Описание альбомаГод: 1995
Тип: CD Album
Стиль: heavy metal
Лейбл иностранный: Blue Merle / ROAR! Rock Of Angels
Лейбл роcсийский: ФОНО
|
|
Список треков01. Wild Knight02. Souls Of Sin 03. Theater Of Blood 04. Heads Held High 05. Dr. Sardonicus 06. Sinners Are Winners 07. Monster Effect 08. Serpents Kiss 09. Sons Of Darkness 10. D.Y.T.W.A.C. 11. King Of Speed МузыкантыИнформация |
Рецензии сайтаОценка: 7
28.12.2022, Roman P-V
Некоторых переизданий безуспешно ждешь годами, а некоторые появляются совершенно неожиданно. Вообще, несвоевременность – второе имя этого немецкого квартета. На нынешней тяжелой сцене коллективов, подражающих и развивающих идеи Running Wild, наберется на целый тренд (Lonewolf, Blazon Stone, Stormhunter и др.). А группа, делавшая это хронологически первой, давно и прочно забыта. При этом легитимности у X-Wild на порядок больше, чем у более поздних аналогов, ведь трое из четверых музыкантов не только сами играли с Рок-н-Рольфом, но и сочиняли для группы материал.
Увы, «при жизни» X-Wild их работы не имели никаких шансов. Во-первых, сами Running Wild были в ту пору (1994-1996 гг.) если не на пике формы, то близко к нему, выпустив абсолютно убойный альбом “Black Hand Inn” и просто хороший “Masquerade”. А во-вторых, классический хэви-метал в плане успеха и влиятельности переживал тогда свои худшие времена, на глазах сдавая позиции под натиском модерн-метала и экстрим-метала. И хотя начиная с 1997 года усилиями Hammerfall и Rhapsody интерес к жанру возгорелся с новой силой, наши герои как раз к этому моменту устали от невостребованности и разошлись. Самое печальное, что незадолго до этого X-Wild выпустили третий и самый сильный диск “Savageland”, в котором существенно отошли от подражательства Рок-н-Рольфу и связали весь материал фэнтезийной концептуальной историей про храброго рыцаря добра, драконов и т.д., предвосхитив тем самым суперуспешные работы Rhapsody, Avantasia и др. И, что самое фееричное, именно этот замечательный альбом остался за бортом нынешней линейки переизданий! Мы же сегодня рассмотрим второй по счету полноформатник квартета и последний, записанный ими в первоначальном составе, в котором к трем «экс-уайлдам» (барабанщик Штефан Шварцманн, басист Йенс Беккер и гитарист Аксель Морган) присоединился британский вокалист Фрэнк Найт, не замеченный ранее в каких-либо известных командах. В те годы этот диск казался мне самым неудачным из трех, хотя сейчас, переслушав заново всю дискографию квартета, я не нахожу особой разницы по качеству между ним и дебютником “So What!”, вышедшим гордом ранее. Очень похожи они и по музыке – оголтело скоростные вещи с чисто «раннинговскими» риффами чередуются со среднетемповыми «качалками», вызывающими ассоциации с U.D.O. и Accept. Эти же ассоциации вызывает вокал Фрэнка – не знаю, каково состояние его голоса сейчас, но в те годы он мог бы заменить Удо Диркшнайдера совершенно безболезненно. Отличительной особенностью именно “Monster Effect” является наличие нескольких медленных, почти думовых композиций (“Dr. Sardonicus”, заглавный трек), которые в 90-х мне активно не нравились, но сейчас впечатления нисколько не ломают. В любом случае, они вполне компенсируются боевиками типа “Souls Of Sin” или “Theatre Of Blood”, которые я не слушал пару десятков лет, но вспомнил при первом же взгляде на трек-лист. К сожалению, ничего больше, чем грамотное использование идей Running Wild и U.D.O., квартет на тот момент предложить не мог, а на фоне явного спада интереса к хэви-металу и отличных работ «альма-матер» музыкантов этого было явно недостаточно. Другими словами, в те годы X-Wild послушали все любители Running Wild в моем окружении, но среди них не нашлось никого, кто бы оценил «эксов» выше оригинала. Хотя выйди любой из их альбомов хотя бы на три-четыре года позже, когда и «раннинги» сильно сдали, и конъюнктура рынка радикально поменялась, судьба группы могла бы быть совсем другой. Что ж, будем надеяться, что переиздание “Monster Effect” отчасти восстановит историческую справедливость, хотя само по себе оно могло бы быть и поинтереснее. По сути, это просто допечатка оригинального тиража на другом лейбле, где нет ни комментариев в буклете, ни дополнительного аудио-материала, и даже первоначальный японский бонус “Bodies” (а это, между прочим, кавер на Sex Pistols) почему-то остался за бортом. Хотя в России в 90-х «пиратили» X-Wild очень активно – и на CD, и на «красных» кассетах, так что замена поизносившегося куцего контрафакта на качественную лицензию – вполне привлекательный вариант. Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |