Описание альбомаГод: 2009
Тип: CD Album
Стиль: viking / folk metal
Лейбл иностранный: Spinefarm
Лейбл роcсийский: ФОНО
|
|
Список треков1. By the Dividing Stream2. From Afar 3. Twilight Tavern 4. Heathen Throne 5. Elusive Reaches 6. Stone Cold Metal 7. Smoking Ruins 8. Tumman Virran Taa 9. The Longest Journey (Heathen Throne Part II) МузыкантыMarkus Toivonen – Guitars, 6 & 12 Acoustic Guitars, Banjo, Clean & Backing VocalsSami Hinkka - Bass, Clean & Backing Vocals Petri Lindroos - Harsh Vocals, Guitar Emmi Silvennoinen - Keyboards, Hammond, Backing Vocals Janne Parviainen - Drums, Shaman Drum ИнформацияGuest musicians:Mikko P. Mustonen - Orchestration and whistle Lassi Logren - Nyckelharpa Timo Vддnдnen - Kantele Tobias Tеg - Flute, tin whistles, recorder Olli Varis - Mandolin, mandola Jenni Turku - Recorder Olli Ahvenlahti - Piano Kaisa Saari - Additional female vocals Jukka-Pekka Miettinen - Backing vocals Female Choir – Kaisa Saari, Tea Dickman, Inka Eguzoroh, Emmi Silvennoinen |
Рецензии сайтаОценка: 7
11.07.2021, Aziz Kemal
Мое знакомство с Ensiferum случилось не так давно. На тот момент дискография коллектива состояла уже из трех полноценных альбомов, первым из них я услышал “Victory Songs” (2007). Этот диск символизировал собой эпоху перемен, в которую группа угодила после расставания с большей частью оригинального состава. Как это обычно бывает, старые поклонники группы больнее всего воспринимают замену фронтмена. Ведь как ни крути, даже в тяжеляке, где музыка играет первостепенное значение, а вокал зачастую используется как еще один музыкальный инструмент, певец - это лицо группы, а на концертах еще и точка соприкосновения с поклонниками. Оказавшись в более выгодном положении, нежели «старинные» фанаты группы, я с превеликим удовольствием слушал “Victory Songs”, нисколько не сожалея о покинувшем группу Яри Маенпаа.
После феерического выступления Ensiferum в Петербурге в конце 2009 года, с временно заменившим нового фронтмена Петри Линдрооса басистом Сами Хинка, ваш покорный слуга, утоляя возросший интерес к группе, познакомился с ранними работами финнов. Альбомы “Ensiferum” (2001) и “Iron” (2004) очень быстро, уже после пары прослушиваний «по кругу», привлекли меня на свою сторону, а, следовательно, на сторону тех фанатов, которые Петри Линдроосу предпочитают Яри Маенпаа. После концертов в России фанатская братия отчасти в шутку, отчасти нет, сватала на место постоянного вокалиста Сами Хинка, отлично проявившего себя в концертной сечи. Однако уже весной этого года, когда стало известно об увольнении Линдрооса из Norther, было понятно, что он остается «меченосцем» надолго. Новый альбом должен был расставить все точки над “i”, определить вектор развития банды, а также способность Петри перестроиться с «про-бодомовского» пения в Norther на более разнообразный фолк-металлический стиль. “From Afar” открывает скучноватое четырехминутное интро, которое словно дает слушателю время еще раз задать вопросы, ответы на которые будут получены уже через несколько шагов стрелки по циферблату. Первые не очень приятные откровения делает уже следующий за интро одноименный альбому трек. Причем разочаровывает «забойщик» практически всем. Несвойственной Ensiferum чрезмерной помпезностью, которая напоминает пафосные альбомы британцев Bal-Sagoth. Так называемым харш-вокалом Петри Линдрооса, который был хорош для Norther - удачного клона финских гениев металла Children Of Bodom, а вот в рамках Ensiferum звучит не в тему. Да и самой музыкой, которая оккупировала пауэр-металлические территории, расположенные значительно южнее исконных мест обитаний скандинавских викингов. Так как в пауэр-металлическом безумстве извивается и следующий трек “Twilight Tavern”, мне стало казаться, что этой металлической джигге не будет конца. Однако уже следующая композиция оказалась холодным, в хорошем смысле этого слова, с отличной мелодией, богатым с композиторской точки зрения, очень умело аранжированным, насыщенным ритмами и настроениями одиннадцатиминутным эпиком. “Heathen Throne”, пожалуй, лучший на альбоме трек, за который поклонникам Ensiferum будет не грех сказать слова благодарности главным кудесникам группы – композитору Маркусу Тойвонену и поэту Сами Хинка. Заслужила теплые слова в свой адрес и клавишница Эмми Сильвенноинен, для которой “From Afar” стал первым студийным релизом в составе Ensiferum. Эмми получила своеобразный карт-бланш и на все сто им воспользовалась. Клавишных партий на альбоме значительно больше привычного. Эмми не только удачно аранжирует композиции, заполняя фон и расставляя акценты, но и без стеснения берет лидерское бремя на себя, выдвигая свой инструмент на первый план. Дополнить ее «черно-белую» картину взялись Олли Ахвенлахти – пианино, и перегнувший палку с помпезностью Микко Мустонен, занимавшийся оркестровками. Общий вектор развития, который Ensiferum заложили первыми композициями альбома, в целом сохранился до последнего аккорда. Стало очевидно движение группы в сторону пауэр-метала, хотя фольклорная составляющая в музыке Ensiferum, конечно же, осталась. Акцент на патетических оркестровках и торжественных хоралах также бросается в глаза. Фанаты, которые ждали движения Ensiferum именно в этом направлении, а предпосылки такого варианта развития появлялись уже на “Victory Songs”, останутся альбомом довольны. Так как на “From Afar” блёсткий фантик скрывает местами простоватые, зачастую нацеленные на скорость и напор, но в целом цепляющие мелодии. Остальным же придется принять выбор группы, принять новый альбом, а уж потом обратиться к богам, восседающим на языческом троне, с просьбой даровать Ensiferum озарение и желание создать еще ни один шедевр, подобный “Heathen Throne”. Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |