Описание альбомаГод: 2021
Тип: CD Album
Стиль: power metal
Лейбл иностранный: Massacre
Лейбл роcсийский: ФОНО
|
|
Список треков01. Voices Of War02. Risorgimento (Tear Down The Walls) 03. Liberté, Égalité, Fraternité 04. Sweet Dreams 05. Vaterland 06. Verdun 07. Ashes To Light 08. Gods Of War 09. Shoa (It Could Have Been Me) 10. World War II 11. All In Ruins 12. We Are The People МузыкантыИнформация |
Рецензии сайтаОценка: 7
22.09.2022, Наталья Патрашова
Немцы Rebellion принадлежат к числу тех коллективов, участникам которых так и не удалось оторвать от себя приставку «экс-». Группа была образована целых 20 лет бывшими музыкантами Grave Digger - гитаристом Уве Лулисом и басистом Томи Гёттлихом, и всю свою историю была, что называется, альтернативной, более тяжелой и прямолинейной версией группы Криса Болтендаля. Сейчас от первого состава остались только Томи и вокалист Михаэль Зайферт, остальные участники принадлежат к совершенно иному поколению, и, может, именно этим обусловливается попытка вырваться с накатанной колеи, предпринятая на “We Are The People”. Насколько она оказалась успешной – судить вам.
Сами музыканты называют этот альбом детищем коронавируса: когда все оказались внезапно заперты в четырех стенах, без концертов, фестивалей и нормального общения, появилась масса свободного времени, чтобы экспериментировать. Что ж, возможно, именно этими обстоятельствами объясняется мрачная тематика их девятого полноформатника и его зловещий настрой. “We Are The People” - это концептуальный альбом, повествующий о войне во всех ее проявлениях: о ее жестокости и бессмысленности, о боли, страхе и ужасе, которые царят как на линии фронта, так и в тылу, в так называемой мирной жизни. Музыкально "We Are The People" довольно сильно отличается от своих предшественников: он намного тяжелее, мрачнее, и – тягучее. Начав за здравие мощными прямолинейными песнями типа открывашки “Risorgimento” и “Liberte, Egalite, Fraternite”, корабль Rebellion со второй половины альбома дает такой внезапный крен в дум, что, боюсь, у многих поклонников может начаться морская болезнь. Лично мне засасывающая вязкость звука на этом альбоме кажется несколько искусственной, неестественной, нарочитой. Песни стали длиннее и ощутимо потеряли в хитовости. И еще – есть такие темы, за которые стоит браться, только будучи стопроцентно уверенным, что осилишь. Но даже в этом случае подумать еще раз. В песне “Shoa (It Сould Have Been Me)” музыканты решили осветить страшную и крайне тяжелую тему – холокост (“Shoa” - слово на древнееврейском, означающее «катастрофа», «бедствие»). И должна с прискорбием сообщить, что, выражаясь термином тяжелоатлетов, вес не был взят. Текст и медленная, тягучая музыка конфликтуют друг с другом, и вся песня звучит несколько неуклюже, особенно учитывая ее длительность в семь минут. Я понимаю, что Томи Гёттлих сам более 15 лет работает со студентами в Бухенвальде и знаком с темой лучше, чем многие (уж точно лучше, чем гитаристы – авторы музыки к песне), но выразить ее так, как она заслуживает, так, чтобы от прослушивания песни шевелились волосы, не удалось ни ветерану, ни молодежи. К кому нет никаких претензий, так это к вокалисту: голос Зайферта по-прежнему невероятно мощен и многогранен, и способен передать всю гамму чувств от скорбной печали до яростной ненависти. Также нельзя не отметить работу Уве Лулиса, вернувшегося к своим бывшим коллегам в качестве продюсера и инженера сведения. Уве – профессионал высочайшего класса, и это прекрасно слышно (во всех смыслах). А еще он написал для “We Are The People” один из главных его хитов – “World War II”, в которой сам же сыграл два соло (а третье взяла на себя еще одна экс-участница Rebellion Симона Венцель). Отдельно хочу отметить обложку альбома, являющуюся чуть ли не лучшей его частью. Если с музыкой и текстами не все однозначно, то картинка на лицевой стороне просто прекрасна в своей аллегоричности и наличии множества скрытых смыслов, которые внимательный меломан при желании может отыскать. Очевидно отсылая к известному древнегреческому мифу о похищении Европы Зевсом, принявшим образ быка, художник Бьерн Гооссес оставляет, однако, открытым вопрос, кого (или что) именно он подразумевал под, собственно, быком, почему Европа слепа (на обложке на ее голову наброшена тряпка), почему ее флаг разорван и жалок, и что он хотел сказать, изображая на трее диска ту же картину, но на которой Европы уже нет, а на ее месте полыхает костер. На эти вопросы слушатель должен ответить себе сам. В целом же “We Are The People” оставил двойственные ощущения: с одной стороны, хорошо, когда группа спустя столько лет не боится экспериментировать со звучанием и пытается нащупать какой-то иной путь музыкального развития, но с другой – вынуждена признать, что эксперимент был не вполне успешен. В любом случае, этот альбом заслуживает по крайней мере ознакомления. И кто знает, возможно, на новом пути Rebellion откроют себя для новой аудитории. Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |