Описание альбомаГод: 2021
Тип: CD Album
Стиль: folk metal
Лейбл иностранный:
Лейбл роcсийский: SoundAge
|
|
Список треков1. Kışın Tatlı Hüznü2. Uzak Karanlık 3. Sonsuzluğa Uğurlarken 4. Kar Prensesi 5. Kutsal Saygı 6. Başka Boyutta МузыкантыИнформация |
Рецензии сайтаОценка: 8
12.10.2022, Roman P-V
Угарное название этого турецкого коллектива, на самом деле, играет с ним злую шутку. С одной стороны, среди российской публики находится масса желающих ознакомиться с его творчеством просто по приколу, а с другой, немало народа убеждено, что отечественный лейбл, издающий артистов с такой «вывеской», лихо стебется, и ничего стоящего под ней выйти в принципе не может. К последним до недавнего времени относился и я, поэтому диск “Ant Kadehi” (2017), с которым Yasru дебютировали на российском рынке, был мной осознанно проигнорирован, но когда SoundAge решили взялся и за новый, уже пятый по счету полноформатник турецкого трио, я все же решил полюбопытствовать, что представляет собой их творчество. И внезапно оказалось, что на “Kar Prensesi” очень даже есть что послушать. Происхождение группы не дает обозвать ее стиль «пэган-металом» или тем более «викинг-металом», однако среди основных вдохновителей работы явно читаются северные «праотцы» типа Bathory. Это мощная, почти сплошь среднетемповая музыка с морозной, совсем не курортной и не солнечной атмосферой, которую хорошо передают обложка с заиндевевшим лесом и название альбома, которое переводится как «Снежная принцесса». При этом экзотический колорит присутствует у Yasru по полной программе – сугубо родной язык исполнения, масса включений народных инструментов и вставки сильного чистого вокала, вызывающие стойкие ассоциации с турецкой поп-звездой Тарканом. Столь же «колоритен» и саунд – “Kai Prensesi” звучит хоть и вполне разборчиво, но вызывающе андерграундно, как будто бы записывался в одном гараже с классикой Куортона. Никаких быстрых фрагментов, присутствовавших на “Ant Kadehi” и наталкивавших моих коллег по перу на параллели то с Amorphis, то с мелодик-дэтом, в новой работе Yasru я не обнаружил; ушла группа и от исторической тематики текстов, переключившись на «общечеловеческую» проблематику типа любви и разлуки, и если по моему описанию вам захочется назвать “Kai Prensesi” низкобюджетной версией поздних Orphaned Land, вы окажетесь не так уж далеки от истины. При этом сырость и непричесанность идут Yasru только на пользу, делая их музыку, с одной стороны, более экзотичной, а с другой, подчеркивая ее связь с корнями жанра, от которых многие топовые западные артисты уже изрядно оторвались. В общем, на удивление достойная работа из страны, которая, прямо скажем, почти ничего ценного миру тяжелой музыки раньше не давала. А от коробящих ассоциаций, которые вызывает название группы, элементарно избавиться, просто произнеся его правильно – «Яшру».
Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |