Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Группы


  • RU
  • #
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • EN
  • #
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я

Fort Royal
Чужие сны

Описание альбома

Год: 1988
Тип: CD Album
Стиль: melodic hard rock
Лейбл иностранный:
Лейбл роcсийский: Self-released / OldWise

Список треков

1. Мятеж
2. Сад опавших роз
3. Чужие сны
4. Край теней
5. Звезда в окне
6. Ты уходишь…
7. Шут
8. Дочь порока
9. Песня огня
10. Лунная леди

Бонус-треки с альбома «Абордажная команда» (1993)
11. …О Мазари
12. Вера
13. Туманный рай

Музыканты

Олег Авдеев – вокал, музыка и слова
Эдуард Покровский – гитара
Дмитрий Яцко – бас-гитара
Вячеслав Фещенко – клавишные инструменты
Вячеслав Кожевников - ударные

Информация

Рецензии сайта

Оценка: 8
24.09.2022, Dee Kay
«Чужие сны» в списке альбомного наследия новосибирских мелодик-хард-рокеров Fort Royal занимают третью строчку, но тут есть нюансы, к которым мы вернёмся по мере того, как они станут достойны упоминания. На сегодня данное полотно – самое раннее из впервые изданных питерским лейблом в достойном виде - на CD, упакованном в качественную полиграфию. И признаюсь как на духу: до недавних пор мне «Чужие сны» слышать не довелось, хотя некоторые другие альбомы с развитием интернета я скачивал из сети и был с ними знаком. Тем интереснее и увлекательнее знакомиться, не правда ли? Начну с общих впечатлений. Техническая сторона оставляет желать лучшего. Реставрация проведена достойнейшим образом, но чувствуется, что команда, на тот момент (конец 90-х) уже снискавшая локальную известность, обретшая свой саунд и творческий почерк, записалась в бюджетной студии. Но чего греха таить, беда с качеством звукорежиссуры стала исправляться в нашей стране лишь с наступлением XXI века, так что сделаем поправку на время. Ведь даже «динозавры» русского металла Ария тогда ещё не соответствовали по качеству записи международным стандартам. Что же касается оформления – тут респект издателю и оформителю: это не просто буклет с пропечатанными в ней чёрным по белому (или наоборот, или возможны варианты…) буквами, сложенными в тексты песен, но реальная 12-страничная книжка с картинками, рассматривание которых радует глаз во время соляков и риффовых проходов. Впрочем, есть и тут косяк: несоблюдение знаков препинания. Если бы это было фишкой – не употреблять их в буквенном оформлении текстов – оно бы и ладно, но когда на отдельных строчках они имеются, а на других, где употребление банальных точек или запятых необходимо, их нет – лично меня коробит. И по поводу разборчивости смысловой части песен на слух небольшое, но нарекание - есть. Однако этот незначительный огрех с лихвой компенсирует харизматичный вокал фронтмена Олега Авдеева.
Общих впечатлений более нет, переходим к попесенному препарированию содержимого компакт-диска. Открывает альбом «Мятеж», в котором отражена романтика морских волков. Первый альбом «Абордажная команда», выходивший в 1993 году на кассетах силами самих Fort Royal, утрачен, кажется, безнадёжно, и вероятность выхода его в ретроспективе OldWise Records ничтожна. Однако, возвращаясь к его названию, чувствуется преемственность «Мятежа» к волнующей теме морских приключений. Среднетемповый, умеренно хуковый номер, который очень хорошо западает в слушательскую память и позволяет меломану подпевать ему максимум с третьего прослушивания. Второй трек «Сад опавших роз» являет нам уже иную романтику. Он о храме печали, являемом лирическому герою по ночам. Убедительная и красивая среднетемповая композиция со зловещим вступлением, драматичной куплетной частью, цепляющим припевом и неожиданным разрешением в финале. Заглавная песня – красивая пауэр-баллада, которые Авдеев писать умеет. В ней ещё раз, как и в предыдущем треке, подчёркивается, что лирический герой – существо ночное.
«Край теней» - ещё один номер на морскую тематику. Неторопливый, чуть выше, чем в среднем темпе выдержанный и вновь западающий в память. Размеренно-маршевая «Звезда в окне» возвращает ночную тематику, в которой герой мечется в самоопределении между небесным царём и земной тварью, звездой в окне и тенью на стене. «Ты уходишь…» - вторая пауэр-баллада, и это - реквием. Возникни эта песня в начале 90-х – судьба была бы ей стать радиохитом на тех станциях, где крутили действительно классную музыку. Вот ещё бы записана она была получше… Впрочем, есть и более качественно записанный вариант, он вошёл в альбом «Игра в сюрреализм» (2014), на три четверти являющийся сборником римейков. Клавишные Вячеслава Фещенко – весьма заметная часть инструментальной палитры Fort Royal. Они ведут свои смысловые партии в концептуальном поле всех песен группы. Однако в следующем номере «Шут» они приобретают симфо-кинематографический размах. Когда я слушал ее впервые, было ощущение, что после вступления раздастся голос не Авдеева, а Пяйви «Капри» Вирккунен из Amberian Dawn или первой фронтледи Visions Of Atlantis Николь Бонье.
«Дочь порока» - сентиментальный неторопливый номер, который можно было бы отнестии к балладам, если б не мощь, которой для пауэр-баллады здесь многовато; превалирует вальсовый темп на жестковатой ритмической основе с акустическими вставками. «Песня огня» в пику названию по музыке не столь огненная, как ожидалось - это неторопливый романтичный буги. Подобно бритве, уши резанула строчка, где «Пламя выжгет печаль». И завершает основной трек-лист «Лунная леди», вновь пауэр-баллада, но, в отличие от предыдущих , мажорная. Как и титульный трек, она посвящена теме снов и сновидений. Здесь в аранжировке доминирует фортепиано, и хотя гитара Эдуарда Покровского никуда не делись, звучит она где-то фоном, из которого пробуждается и предстаёт во всей красе только в соло.
Семь первых и три последние трека «Чужих снов» были записаны в разных студиях, и хотя различие между ними есть, оно незначительно и целостности картины не портит. Но с тем, как была записана уже упоминавшаяся «Абордажная команда», различие разительно. Три композиции с дебютника вошли на данное издание бонус-треками. Здесь я вполне понимаю логику Виталия Куликова, человека и парох… простите – человека и лейбла OldWise. Он выпускает издания, имеющие архивную ценность, например, альбом «Апокалипсис» группы Легион, который звучит хуже, чем домашние демо-записи, сделанные в последние десять лет. Так что выпуск «Абордажной команды» при таком подходе будет оправдан, тем более звучит он хоть и андеграундно, но внятно, а завершающая компакт композиция «Туманный рай» - однозначный хит выше всяких похвал.
По поводу общих впечатлений я слукавил. Добавлю. Когда в 2003 году мне впервые включили форт-рояловский «Не ангел, не демон», я спросил и уже в вопросе угадал: а не из Новосибирска ли эти ребята? Есть в тамошних группах нечто, единодушие, что ли, позволяющее человеку, знакомому с рок-сценой города, сразу и безошибочно определить геолокацию артиста. Начиная писать рецензию, думал, что уложусь в гораздо меньший объём текста, а сейчас остановиться не могу. Завершу повествование тем, что «Чужие сны» хоть и звучат не слишком убедительно, по материалу очень хороши. На этом альбоме чувствуется почерк, стиль и потенциал команды, которые будут доработаны и отточены в последующих лонгплеях.

Рецензии пользователей

Нет рецензий


Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

eXTReMe Tracker