Описание альбомаГод: 1998
Тип: CD Album
Стиль: black metal
Лейбл иностранный: Hot / Soulseller / Metal Star
Лейбл роcсийский: ФОНО
|
|
Список треков01. Dommes Fugl02. Skuggeskip 03. Gravstenskugge 04. Mysterion 05. Vettevals 06. Døderhulder 07. Skriket Fra Juvet 08. Evighetens Port 09. Mare Bonus tracks from the "Midtvintermåne" demo: 10. Midtvintermåne 11. Inskripsjon Etter Jordferd 12. Tunge Dråper Fra Et Mørkt Hjerte МузыкантыИнформация |
Рецензии сайтаОценка: 9
01.09.2022, Roman P-V
Уже на своем дебютном альбоме “Pure Black Energy” (1996) Tulus показали себя коллективом, заветы патриархов жанра свято чтящим, но во всем подряд следовать им не намеревающимся. Есть там и «гуляющий» бас, и атональное женское трио, и всякие другие приятные мелочи, благодаря которым традиционный норвежский блэк-метал не сводится к яростной долбежке и даже спустя 25 лет слушался вполне себе увлекательно. На “Mysterion”, вышедшем через два года после дебютника, таких небольших, но симпатичных «фишечек» стало еще больше – то клавишные берутся изображать чуть ли не джазовую духовую секцию в “Skirket fra juvet”, то вся группа, за вычетом неизменно скримящего вокалиста, ударяется в натуральный хэви-метал в куплетах “Mare”. Однако главное достоинство альбома – это его ритмическое разнообразие. Tulus не сводят свою композиторскую работу к чередованию бластбитов с эпическими среднетемповыми проходами, а придумывают какой-то особенный «паттерн» чуть ли не для каждой композиции. Не поймите меня неправильно, каких-то навороченных размеров и ультра-новаторства на альбоме, как и во всем раннем творчестве Tulus, нет от слова «совсем», но слова «монотонный» и «однообразный» применимы к нему в еще меньшей степени. Канонические тру-боевики типа “Doberhulder” соседствуют на “Mysterion” с композициями «пограничного» характера – например, с заглавным треком, который выдержан в угарном блэк-н-ролльном духе, или чисто клавишным “Vettevals” (хочется назвать его эмбиентным, но уж больно бодренький, как на цирковом представлении, здесь мотивчик) с вокализами аж самой Сары Джезебель Девы (экс-Cradle Of Filth). А есть и моменты совсем «за гранью», например, “Gravstenskugge”, завершающаяся чуть ли не брейкдауном (при желании под него вполне можно кричать что-то типа “A new level!”). Вновь отмечу чумовейшие и прекрасно слышные партии баса практически во всех треках, да и саунд в целом в очередной раз представляет собой идеальный, на мой взгляд, баланс между трушной сыростью и разборчивостью отдельных дорожек. Увы, мой взгляд в очередной раз не совпал со взглядом большинства – в 1998 году блэковая сцена находилась на пике противостояния между «трушной» (условно говоря, Darkthrone и Gorgoroth) и «коммерческой» (Dimmu Borgir и Cradle Of Filth) фракциями, а Tulus оказалось невозможно отнести однозначно ни к одним, ни к другим. В результате “Mysterion” до сих пор обладает лишь культовым статусом, хотя по факту заслуживает гораздо большего. К счастью, переиздание 2019 года если не открыло альбом новой, более широкой аудитории, но, по крайней мере, решило проблему с его доступностью в магазинах. А заодно впервые позволило насладиться в CD- и LP-формате третьим и последним демо Tulus “Midvintermane” (1995). Оно весьма скромно по продолжительности (менее 10 минут), и два из трех представленных здесь треков уже хорошо известны по “Pure Black Energy”, зато последний, “Tunge draper fra et morkt hjerte” – настоящий эксклюзив, причем в нем музыканты в первый и, похоже, единственный раз используют мужское чистоголосье! Жаль, что оформлено переиздание вновь очень скромно, и кроме текстов песен (сугубо на норвежском), развороты буклета не содержат ничего интересного. Однако сам альбом заслуживает самого пристального внимания со стороны тех, кто всерьез увлекается каноническим норвежским блэком 90-х, но приветствует выходы за его флажки.
Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |