Описание альбомаГод: 2021
Тип: Mini-Album / EP
Стиль: dark metal
Лейбл иностранный: Self-released
Лейбл роcсийский: Irond
|
|
Список треков01. Casa Ipatiev02. Terza Roma 03. Promontorio 04. Suite Russe Bonus tracks: 05. Dubina (live in studio) 06. Leningrad (live in studio) 07. 1917 МузыкантыHaiwas - all instrumentsRimmon - vocals ИнформацияGuests:Geu - bass Flo - drums Artwork by Sabnock Design Recording, mixing and mastering at Media Factory Esine |
Рецензии сайтаОценка: 8
09.02.2022, Roman P-V
Из всех европейских рок- и метал-сцен наибольшую любовь к России испытывают итальянцы. Фразы и даже целые песни на русском есть в репертуаре у фолк-металлистов Blodiga Skald и королей стеба Nanowar Of Steel, популярные панки Vanilla Sky исполняют кавер на хит из фильма про Ивана Васильевича на языке оригинала, а уж о том, у кого из музыкантов русские жены или подруги, я и вовсе скромно промолчу. Дуэт Voland отличается от остальных «русофильствующих» итальянцев, в первую очередь, серьезностью подхода к творчеству. В своих песнях Риммон (вокал) и Хайвас (все инструменты) обращаются к судьбоносным или просто трагическим моментам российской истории, например, казни царской семьи в 1918 году (“Casa Ipatiev”), опричнине (“Terza Roma”) или казацкому бунту Степана Разина (“Promontorio”). Под стать темам и музыка – суровый и симфонический дарк-метал, который вполне мог бы называться блэком, если бы игрался побыстрее и пелся более высоким экстрим-войсом. В каждой песне есть вставочки на русском языке, а “Promontorio” вообще исполнена на великом и могучем от начала и до конца, при этом для того, чтобы понять, что это поет не носитель языка, нужно вслушиваться долго и тщательно. Точно так же в музыкальную канву вплетены известные отечественные мелодии – от «Из-за острова на стрежень» до «Боже, царя храни». К сожалению, итальянским языком, на котором исполняется основная часть текстов, я не владею, поэтому оценить, в каком контексте подают все вышеперечисленное музыканты и как толкуют, например, октябрьский переворот (“1917”), не смогу, однако сам факт их столь глубокого погружения в российский контекст вызывает у меня безмерное уважение. И ведь при этом Voland не забывают делать интересную, не слишком-то похожую на других музыку! Наличие симфонической составляющей в песнях позволяет моим коллегам проводить параллели и с Dimmu Borgir, и с Fleshgod Apocalypse, и с Therion, однако металлическая основа Voland – это определенно не блэк, не дэт и не хэви, а что-то среднее между ними. И хотя отсутствие четко выраженной куплетно-припевной структуры не позволяет назвать композиции с «Царепоклонства» хитами, многие пассажи из них обладают повышенной степенью прилипчивости, да и истинно «мичуринский» гибрид из сразу трех песен о Стеньке Разине запомнится любому, кто услышит его хотя бы раз. Жаль, что запала итальянцев вот уже в третий раз хватает только на EP, однако CD-издание дополнено двумя более ранними треками, записанными живьем в студии, и программным номером “1917”, представленным в том же виде, в котором он выходил на предыдущем мини-альбоме “Voland 2”, так что 45 минут музыки должно быть достаточно, чтобы составить представление о творчестве дуэта. А заодно задуматься о том, почему же у отечественных металлистов, когда они берутся за подобную тематику, все больше получается какая-то идеализированная или политизированная ахинея…
Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |