Описание альбомаГод: 2022
Тип: CD Album
Стиль: sympho metal
Лейбл иностранный:
Лейбл роcсийский: Irond
|
|
Список треков1. Первый снег2. Крылья 2.0 3. В клетке времён 4. Странник 5. Парселена 6. Воля 7. Пчела 8. Вечность 9. Ловец снов 10. In The Name Of Winternight 11. Парселена в открытом космосе 12. Крылья: акустика МузыкантыАнтон Кольцов - чистый вокал, бэк-вокалNicolas Crowen - гитара, бас, клавиши, программинг, гроулинг, бэк-вокал Алексей Портнов - ударные ИнформацияЖенский вокал (5): Anastas NosferatuЖенский вокал (6, 7, 10), шёпот (1): Майя Пиденко Оперный вокал (10): Анастасия Ковалёва Гостевой мужской вокал (12): Антон Манев Флейта (6), блок-флейта (4): Олег Мишин Саксофон (7) Алексей Абахтимов Арфа (12): Лена Пономарёва Детский хор (10): Виктория Пиденко, Александра Хохлова, Милана Молодцова, Аделина Перова; руководитель - Майя Пиденко |
Рецензии сайтаОценка: 8
30.12.2022, Dee Kay
Так уж звёзды сошлись, что вышел сей первенец-детище в физическом виде ближе к зиме, хотя ознакомиться с ним в сети стало возможным немногим ранее. Но Антон “Sirius” Кольцов, самый (на сегодня) продуктивный корреспондент журнала “Dark City”, а также лидер Winteria, прав: только вещественное воплощение альбома можно считать его полноценным релизом. Респект коллеге! Автор сих строк Кольцову в отцы годится. Большинство моих ровесников шагнули в ногу с компьютерным временем и поизбавлялись от фонотек, которые им заменили плейлисты на модных потоковых площадках; их девизом стал риторический вопрос: «Зачем мне покупать диски, если я плачу за интернет»? Чего уж говорить о молодых поколениях… А парень, на чей нежный возраст этот самый интернет пришёлся в широкополосном виде, ратует за издание в виде артефакта. В общем, есть за что респектовать. Да и само издание впечатляет - диджипак сделан в виде книжечки с вшитым в неё 16-страничным буклетом, и оформлен в мрачно-фиолетовых тонах, сообразно времени года, в которое компакт увидел свет.
Самые красноречивые и вдохновенные рецензии у «Сириуса» получаются на представителей блэк-метал-сцены и артистов Neue Deutsche Härte. Однако Winteria – совсем другая «опера». Здесь превалирует симфонический мелодичный пауэр. Оркестровки прописаны хорошо и чисто. Они хорошо продуманы, сделаны с претензией на кинематографичность, но при этом нисколько не приторны и естественно-натуральны. Гитарные риффы (видимо, намеренно) имеют, как на контрасте, грязноватый саунд; как у Metal Church или Savatage в их ранние годы, но мелодии, ими извлечённые, не по-американски прямолинейны, а по-европейски мелодичны и полётны. Соло гитар, напротив, звучат чище. Почти на всех инструментах (гитарах, клавишных и басах) сыграл Николас Кроуэн, на его же совести – партии экстремального вокала. На ударных, звучащих в общей картине органично и по-настоящему, сыграл Алексей Портнов из Mordor и Монгол Шуудан. Лидирующий вокал поначалу показался слабым местом, но это небольшая обманка. К нему стоит попривыкнуть. Поёт Антон ровно, мимо кассы не вылетает. Как и любому другому вокалисту, будь его имя хоть Марко Пасторино, хоть Фабио Тордильоне, хоть Йорн Ланде, Кольцову есть куда расти. И если подрастёт – лучшие работы Winteria однозначно впереди. А чем плоха эта? В том и дело, что ничем. Перейдём к текстам. Сначала они могут вызвать улыбку. Но улыбку – добрую, вызывающую теплоту. В эпиграфе говорится об открываемом морозом портале в страну, заложенную кем-то нездешним в мистическом детстве. И да, следуя дальше за словами, всё больше и сильнее испытываешь ощущение, возникающее при чтении детской книжки. А ведь недаром классик литературы для юных читателей Радий Погодин сказал, что для детей писать надо, как и для взрослых, хорошо, но только лучше. Недаром же многие взрослые сами с нескрываемым удовольствием зачитываются книгами, купленными ими своим чадам: как скучно жить без светлой сказки!.. Открывает альбом интро «Первый снег», тянущее на вполне самодостаточную композицию. Завораживает подобный заклинанию рефрен, прошёптанный-прокамланный Майей Пиденко (она же – вокальный консультант), в котором она на английском языке призывает Зиму заморозить разум и тем освободить. Далее идёт русскоязычная лирика. Она не лишена неподдельно юношеской романтики. И это хорошо: настоящий художник всегда подобен ребёнку, и даже в преклонные годы способен перенестись в годы, которые кажутся безвозвратно ушедшими. Настроение альбома в целом – тоже зимнее, хотя тематика здесь простирается значительно дальше рамок времени года. Имеют место извечные символы. Например, дорога: в треках «В клетке времён», «Вечность» и «Ловец снов» она (воплощённая в каждом по-своему) подразумевается метафорически, а в «Страннике» прорисована достаточно чётко. Когда впервые, ещё не зная состава участников, я услышал флейту, подумалось об Олеге Мишине. А оказалось, это он и есть. Вершиной альбома я бы безоговорочно назвал балладу «Парселена», спетую дуэтом, вторым голосом коего стала певица с именем, написанным на мужской манер - Анастас Носферату. Занятно, что к небесным явлениям обратились в этом году ещё одни отечественные металлисты - Омела, чей предсказуемо шедевральный альбом назван в честь одного из них. Парселена – это ложная луна, яркий светящийся участок на гало спутника нашей планеты. Какими метафорами наделяет её автор: всем слушать и восторгаться, или я с вами не играю. Здесь прервусь, ибо о текстах альбома можно написать целую книгу объёмом если не с «Анну Каренину», то с «Москву – Петушки» точно. Для рецензии – многовато букв. Скажу лишь, что основная часть трек-листа завершается англоязычной композицией “In The Name Of Winternight”. В ней поучаствовал детский хор. Будем надеяться, этот коллектив не будет расформирован, и руководитель останется на своём месте, а не будет уволен, как учительница пения, подопечные которой обессмертили себе имя в истории культуры, распевая «Нам не нужно обученья» и в ней же чуть дальше скандируя: «У-чилки! Да пошли бы вы!» в известной песне Pink Floyd. Ну а после, типа «на десерт» – пара бонусов. Это спэйс-роковая, более электронизированная версия «Парселены» с несколько усложнённым названием («Парселена в открытом космосе») и акустическая, почти фортепианная, с вкраплением арфы, что редкость для метал-альбома, – «Крыльев», которые в таком виде лично мне понравились более оригинала. Резюмирую: 45 минут звучания (вместе с бонусами) скучать не дадут. Более того, позволят услышать отголоски повлиявших на авторский вкус артистов (блэк-метал не в счёт). Но, повторюсь: планку артистизма в пении приподнять не повредит! Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |