Описание альбомаГод: 2021
Тип: CD Album
Стиль: hard rock
Лейбл иностранный: earMusic
Лейбл роcсийский: Soyuz Music
|
|
Список треков01. 7 And 7 Is (LOVE)02. Rockin' Pneumonia And The Boogie Woogie Flu (Huey "Piano" Smith) 03. Oh Well (FLEETWOOD MAC) 04. Jenny Take A Ride! (MITCH RYDER & THE DETROIT WHEELS) 05. Watching The River Flow (Bob Dylan) 06. Let The Good Times Roll (Ray Charles & Quincy Jones) 07. Dixie Chicken (LITTLE FEAT) 08. Shapes Of Things (THE YARDBIRDS) 09. The Battle Of New Orleans (Lonnie Donegan/Johnny Horton) 10. Lucifer (BOB SEGER SYSTEM) 11. White Room (CREAM) 12. Caught In The Act [Medley: Going Down / Green Onions / Hot 'Lanta / Dazed And Confused / Gimme Some Lovin'] МузыкантыIan Gillan – lead and background vocals, percussionSteve Morse – guitars, co-lead vocals on "The Battle Of New Orleans" Roger Glover – bass, keyboards, percussion, background vocals, co-lead vocals on "The Battle Of New Orleans" Ian Paice – drums, percussion Don Airey – keyboards ИнформацияBob Ezrin – background vocals, co-lead vocals on "The Battle Of New Orleans"Leo Green – tenor sax, horns arrangement Matt Holland – trumpet Nicole Thalia – background vocals Marsha B. Morrison – background vocals Gina Forsyth – fiddle Bruce Daigrepont – squeeze box |
Рецензии сайтаОценка: 8
18.02.2022, Roman P-V
Вот уже хрен знает сколько лет новые песни Deep Purple пишутся только одним способом: в ходе совместных джемов, когда музыканты коллективно обыгрывают и развивают предложенные кем-то из них идеи. Нет возможности собраться вместе в спокойной обстановке – нет альбома. Так уже было, например, в 2005-2013 годах, когда группа буквально не сходила с гастрольной трассы. Сейчас ситуация другая – ковид делает мировые туры невозможными, однако протусоваться в репетиционном зале на месяц-другой в разгар пандемии еще сложнее, чем раньше, а записывать и выпускать материал, наоборот, хочется больше, чем когда-либо. В итоге был найден выход – раз нет возможности придумывать свои песни, играем чужие. И для Deep Purple, которые не записывали каверов с 60-х, такой поворот событий выглядит если не революционным, то, по крайней мере, свежим. Разумеется, от группы с более чем 40-летней историей никто не ждал каверов на актуальных звезд тяжелого рока типа Metallica или, боже упаси, современную поп-музыку. Трек-лист “Turning To Crime” вполне предсказуемо состоит из песен 50-х и 60-х (с небольшими заездами в ранние 70-е), однако сама подборка далека от банальной. Вы не найдете здесь ни The Beatles, ни The Rolling Stones, ни The Doors, ни даже Элвиса Пресли с Чаком Берри. Вместо этого вас ждет увлекательная экскурсия по чуть более глубокому культурному пласту, который «формировал» участников Deep Purple (это прямая цитата из буклета диска), когда они делали первые шаги к успеху. Судя по этой подборке, в «плей-лист» музыкантов того времени входили психоделический рок (“7 And 7 Is”, единственный хит культовой американской группы Love), прото-блюз (“Let The Good Times Roll” Луиса Джордана, год записи оригинала – 1946-й!), кантри (“The Battle Of New Orleans” Джонни Хортона) и классический рок-н-ролл (“Rockin’ Pneumonia And The Boogie Woogie Flu” Хьюи «Пиано» Смита – в 2021 году выбору трека с таким названием можно только аплодировать стоя). Совсем без звездных имен все же не обошлось, присутствуют здесь и Cream, и The Yardbirds, и Fleetwood Mac, однако у Боба Дилана, например, был выбран совсем не очевидный трек “Watching The River Flow”, а от хрестоматийной “Dazed And Confused” Led Zeppelin осталась лишь инструментальная тема в составе финального попурри “Caught In The Act”. Интересен и подход музыкантов к аранжировкам – они вроде бы ничего не меняют радикально (в том смысле, что песня, которая в оригинале была балладой, не становится боевиком а ля “Speed King”, и наоборот), однако любой из этих треков звучит как стопроцентные Deep Purple, но не нынешние и не те, классические, а скорее как «Перпл» до-гиллановского периода – “The Book Of Taliesyn”, “April” и все такое. Разумеется, качество записи сейчас совсем другое, да и в плане инструментальной виртуозности последние 40 лет не прошли для музыкантов впустую, а кроме того, продюсер Боб Эзрин дополнил партии участников группы еще целой кучей инструментов типа саксофона, аккордеона или скрипки, которых совершенно не было у Deep Purple в 60-х. И тем не менее, “Turning To Crime” – это «трип» именно в ту эпоху, эдакий эксперимент из области альтернативной истории, позволяющий представить себе, каким путем пошла бы группа, если бы Ричи Блэкмор не тащил ее в хард-рок, а Джон Лорд – в классику. Полноте погружения несколько мешает голос Яна Гиллана, который хоть и не замахивается на непосильные для себя на восьмом десятке ноты, все же очень явственно звучит на пределе своих нынешних возможностей. Однако в инструментальном плане это настоящая сказка для тех слушателей, которые любят четко различимые переклички между инструментами, улетные соло на всем, что попадется под руку, и полное отсутствие жанровых разграничений. Послушайте, например, “Oh Well” Fleetwood Mac, в котором первые две с половиной минуты Deep Purple старательно воспроизводят оригинал (что у них прекрасно получается), а затем устраивают отрыв с совершенно головокружительной гитарой Стива Морса. Возможно, альбом будет трудноват для восприятия тем, кто любит группу исключительно в ее классической ипостаси с Блэкмором и Лордом, однако если вы более-менее в курсе, что делали музыканты до и после этого, то никаких особых проблем я не предвижу. Лично для меня это их лучшая работа после “Purpendicular” (1996), но она была бы еще лучше, если бы не совершенно чудовищное оформление обложки и буклета, где вся пятерка предстает в имидже (вы уж простите за прямоту) престарелых бомжей. Как сказала одна из моих коллег по редакции, «очень хочется одеть этот диск в супербложку».
Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |