991).
История появления на свет этой записи полна тумана, поэтому в данной рецензии я ограничусь лишь теми фактами, которые известны наверняка. Изначально планировалось финансировать этот релиз на счет краудфандинговой компании, однако она не принесла желаемых результатов, и издание «подхватил» лейбл SoundAge. Бессменный барабанщик Shah Андрей Сазонов на диске не играет, а его место занял малоизвестный польский музыкант Цезарий Боравский. Наконец, новых песен здесь всего три, а остальные восемь – это римейки ранее не издававшихся композиций 1985-1987 годов. Другими словами, мы имеем дело с «младшим братом» “Terror Collection”, который был составлен по аналогичному принципу. Такой подход в теории казался мне оптимальным. Раз ни Антон, ни Михаил не занимались трэшем уже много лет (а Антон еще и говорил не раз, что металл ему уже не интересен), вряд ли имело смысл делать ставку на свежий материал. А поскольку у большинства поклонников отечественной тяжелой сцены Shah ассоциируются именно с боевиками 80-х типа “Masdon Must Die” или “Save The Human Race” (а не с поздним, более сложным материалом, представленным, например, на альбоме 1993 года “P.S.I.H.O.”), подборка неизданных реликтов той эпохи была просто обязана вызвать у них как минимум любопытство. В реальности же “Fire And Brimstone Collection” большого шума на российской сцене не наделал, а среди тех откликов, которые он все-таки получил, немало резко отрицательных. Велик соблазн списать всю вину за это на специфические вкусы современных фэнов, значительная часть которых не хочет слушать ничего, кроме Кипелова и Эпидемии, а немалая доля остальных ценит в металле не столько музыку, сколько воспоминания о своей бурной молодости. Но на самом деле не все так просто. Во-первых, удивляет тот факт, что сами музыканты практически не приложили усилий к продвижению своего детища. Они не только не дали за полгода после релиза ни одного интервью, но и практически не пишут об альбоме в соцсетях. А во-вторых, сам альбом, несмотря на формальное сходство с “Terror Collection”, довольно существенно отличается от него в плане подхода. Тот классический диск до сих пор массово любим народом не только за мощь, скорость и энергетику, но и за немалое количество интересных «фишек» - чего стоят только хоровые подпевки в “Mad Future” или цыганские интонации в балладе “Ashes To Ashes”. В этот же раз трио с самого начала ставит ногу на трэшевую педаль газа и несется на всех парах почти до самого конца 35-минутного диска, лишь в финальной “Running Wild”, самой старой композиции из всей программы, переключаясь на средний темп. Я затрудняюсь сказать, чем это обусловлено - то ли все самые выдающиеся песни того периода уже были использованы на первой «Коллекции», а для второй остался только более традиционный материал, то ли работа по интернету (а каждый из участников трио записывался в своей стране) не оставила возможности поэкспериментировать с аранжировками, то ли были еще какие-то причины. Так или иначе, на “Fire And Brimstone Collection” Shah впервые в своей истории заиграли трэш без прикрас – забойный, энергичный, со шквальными соло и харизматичным вокалом, но очень уж нишевой, «трушный» и потому вряд ли способный вызывать восторг у широкой аудитории. Альбом хорош в качестве послесловия, в качестве возможности наконец-то услышать ранние вещи, не имевшие хождения даже в кустарном качестве, в качестве подарка самым верным и преданным поклонникам, которые все эти годы просили Антона Гарсию поделиться своими мифическими архивами. А вот в качестве нового старта его эффективность, скажем так, не бесспорна. Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |