Описание альбомаГод: 2020
Тип: CD Album
Стиль: black metal
Лейбл иностранный: Soulseller / Metal Star
Лейбл роcсийский: ФОНО
|
|
Список треков01. Hel02. Jord 03. I Havet hos Rån 04. Flukt 05. Folkefall 06. I Hinmannens Hånd 07. Grunn Grav 08. Ild til Mørkning 09. Villkjeft 10. In Memoriam МузыкантыИнформация |
Рецензии сайтаОценка: 8
01.02.2023, Roman P-V
Вот уже полтора десятка лет все участники этой норвежской группы работают «на два фронта», чередуя записи и концерты Tulus с аналогичной деятельностью в составе Khold. Так что не стоит удивляться, что и тот, и другой коллективы выпускают релизы не слишком часто – этого, например, пришлось ждать восемь лет. Куда большее удивление поначалу вызывает название альбома – неужели столпы норвежского блэкового андерграунда, история которых уходит корнями аж в начало 90-х, стали теперь играть дэт? Честно говоря, в силу того, что практически все свои песни Tulus исполняют на родном языке, истинный смысл такого заголовка так и остается для меня загадкой, однако он совершенно точно заключается не в смене стилистической ориентации группы. Старые поклонники Tulus без труда узнают на “Old Old Death” своих любимцев, ведь, как написал один из западных критиков, «группа до сих пор звучит, как на первом альбоме 1996 года». Однако если в отношении звука я соглашусь с коллегой, то в отношении стиля эта фраза нуждается в корректировке. “Old Old Death” звучит так, как будто Tulus придумывали его ДО первого альбома, когда понятие блэк-метала было достаточно расплывчатым, и можно было считаться блэком, активно заимствуя элементы у Hellhammer и даже у Motorhead (послушайте, например, номер “I havet hos Ran”). А сейчас, придумывая для такой музыки определение, рецензенты вовсю ломают копья – самым пространным из встреченных мною было «мелодичный приблэкованный трэш-н-ролл». Но и оно будет неполным, потому что в нем отсутствует ключевое слово «неспешный». Нынешняя инкарнация Tulus давит на газ до отказа только в исключительных случаях (раза три-четыре за альбом), предпочитая темпы в диапазоне от средних до размеренных. И в столь же исключительных случаях сочиняет песни длиннее четырех минут, так что долгожданный альбом заканчивается уже через полчаса после начала. Что же касается необычных аранжировочных решений типа женского вокала или шизоидных клавишных инструменталов, которые так здорово расцвечивали ранние альбомы трио, то их на “Old Old Death” нет совсем. В этот раз у Tulus все настолько лаконично и аскетично, что некоторые фэны и рецензенты задались объективно напрашивающимся вопросом – а что, собственно говоря, здесь слушать? Что ж, позволю себе предложить свой вариант ответа. Во-первых, любителям ретро-саунда должно доставить удовольствие звучание альбома – Tulus традиционно не делают ставку на стену гитар, характерную для большинства представителей жанра, а оставляют каждому инструменту массу пространства, и пусть нынешний басист Кроубел почти не позволяет себе солировать (единственное исключение – “Folkefall”), его партии четко слышны в миксе на всем протяжении альбома. Во-вторых, при всей своей простоте новые песни трио вовсе не примитивны - зацените для примера акустическое интро и хитрый ритмический рисунок в “I hinmammens hand” или вкрадчивые клавишные на заднем плане в припевах “Flukt” или “Folkefall”. В-третьих, определенную нехватку скорости Tulus с лихвой компенсируют мощным качем - или грувом, если хотите. Наконец, разнообразие материала, когда почти хард-роковую “I havet hos Ran” сменяет почти тру-блэковая “Flukt”, также не идет альбому во вред. Аналогичным образом «работает» и карандашное оформление CD: поначалу думаешь, что и черепушка, и птицы, и замок уже использовались тысячу раз раньше, отрисованы они как-то слишком схематично, и пустых мест в композиции многовато, а потом понимаешь, что именно такой рисунок, выполненный именно в такой технике, подходит нынешнему творчеству Tulus наилучшим образом. Главное – не торопиться с выводами.
Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |