Описание альбомаГод: 2021
Тип: CD Album
Стиль: sympho extreme metal
Лейбл иностранный: Nuclear Blast
Лейбл роcсийский: Soyuz Music
|
|
Список треков01. The Fate Of The World On Our Shoulders02. Existential Terror 03. Necromantic Fantasies 04. Crawling King Chaos 05. Here Comes A Candle… (Infernal Lullaby) 06. Black Smoke Curling From The Lips Of War 07. Discourse Between A Man And His Soul 08. The Dying Of The Embers 09. Ashen Mortality 10. How Many Tears To Nurture A Rose? 11. Suffer Our Dominion 12. Us, Dark, Invincible Бонус-треки 13. Sisters Of The Mist 14. Unleash The Hellion МузыкантыИнформация |
Рецензии сайтаОценка: 8
23.06.2022, Roman P-V
Интересный момент: хотя Cradle Of Filth никогда не делали особенно резких стилистических скачков, не представали перед поклонниками в радикально новом имидже и не вызывали среди них раскола на почве того, в какой именно момент группа якобы «продалась» и отринула свою первоначальную сущность, все равно перед тем, как оценивать какой-либо их альбом, нужно сделать пояснение о том, что именно из творчества Дани Филта и Ко последних лет 20 ты предпочитаешь, а что недолюбливаешь. Так вот, автору этих строк из «неклассики» больше всего по душе экспериментальные (относительно, конечно) альбомы “Nymphetamine” (2004) и “Thornography” (2006), а строго «идеологически выдержанные» работы типа “Darkly Darkly Venus Aversa” (2010) особых восторгов никогда не вызывали. И если смотреть на “Existence Is Futile” с моей колокольни, а не зацикливаться на его сравнении с “Cruelty And The Beast” или “Midian”, то новинка от Дани получилась весьма и весьма удачной. Я вовсе не хочу сказать, что “Existence Is Futile” так уж похож на вышеупомянутую «готик-трэшевую» дилогию – такое чисто теоретически невозможно, потому что, во-первых, в составе «Крэдлов» не осталось никого из тех, кто записывал “Thornography”, кроме самого Дани, а во-вторых, значительная часть работы над свежим полноформатником пришлась на эпоху коронавируса, когда музыкантов занимали и вдохновляли совсем другие темы. Главная из них вынесена в название – «Существование бесполезно», причем именно существование, а не жизнь, которая во мире Cradle Of Filth всегда была преходящей. Нет, бесполезно существование и вампиров, и оживших мертвецов, и даже богов с богинями, особенно в свете неминуемой гибели всей планеты, которой, насколько я могу судить по программному номеру “Suffer Our Dominion”, ждать уже недолго. И тем не менее, “Existence Is Futile” роднит с моими любимыми дисками «Крэдлов» вопиющая неортодоксальность, выходящая за рамки не только симфо-блэка, но и вообще экстрим-метала. Да, здесь хватает и бластбитов (как, например, в треке “The Dying Of Embers”), и характерного скриминга Дани, и симфонических переливов в сочетании с хорами (“Existential Terror” легко можно назвать экстремальным вариантом Therion). Но наравне с ними на альбоме присутствуют (и даже больше запоминаются) почти баллада “Discourse Between A Man And His Soul”, насквозь пропитанные хэви-металом “Necromantic Fantasies” и “How Many Tears To Nurture A Rose?” и привязчивая “Us, Dark, Invincible” с натурально шлягерным припевом. Многие из этих экспериментов вписались в альбом на удивление гармонично - например, типично «айронмэйденовский» галоп в припеве “How Many Tears To Nurture A Rose?”, венчающийся коронным протяжным скримом Дани а ля “sodomy and luuuuuust”. Но есть и такие решения, которые вызывают скорее недоумение – например, приглашение актера Дуга Брэдли, наиболее известного по роли Пинхэда в «Восставших из ада», для того, чтобы тот зачитал «агитку» по… экологической сознательности! Как мне кажется, для такого текстового посыла куда больше подошел бы кто-нибудь типа Греты Тунберг. Да и с женским вокалом вышло как-то странно – новоприбывшая Аннабель Иратни либо тянет бесконечное «аааа», либо что-то наговаривает речитативом, но вообще не поет в нормальном понимании этого слова; такое впечатление, что Дани боится взрастить в коллективе новую «диву» под стать знаменитой Саре Джезебель. И все же несмотря на спорность некоторых моментов на “Existence Is Futile”, главное в том, что слушать новый материал Cradle Of Filth опять стало интересно. А еще интереснее делать это с текстами перед глазами – от того, как Филт обращается со словами, какие хитрые конструкции строит и как играет значениями, получаешь редкое для экстремального металла удовольствие. Хотя иллюстрации к этим текстам, опять же, небесспорны – Артур Берзиньш безусловно обладает узнаваемым стилем, но внимательное разглядывание его работ вызывает у меня стойкое ощущение, что я ничего не понимаю в современном изобразительном искусстве. Словом, пищи для раздумий, обсуждений и споров “Existence Is Futile” предлагает более чем достаточно. И в этом, похоже, как раз и заключалась главная цель Дани; нельзя же всерьез полагать, что он считает плоды нескольких лет своих трудов «бесполезными» и записал 70 минут музыки исключительно для того, чтобы рассказать нам об этом.
Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |