Описание альбомаГод: 2006
Тип: CD Album
Стиль: gothic / doom metal
Лейбл иностранный: Self-released / Careless
Лейбл роcсийский:
|
|
Список треков1. Walking Shadows 03:572. Dark Waters 06:22 3. The Second Birth 08:50 4. Black Star 11:57 5. Autumn Song 06:56 6. The Ancient 06:15 7. Open Door 06:34 8. Astral Voyage 07:00 9. Underworld 04:18 МузыкантыИнформация |
Рецензии сайтаОценка: 8
11.02.2022, Roman P-V
А вы знаете, какая группа первой начала играть готик-дум в Аргентине? Я вот тоже не знал, пока лейбл Careless не начал переиздавать ее архивные записи. Правда, многие спросят, а так ли уж нужно им это знание, и в большинстве случаев, когда речь идет о первопроходцах различных сцен в отдаленных от центров металлической цивилизации странах, оно действительно совершенно излишне. Однако The Unborn оказались очень симпатичной командой, дебютный альбом которой вполне может согреть сердца тех, кто слушал готик-дум в 90-х и до сих пор хранит верность этому жанру. Материал “The Second Birth (Part 1)” искал путь к слушателю долго и мучительно – сначала он вышел в виде демо в 1999 году, в 2005-м был ремикширован, подвергся некоторым доработкам и был издан уже в статусе альбома, а теперь его еще и ремастировали для переиздания в диджипаке. Оригинальную версию я не слышал, но нынешний вариант звучит совсем не подвально, а очень даже качественно и крайне атмосферно. Творчество The Unborn того периода выдержано в хрестоматийном для второй половины 90-х ключе – дуэт сурового мужского и чистого женского вокалов, продолжительные композиции (от 6 до 12 минут), красивые медитативные проигрыши, перемежающиеся тяжелыми фрагментами, потусторонние звуки в интро и аутро плюс фотосессия на фоне могильной плиты. Представьте себе нечто среднее между The Gathering времен “Mandylion” и “Nighttime Birds” и ранними Opeth, и дальнейших объяснений от меня не потребуется, за исключением одного момента. Любая группа, пытающаяся делать что-то в духе The Gathering, сталкивается с серьезнейшей проблемой, которая выражается в невозможности найти вокалистку, звучащую хотя бы не катастрофически позорно на фоне Аннеке Ван Гирсберген. Для Арадии (так зовут даму, стоявшую в то время у микрофона в The Unborn) этот уровень тоже остается неподъемным, однако она справляется с задачей на порядок лучше почти всех других – послушайте, например, ее вокализы в финале заглавной песни. Увы, не все так здорово у ее напарника Астарота, у которого неплохо получается гроулинг, однако стоит ему переключиться на чистый голос, как латиноамериканский акцент начинает лезть прямо-таки изо всех щелей. Удивительно – написав для альбома вполне грамотную англоязычную лирику, он умудряется исполнять ее так, что на слух не улавливается не то, что смысл, а даже язык исполнения. В остальном мы имеем дело с очень крепким дебютным альбомом, который не просто прошел испытание временем, а стал с годами восприниматься только лучше. Если в Аргентине 15-20 лет назад готик-дум мог казаться экзотикой или каким-то свежим веянием на тяжелой сцене, то в Европе и в наших краях аудитория от него к тому моменту порядком подустала, зато сейчас, когда его практически полностью вытеснили дум-дэт и фьюнерал-дум, хороший неслышанный альбом в этом жанре способен вызвать если не восторг, то массу теплых ностальгических чувств. А заодно напомнить о том, каким прекрасным временем для дума и всех его ответвлений были 90-е – развитие жанра шло настолько стремительно, что музыкальных находок, равно как и малоизвестных, но талантливых коллективов, это десятилетие наплодило столько, что хватает на многие годы разбора, анализа и смакования.
Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |