Описание альбомаГод: 1988
Тип: CD Album
Стиль: technical thrash metal
Лейбл иностранный: Combat / Hammerheart
Лейбл роcсийский: ФОНО
|
|
Список треков01. The Sane Asylum02. Bloodshower 03. Vengeance is mine 04. Death Noise 05. Kamakazi 06. Smash the Crystal 07. Vicious Vision 08. Metamorphosis of a Monster МузыкантыИнформация |
Рецензии сайтаОценка: 8
31.12.2022, Roman P-V
История коллектива, который вот уже почти 45 лет возглавляет гитарист и вокалист Марк Бидерманн, тесно связана с историей еще одной культовой калифорнийской трэшевой группы – Heathen. В рядах Blind Illusion начал петь бессменный фронтмен Heathen Дэвид Годфри (а еще раньше он был у наших героев барабанщиком), впоследствии Бидерманн записывал бас на краеугольном альбоме Heathen “Victims Of Deception” (1991), а в нынешний состав коллектива входит экс-гитарист «Язычников» Даг Пирси. Однако этим «родословная» Blind Illusion не ограничивается: на момент записи “The Same Asylum” в состав группы входили гитарист Ларри Лалонде и басист Лес Клэйпул, вскоре основавшие известнейшее альтернативное трио Primus, а к продюсированию альбома приложил руку аж сам Кирк Хэмметт из Metallica, в выходных данных, правда, никак не обозначенный. И тем не менее, известность Blind Illusion трудно назвать иначе как «скромной». Для примера приведу один любопытный факт: в 2007 году, когда лейбл CD-Maximum активно лицензировал для отечественного рынка релизы из архивов Roadrunner и Combat, свежепереизданные поляками из Metal Mind Records, отечественному потребителю внезапно стали доступны работы таких ультра-культовых трэшеров 80-х, как Realm, Xentrix и Atrophy, однако “The Sane Asylum” не попал даже в эту, мягко говоря, антикоммерческую компанию. И все же альбом и группа отказываются уходить в забвение: очередное переиздание дебютника Blind Illusion увидело свет в 2022 году на Hammerheart Records (и в этот раз было-таки локализовано в России), а почти одновременно с ним вышел и новый альбом Бидерманна сотоварищи, “Wrath Of The Gods”. Однако о нем мы поговорим отдельно, а сейчас попробуем разобраться, с чем едят их классику – а это действительно классика, без скидки на громкие имена участников записи.
В любой рецензии на “The Sane Asylum” вы прочтете о том, что Blind Illusion – очень необычная группа, выделяющаяся на фоне даже коллег по техно-трэшу, хотя этот жанр сам по себе крайне специфичен. Во многом это обусловлено тем, что Бидерманн основал свой коллектив еще в 1979 году, когда никакого трэша еще не существовало в природе, и едва ли не половина материала дебютника росла и развивалась вместе с Blind Illusion все эти девять лет. Другими словами, группа «плясала» не от канонов жанра, которые по состоянию на 1988 год определяли Mekong Delta и Watchtower, а от уже имевшихся в наличии песен. В результате мы имеем дело с неким промежуточным звеном между вышеупомянутыми грандами, делавшими ставку на техническую виртуозность своих участников, и более традиционно-песенными, хоть и также технически подкованными представителями классического трэша, такими как Death Angel или все те же Heathen. Вторая составляющая уникальности альбома –бас Клэйпула, периодически (например, в столь же навороченной, сколь и хитовой “Death Noise”) выходящий на передний план и ведущий собственную линию, в которой отчетливо чувствуется привкус фанка. Наконец, весьма специфичен саунд – вместо характерного для 80-х навала по принципу «чем мощнее, тем лучше», каждый инструмент звучит как бы отдельно, и эти партии далеко не всегда дублируют друг друга. При этом, несмотря на участие Хэмметта, продюсирование получилось по-андерграундному аскетичным, без какого-либо лоска и сглаженных углов. Добавьте к этому вокал Бидерманна, который совершенно не разделял доминировавшей в то время в умном трэше любви к запредельно высоким крикам и оставался в рамках комфортного для него среднего регистра. Я не исключаю, что во втором эшелоне жанра кто-то играл что-то подобное, но в высшей лиге техно-трэша Blind Illusion сравнивать абсолютно не с кем. Помимо звуковых и стилистических кайфов, “The Sane Asylum” запоминается рядом ярчайших моментов композиционного плана. Чего стоит исступленный рев Бидерманна “You, me, them, kill!” в открывающей альбом “Blood Shower”, переходы от чистой к примоченной гитаре в “Kamikazi” или детский хор в “Metamorphosis Of A Monster”. Однако главным шедевром альбома несомненно является семиминутная “Death Noise”, в которой куплетно-припевная структура начинается только с середины, а первые минуты три композиторская мысль блуждает в увлекательном лабиринте ускорений, замедлений и переходов. Любопытно, что на “The Sane Asylum” мы слышим сильно сокращенный вариант этой композиции, а первая версия 1979 года идет чуть ли не в два раза дольше! Вы наверняка спросите, почему столь выдающаяся команда даже в наши дни остается в глубоком андерграунде. На мой взгляд, причин тому две. Во-первых, угловатый и не следующий канонам жанра стиль Blind Illusion понравится не каждому: любителям прогрессива он может показаться недостаточно навороченным, а обычным трэшерам – чересчур психопатичным. Ну а во-вторых, общедоступное наследие группы уж слишком скромно и до самого недавнего времени состояло из одного-единственного “The Sane Asylum”. Камбэк-альбом “Demon Master” (2010) катастрофически запоздал с выходом, а его чуть-ли не спэйс-роковая направленность привела в настоящее бешенство старых фэнов. Что же касается демо-архивов Blind Illusion, то работа по их переизданию началась только в 2021 году и до сих пор далека от завершения. Видимо, именно из-за нее на нынешнем издании “The Sane Asylum” не оказалось никаких бонусов, но если этот факт объясним и понятен, то плачевное качество фотографий в буклете (я уж не говорю об отсутствии биографической справки или комментариев музыкантов) удручает куда сильнее. Так или иначе, дебютник Blind Asylum остается феноменом калифорнийского трэшевого андерграунда 80-х, и на него настоятельно рекомендуется обратить внимание любителям ярко выраженной бас-гитары в тяжелой музыке (очень интересно, слышал ли эту группу Анатолий Крупнов?), а также фанатам «настоящего» экстремального звука, не «испорченного» высокобюджетным продюсированием. Жаль, конечно, что об участии Хэмметта даже сейчас не упоминается официально – появление его имени в буклете дало бы альбому колоссальное количество новых возможностей. Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |